Эссе «Цифровые технологии в банковской сфере»

3
0
Материал опубликован 15 May 2019 в группе

Автор публикации: В. Александрова, ученица 11А класса

Цифровые технологии в банковской сфере

Александрова В.Р., учащаяся11-А класса

МОУ «Школа №80 г. Донецка»

Введение

Банковский раздел сейчас акцентируется высокой тягой к различным инновациям. Не обращая внимания на то, что, в целом, значимость банков практически не поменялась за минувшие года, методы их взаимодействия, в том числе и с потребителями, развиваются и модернизируются каждый день. Ускорение темпа жизни быстро повысило значение времени и породило большой спрос на предложения, оказываемые дистанционно.

В следствие этого на рынке денежных предложений была замечена и проворно закрепилась именуемая система Дистанционного Банковского Сервиса (ДБС), базирующаяся на принципах удаленного взаимодействия денежных организаций и собственных клиентов. В реальное время к предоставленной системе относят большей частью мобильный и интернет-банкинги.

Инновационные технологии, применяемые в банковской сфере

Мобильный банкинг – регулирование индивидуальным счетом клиента при поддержки электронного планшета, смартфона либо телефонного аппарата. С целью исполнения подобного управления на мобильное приспособление как правило следует регулировать специализированное дополнение. Данные приложения разрабатываются с целью применения в основной массе имеющихся мобильных ОС (Android, Symbian, iOS, Blackberry OS, Windows и т.д.). С целью исполнения действий, кроме того, следует присутствие интернет-соединения. Прежде, когда телефоны и электрические планшеты вдобавок никак не приобрели настолько обширного распространения, далёкое регулирование банковским счетом совершалось при помощи СМС. В настоящий период мобильный банкинг представляется приспособленной версией интернет-банкинга с ограниченным комплектом функций, тем не менее, предсказывается, что же в перспективе обстановка поменяется, благодаря тому, что равно как подвижные приспособления обладают цикл положительных сторон перед индивидуальным ПК, кроме того как дополнения имеют плюсы перед страничкой в браузере.

Многие пользователи свыклись сравнивать «мобильный» и «браузерный» методы взаимодействия с банком. Тем не менее, это не совсем верный аспект. Оба эти способа скорее расширяют друг друга, благодаря тому, что как, к примеру, мобильный банк в большинстве ситуации применяется с целью проведения быстрых действий в небольшие средства.

Онлайн-банкинг начинался в США в 80-е года минувшего столетия, тем не менее, первоначальные концепции мобильного банка возникли только в 1999 г., если цикл европейских банков рекомендовали своим клиентам использовать предоставленной услугой при помощи СМС. Возникнувшие позднее первоначальные программы мобильных банков из-за трудности собственного интерфейса никак не получили большого признания пользователей и, практически, мобильный банкинг начал массовым явлением лишь в эру выхода в свет смартфонов.

Однако, в том числе и во время «бума» цифровых технологий в банковской области, известность мобильных приложений повышалась не так стремительно, так равно как с целью многочисленных клиентов оставались неочевидны преимущества удаленного взаимодействия с предложениями экономического учреждения, большая же часть скептиков, как и сейчас, так и тогда, переживала из-за безопасности собственных сбережений и подразумевала такого рода метод взаимодействия с банком минимально защищенным.

Термин API, он же Application Programming Interface относится к программированию и переводится как «интерфейс программирования приложений». Это своеобразный набор функций, используя который, программист получает доступ к функциональности программного компонента – будь то программа, библиотека и т.д.

API в банковской системе позволяет внешним приложениям обращаться к системам внутри самого банка. Самый простой и очевидный пример данного API – мобильное приложение. К примеру, если клиенту понадобилось проверить баланс своего счета, приложение на его смартфоне, используя банковский API, создает и отправляет запрос к соответствующей системе банка, а та в ответ присылает нужную информацию. Благодаря чему, буквально через секунду, пользователь может на экране своего гаджета узнать о положении финансов на своем счете или карте.

Уже не тайна, что, в последнее время, одним из трендов становления мобильных приложений в банках стала разработка NFC – Near Field Communication, позволяющая во множестве случаев применить взамен банковской карты телефон. Предоставленная инновация возымела довольно буйное становление, не обращая внимания на то, что множество клиентов от ее применения держит психический фактор и риск афер.

Не следует забывать, что, не считая всего остального, одним из ведущих инструментов ДБО выступает автоматизация, перекладывающая почти все хлопоты банковских покупателей на «плечи» компьютерных систем, позволяющая клиенту не думать о собственном долге перед оператором сотовой связи или же оплате ЖКХ – программка сама оплачивает все обозначенные счета, от человека потребуется только показать необходимую сумму пополнения. Стоит воспринимать то, что, например, именуемый «СМС-банкинг» на нынешний день считается уже устаревшей технологией, он все же остается, вероятно, единым методом удаленного управления собственным банковским счетом в пространствах, где отсутствует мобильный онлайн.

Сегодня гигантская доля имеющихся мобильных приложений дает возможность собственным пользователям инспектировать положение денег на банковском счете и на картах, взыскивать кредиты, оплачивать счета – такие как ЖКХ, счета за мобильную связь интернет, а еще штрафы и налоги и, естественно, переводить средства со счета на счет – будь это ваш счет или же счет всякого иного покупателя банка.

Фактически, ключевые опасности, с которыми встречается пользователь мобильного приложения всякого банка – это аферисты и, в редкостных случаях, сбои в работе системы.

Заключение

Рынок банковских услуг в наше время достаточно широк и насыщен. Банки предлагают своим клиентам огромный выбор своих продуктов. В то же время, мобильный банкинг является одним из наиболее быстро развивающихся видов дистанционного обслуживания. В эссе представлен анализ интеграции инновационных технологий в банковской сфере. Раскрыты некоторые преимущества мобильного банка в сравнении с классическими услугами, предоставляемыми в отделениях. Кроме того, описаны некоторые из современных направлений в работе мобильного банкинга.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.