Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование на тему «Мой друг»
Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование на тему
«Мой друг»
С целью воспитания доброжелательного отношения друг к другу было проведено занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование на тему «Мой друг», также, была организована выставка работ в раздевальной комнате.
Задачи:
- Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами.
- Развивать наблюдательность и воображение.
- Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.
Раздаточный материал: Альбомные листы, ножницы с тупыми концами, простые и цветные карандаши.
Занятие началось с гимнастики для пальчиков «Дружба»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую руку и покачивать в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левой ладонью правую руку и покачивать в ритме стихотворения.)
Один, два, три, четыре, пять. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого.) Пять, четыре, три, два, один. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца.)
После пальчиковой гимнастики состоялся разговор с детьми об их друзьях:
Кто ваши друзья; Почему вы с ними дружите; Даете ли вы друг другу игрушки?
После беседы детям было предложено изобразить себя и своих друзей необычным способом – в виде ножниц. Были рассмотрены с детьми ножницы и ребята предлагали, как их можно превратить в человека. Сверху нарисовать голову, по бокам подрисовать руки, снизу – ноги. Кольца ножниц можно оформить в штаны или юбки.
Детям нужно было положить ножницы ручками вниз на лист бумаги и придерживать их левой рукой. Держа в правой руке карандаш, обвести им контуры ножниц по наружному краю. Затем ножницы убрать и превратить получившийся силуэт в одного из своих друзей, одетого в шаровары. Для этого надо дорисовать сверху ножниц круглую голову, по бокам ручки, снизу – ноги и закрасить цветными карандашами недостающие детали. Таким же образом можно изобразить себя и еще нескольких своих друзей.
Необычная техника рисования – обведение ножниц и дорисовка не достающих частей очень понравилась детям. После рисования все детские рисунки были выставлены в раздевалку, где была организована выставка работ.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна