Технологическая карта занятия
Дата проведения: 22.02.2024г.
Ф.И.О. студентки: Мысик Ксеня Руслановна 231 группа
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Яблоки для ёжика»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Нозология: дети с нарушением зрения
Цель занятия: формирование умения у детей рисовать предмет круглой формы (яблоко)
Задачи занятия:
образовательные:
-учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки;
-учить аккуратно закрашивать, закреплять знание цвета (красный);
-продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования;
-упражнять в умении держать кисть щепотью в правой (левой) руке.
развивающие:
-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, зрительное внимание и восприятие.
воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе с красками;
-воспитывать интерес к рисованию.
Словарная работа: -
Планируемый результат занятия: рисунок яблока
Подготовительная работа: 1) Словестная: Художественное слово, чтение стихотворения про ежа «Как умывается ежик» Виеру Григоре.
2) Наглядный: Рассматривание картинки с изображением фруктов
3) Практический: Дидактическая игра «фрукты-овощи»
Материалы и оборудование: бумага (формат А5), гуашь (цвет: красный, зеленый), кисти, стаканчики с водой, салфетки, игрушка ежа, изображение яблок.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога
| Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей
| Планируемые результаты | Время |
1. | Организационно-мотивационный этап
| Заинтересовать детей | -Ребята! Вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? -Кто шумит? Словно елка, Весь в иголках. Кто это? А как он сюда попал? | Словестный метод: Художественное слово – загадка Сюрпризный момент | (дети стоят в кругу, ищут источник звука, находят игрушку ежика)
-Ёжик (игрушка) | Дети отгадывают загадку, интересуются | 1-2 минуты |
2. | Основной этап |
| 9-10 минут |
2.1. | Этап постановки проблемы
| Воспитывать интерес к рисованию. | -Посмотрите, ежик грустный. Давайте спросим, что у него случилось, что его так огорчило. -Ребята! Здравствуйте! Меня зовут «Пых». Я собрался в гости к своему другу Мишутке, хотел угостить его яблоками, но мои запасы заготовленные на зиму закончились. Мишутка очень расстроится, ведь он так любит яблоки. -Ребята, мы можем помочь ёжику, и нарисовать яблочки. Не расстраивайся, ежик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А теперь садимся за столы, ножки дружат, спинки ровные. | Словестный метод: беседа
| -Что у тебя случилось ёжик?
Дети садятся за столы | Дети отвечают на вопросы |
|
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки; Учить аккуратно закрашиват, закреплять знание цвета (красный); | -Ёжик хочет с вами поиграть, он будет прятаться, а вы глазками наблюдайте за ним. -Молодцы! Вы внимательно сморите, как мы будем рисовать яблочки для нашего ёжика. Ребята, наше гость будет смотреть, как вы рисуете для него яблочки. -Но, прежде чем начать рисовать, посмотрим какие бывают яблоки (по цвету, форме, размеру). -Посмотрите, пожалуйста, на столы. Какого цвета краски вы видите? Какого цвета яблоки? А листочек на веточке? -Берем кисточку за клювик, вот так (показываю), за край железного воротничка -Набираем красную краску, а лишнюю краску убираем об край баночки с краской (показываю) -Рисуем круг, красивый и большой круг и закрашиваем серединку. -Смачиваем аккуратно и полностью кисточку в воде, вытираем об край баночки с водой, а затем об тряпочку сушим кисточку. Мы немножко отдохнём и работать мы начнем! Ёжик топал по тропинке И грибочки нес на спинке Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. | Словестный метод: беседа
Наглядный метод: рассматривание, полный показ
Наглядный: демонстрация выполнения. |
-Яблоки бывают красные, зеленые, круглые.
-Красный, желтый, зеленый. -Зелёный.
(Внимательно слушают и смотрят)
Выполняют физ.минутку | Дети отвечают на вопросы, вспомнили как работать с гуашью. |
|
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, зрительное внимание и восприятие. | -Давайте наши пальчики поздороваются, ладошки поздороваются. А теперь давайте будем рисовать! (Индивидуальная помощь детям, слежу за осанкой, правильным выполнением , хвалю, за 5 минут до конца занятия предупреждаю, использую приём рука в руке ) | Практический метод: рисование яблок. | Рисуют. | Рисунок. |
|
3. | Заключительный этап
| Анализ результата, подведение итогов | Ребята, кто закончил приносите свои рисунки. -Давайте подойдём к нашим работам. -(любуемся) Какие красивые спелые яблочки у вас получились, аккуратные -Вы сегодня постарались, Молодцы! Теперь наш ёжик сможет отпариться к мишутке в гости, и обрадовать его яблочками. - Чем мы сегодня занимались? -А кому мы помогали? - Вам понравилось рисовать? -Вы сегодня постарались, помогли ежику пополнить запасы яблочками! Он приготовил для вас подарки. А теперь нашему гостю пора отправляться в гости к Мишутке! Он говорит вам «спасибо» за яблочки и «до свидания»! | Словестный метод: беседа | (Приносят рисунки)
(Подходят)
-Рисовали яблоки. -Помогали ёжику. -Понравилось. | Восхищаются своими работами. Проанализировали свою деятельность | 1 минута |
Ирина Владимировна Казарцева