Хотим мы этого или не хотим, но цифровые технологии прочно входят в нашу систему образования. Конечно, нельзя ограничиваться только ими, но совсем сбрасывать со щетов их никак нельзя. Эти технологии могут оказать существенную помощь учителю. Например, для того, чтобы активировать словарный запас,
Можно использовать различные браузерные игры со словами. Всем, наверно, известна и доступна в соцсетях игра "Балда", но есть более сложные и интересные игры. Некоторые из них предлагают создатели сайта http://www.iqfun.ru/ Там очень много всего, что даже не возьмусь описывать. Попробуйте сами зайти и поиграть, и вам захочется предложить такие задания ученикам.
А вот ещё интересная работа. Это создание вместе с детьми личных орфографических словариков. Вначале добавьте те слова, которые запоминаете в этой четверти, потом можно приучить учеников пополнять словарики, работая над ошибками. Сразу получите несколько бесплатных автоматизированных упражнений со словами, которые попали в словарики, в разделе Тренинг. Если слово есть в нашей базе, оно попадёт в озвученные задания, если нет - только в зрительные диктанты. Эта программа анализирует частоту ошибок и предлагает проблемные слова чаще.
Например, на странице подборка из трёх упражнений. Сначала слабый ученик выполняет самую простую задачу: растаскивает карточки по двум полям в соответствии с выделенными буквами. В том случае, если карточка попадёт не на нужное место, прозвучит звуковой сигнал. Ученик точно справится с таким заданием, при этом он получит позитивный опыт и запомнит по ходу дела несколько слов. Затем эти же слова предлагаются в другом порядке и уже с пропущенными буквами. Можно предложить классу проговаривать слова хором. В момент нажатия на карточку появляются пропущенные буквы и ученики могут проверить себя.
По моему мнению, применять информационные технологии необходимо на уроках русского языка, литературы, так как они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения. Кроме того эти технологии повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, делают урок более современным.