Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) на II полугодие
|
|
Январь |
|
«Волшебные сказки Рождества» Народная культура и традиции |
«Мой любимый сказочный герой» |
Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 181 |
«Зимние забавы» |
«Как мы играем зимой на участке» |
Закреплять умения детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 158 |
«Я – исследователь» Свойства воды |
Декоративная композиция по мотивам дымковских изделий. «Барышни» |
Учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции. Закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками. Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность, слитность. Учить передавать характерные особенности определенного вида декоративного искусства. Воспитывать отзывчивость и доброту.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 164 |
|
|
Февраль |
|
«Путешествие вокруг света (едим, плывем, летим)» |
«На чем люди ездят» (по замыслу) |
Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Воспитывать желание оценивать свою работу и работы своих товарищей.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 147 |
«Путешествие в прошлое предметов» (в мире технике) |
«Золотая хохлома» |
Познакомить с хохломской росписью. Дать представления об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем. Познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их исполнения. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Воспитывать желания детей к образной оценке изображения.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.479 |
«День Защитника Отечества» |
«Наша армия родная» |
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Воспитывать уважение к воинам, защитникам нашей Родины.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 173 |
«Профессии» |
«Пожарная машина спешит на пожар» |
Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать замысел, творчество. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.447 |
|
|
Март |
|
«Мамин праздник» |
«В подарок маме» (корона с цветами) |
Создать эмоциональный подъём и желание сделать приятное близкому человеку. Закрепить умение подбирать контрастные цвета. Учить придавать объёмность формам из бумаги, искать и находить удачное композиционное решение. Развивать творческие способности и фантазию детей. Воспитывать в детях любовь к самому близкому человеку – маме.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.478 |
«Первые проталинки» |
«Ранняя весна» |
Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.485 |
«Встречаем пернатых друзей» |
«Летят перелетные птицы» |
Учить рисовать перелетных птиц в полете, и сидящих на ветке, с головой, повернутой назад (птица оглянулась). Формировать умения передавать трехмерность пространства в картине. Развивать фантазию, воображение и творчество. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.433 |
«Библиотека. Весна в литературе и живописи» |
«Весенний букет в вазе» (рисование разнофактурной поролоновой губкой) |
Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (губкой). Поддерживать желание создавать красоту своими руками. Формировать умение соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему. Воспитывать эстетическое восприятие красоты. |
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.494 |
|
|
Апрель |
|
«Мы – друзья природы» |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи |
Продолжать знакомство детей с городецкой росписью. Закреплять знания детей о характерных особенностях этой росписи: ее колорите, составных элементах, композиции. Учить создавать узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре. Воспитывать терпение при создании узора.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 159 |
«Космос и далекие звезды» |
«Космический сон» |
Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски). Воспитывать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.477 |
«Комнатные растения» |
«Комнатное растение» (с натуры) |
Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Учить видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Формировать умение регулировать рисовальные движения по силе. Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе. Развивать представления о комнатных растениях, их лекарственных свойствах, пополнять словарный запас и чувство композиции. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 157 |
«Насекомые» |
« Жуки, стрекозы, гусеницы» (рисование восковыми масляными карандашами) |
Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразительной деятельности, развивать их эстетические чувства и творческие способности. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска, формирование общественных представлений. Воспитывать любви к родной природе.
|
См. конспект |
|
|
Май |
|
«Праздники и традиции (Праздник труда)» |
«Первомайский праздник в городе» |
Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют. Закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре. Формировать умение работать всей кистью или ее концом. Развивать творчество. Воспитывать умение видеть красоту родного города.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 187 |
«День Победы» |
«У Вечного огня» |
Закреплять знания о празднике «День Победы». Продолжать закреплять умения приемов рисования человека в движении; развивать творческую фантазию, умения передавать в рисунке свои чувства, впечатления; расширять знания об истории своей страны. Воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
|
См. конспект |
«Свойства материалов» |
Рисование по замыслу |
Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования красками. Развивать творческое воображение и фантазию. Воспитывать любовь, познавательный интерес. |
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 164 |
«День славянской письменности и культуры» |
|
Мониторинг |
|