Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике "графика"»

2
1
Материал опубликован 29 September 2019

Конспект

открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

«СОВА»

рисование в технике графика

(подготовительная к школе группа)

Цели. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. Создать условия для самостоятельного творчества.

Задачи.

Образовательные:

Учить рисовать сову, передавая образ ночной, хищной птицы (усложнение — изобразить ее в полете); упражнять детей в использовании изобразительных средств графики.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук путём работы с шариковой ручкой, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа:

Знакомство с жизнью птиц особенностями обитания совы, рассматривание иллюстраций, рисование в технике графика.

Оборудование и материалы: презентация, мяч, бумага А4, гелевые чёрные ручки, ножницы, клей-карандаш, аудиозапись звуков природы,


Ход занятия.

Все в сборе взрослые и дети! Мы можем начинать!

Но для начала, надо, «здравствуйте» сказать!

-Ребята, какое сейчас время года?

..............................

-В городе мы наблюдали зиму, и я предлагаю отправиться в лес. Закройте глаза и прислушайтесь…. Что вы слышите? 1. (♫ звуки леса)

Ребята посмотрите мы в зимнем лесу. Как холодно стало…

Чтобы не замёрзнуть, давайте поиграем.

Игра «Я знаю зимующую птицу…»

Дети и педагог встают в круг.

Только на первый взгляд кажется, что в зимнем лесу никого нет, но на самом деле здесь живёт много птиц и зверей. Кому я брошу мяч назовёт зимующую птицу, а начнёт он свой ответ словами: «Я знаю зимующую птицу………». Повторяться нельзя.

Как много птиц вы знаете, молодцы!

2. (♫ Звук совы) А чей это голос ребята? (на экране появляется картинка совы)

Совы - очень интересные птицы. У многих народов сова - символ мудрости.

Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова.

 У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах. Крылья относительно крупные. Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок.   

На прошлом занятии мы с вами рисовали зимний лес. Давайте, нарисуем сову! И дополним наш рисунок её изображением. Какой изобразительный материал лучше всего передаст, окраску оперенья этой мудрой птицы?

А я предлагаю нарисовать сову чёрными ручками, как художники – графики.

Занимайте свои места. Но прежде, чем мы начнем рисовать нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика (с предметом)

Ручку я в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Ручку я в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

- Начинаем с головы, какое оно по форме?

..............................

- Какую часть я рисую дальше? Какой формы туловище?

...............................

- Что находится по бокам туловища? (Крылья) Скажите, а может птица находиться в воздухе со сложенными крыльями? ....

..............................

- Изображаем брови, большие круглые глаза Объясните, почему у этих птиц такие большие глаза?

..............................

- Правильно, природа наделила сов острым зрением в ночное время, поэтому их глаза напоминают фонарики.

- Осталось показать острый клюв. Какой он формы??

..............................

Работы детей.


Вы долго рисовали и вашим глазкам необходимо отдохнуть.


4. Гимнастика для глаз

В лесу темно, все спят давно

Только совушка-сова, большая голова

На суку сидит

Во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом –
за добычею бегом!


Заключительная часть: оценка детьми своей деятельности.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали, где были?(ответы детей)

Вам было интересно? (Ответы детей).

Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошее занятие, и порисовали, и зимующих птиц вспомнили, и поиграли.

29 September 2019

Похожие публикации