"Стильная" геометрия"
Автор публикации: А. Ивлева, ученица 10 класса
Презентацию выполнила: ученица 10 класса Ивлева Анастасия Руководитель: учитель математики Макурин А.С. Проект по математике на тему: «Стильная геометрия»
Цель - составить каталог собственных образцов дизайна интерьера помещения с использованием оптико- геометрических иллюзий. Задачи: собрать и систематизировать материал по проблеме исследования; изучить теорию возникновения оптико-геометрических иллюзий; узнать виды и принципы построения оптико-геометрических иллюзий; познакомиться с применением оптико-геометрических иллюзий в дизайне интерьера помещений; подготовить продукт проекта: каталог образцов дизайна интерьера помещения с использованием оптико-геометрических иллюзий.
Что такое иллюзия? Оптико-геометрические иллюзии – зрительные иллюзии, за счет которых происходит искажение пространственных соотношений признаков воспринимаемых объектов.
Виды геометрических иллюзий и их применение в интерьере 1. Иллюзии размера 2. Иллюзии параллельности Иллюзия Эббингауза (1902г). Иллюзия Цолльнера (1860г.)
3. Иллюзии формы Спираль Фрейзера Иллюзия Пенроуза Лестница Шроедера
Практическая часть Образец №1 Образец №2 Образец №3
Практическая часть Образец №4 Образец №5 Каталог
Главные выводы работы 1. 90% информации приходит в наш мозг через глаза. Зная особенности зрения, человек может анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение полностью реально. Подобные знания могут существенно облегчить жизнь, избавив от неприятностей, связанных со зрительными обманами. Помогут лучше понимать некоторые природные явления, устройства разных предметов.
Главные выводы работы 2. Оптико-геометрические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных их видов, причин и возможных последствий необходимо каждому человеку.
Главные выводы работы 3. Анализ объяснения оптико-геометрических иллюзий показывает, что, во-первых, все параметры зрительного образа взаимосвязаны, благодаря чему и возникает целостное восприятие, воссоздается адекватная картина внешнего окружающего нас мира. Во-вторых, на восприятие влияют сформированные повседневным опытом стереотипы, например, представления о том, что мир трехмерен, начинающие работать, как только в картинку вносятся признаки, указывающие на перспективу.