Технологическая карта занятия художественно-эстетическое развитие "Яблоки для ёжика" (рисование)

0
1
Материал опубликован 21 September

Автор публикации: К. Мысик, студентка 4Р курса


Технологическая карта занятия

Дата проведения: 22.02.2024г.

Ф.И.О. студентки: Мысик Ксеня Руслановна 231 группа

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Яблоки для ёжика»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Нозология: дети с нарушением зрения

Цель занятия: формирование умения у детей рисовать предмет круглой формы (яблоко)

Задачи занятия:

образовательные:

-учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки;

-учить аккуратно закрашивать, закреплять знание цвета (красный);

-продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования;

-упражнять в умении держать кисть щепотью в правой (левой) руке.

развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, зрительное внимание и восприятие.

воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе с красками;

-воспитывать интерес к рисованию.

Словарная работа: -

Планируемый результат занятия: рисунок яблока

Подготовительная работа: 1) Словестная: Художественное слово, чтение стихотворения про ежа «Как умывается ежик» Виеру Григоре.

2) Наглядный: Рассматривание картинки с изображением фруктов

3) Практический: Дидактическая игра «фрукты-овощи»

Материалы и оборудование: бумага (формат А5), гуашь (цвет: красный, зеленый), кисти, стаканчики с водой, салфетки, игрушка ежа, изображение яблок.



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога


Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей


Планируемые результаты

Время

1.

Организационно-мотивационный этап


Заинтересовать детей

-Ребята! Вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?

-Кто шумит? Словно елка, Весь в иголках. Кто это? А как он сюда попал?

Словестный метод:

Художественное слово – загадка

Сюрпризный момент

(дети стоят в кругу, ищут источник звука, находят игрушку ежика)


-Ёжик (игрушка)

Дети отгадывают загадку, интересуются

1-2 минуты

2.

Основной этап


9-10

минут

2.1.

Этап постановки проблемы


Воспитывать интерес к рисованию.

-Посмотрите, ежик грустный. Давайте спросим, что у него случилось, что его так огорчило.

-Ребята! Здравствуйте! Меня зовут «Пых». Я собрался в гости к своему другу Мишутке, хотел угостить его яблоками, но мои запасы заготовленные на зиму закончились. Мишутка очень расстроится, ведь он так любит яблоки.

-Ребята, мы можем помочь ёжику, и нарисовать яблочки. Не расстраивайся, ежик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А теперь садимся за столы, ножки дружат, спинки ровные.

Словестный метод: беседа


-Что у тебя случилось ёжик?










Дети садятся за столы

Дети отвечают на вопросы


2.2.

Этап ознакомления с материалом


Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки;

Учить аккуратно закрашиват, закреплять знание цвета (красный);

-Ёжик хочет с вами поиграть, он будет прятаться, а вы глазками наблюдайте за ним.

-Молодцы! Вы внимательно сморите, как мы будем рисовать яблочки для нашего ёжика. Ребята, наше гость будет смотреть, как вы рисуете для него яблочки.

-Но, прежде чем начать рисовать, посмотрим какие бывают яблоки (по цвету, форме, размеру).

-Посмотрите, пожалуйста, на столы. Какого цвета краски вы видите? Какого цвета яблоки? А листочек на веточке?

-Берем кисточку за клювик, вот так (показываю), за край железного воротничка

-Набираем красную краску, а лишнюю краску убираем об край баночки с краской (показываю)

-Рисуем круг, красивый и большой круг и закрашиваем серединку.

-Смачиваем аккуратно и полностью кисточку в воде, вытираем об край баночки с водой, а затем об тряпочку сушим кисточку.

Мы немножко отдохнём и работать мы начнем!

Ёжик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Словестный метод: беседа




Наглядный

метод: рассматривание, полный показ





Наглядный: демонстрация выполнения.






-Яблоки бывают красные, зеленые, круглые.


-Красный, желтый, зеленый.

-Зелёный.


(Внимательно слушают и смотрят)
















Выполняют физ.минутку

Дети отвечают на вопросы, вспомнили как работать с гуашью.


2.3.

Этап практического решения проблемы

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, зрительное внимание и восприятие.

-Давайте наши пальчики поздороваются, ладошки поздороваются. А теперь давайте будем рисовать!

(Индивидуальная помощь детям, слежу за осанкой, правильным выполнением , хвалю, за 5 минут до конца занятия предупреждаю, использую приём рука в руке )

Практический метод: рисование яблок.

Рисуют.

Рисунок.


3.

Заключительный этап


Анализ результата, подведение итогов

Ребята, кто закончил приносите свои рисунки.

-Давайте подойдём к нашим работам.

-(любуемся) Какие красивые спелые яблочки у вас получились, аккуратные

-Вы сегодня постарались, Молодцы! Теперь наш ёжик сможет отпариться к мишутке в гости, и обрадовать его яблочками.

- Чем мы сегодня занимались?

-А кому мы помогали?

- Вам понравилось рисовать?

-Вы сегодня постарались, помогли ежику пополнить запасы яблочками! Он приготовил для вас подарки. А теперь нашему гостю пора отправляться в гости к Мишутке! Он говорит вам «спасибо» за яблочки и «до свидания»!

Словестный метод: беседа

(Приносят рисунки)


(Подходят)






-Рисовали яблоки.

-Помогали ёжику.

-Понравилось.

Восхищаются своими работами. Проанализировали свою деятельность

1 минута


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где же яблоки???

21 September

Похожие публикации