Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике "графика"»
Конспект
открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
«СОВА»
рисование в технике графика
(подготовительная к школе группа)
Цели. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. Создать условия для самостоятельного творчества.
Задачи.
Образовательные:
Учить рисовать сову, передавая образ ночной, хищной птицы (усложнение — изобразить ее в полете); упражнять детей в использовании изобразительных средств графики.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук путём работы с шариковой ручкой, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа:
Знакомство с жизнью птиц особенностями обитания совы, рассматривание иллюстраций, рисование в технике графика.
Оборудование и материалы: презентация, мяч, бумага А4, гелевые чёрные ручки, ножницы, клей-карандаш, аудиозапись звуков природы,
Ход занятия.
Все в сборе взрослые и дети! Мы можем начинать!
Но для начала, надо, «здравствуйте» сказать!
-Ребята, какое сейчас время года?
..............................
-В городе мы наблюдали зиму, и я предлагаю отправиться в лес. Закройте глаза и прислушайтесь…. Что вы слышите? 1. (♫ звуки леса)
Ребята посмотрите мы в зимнем лесу. Как холодно стало…
Чтобы не замёрзнуть, давайте поиграем.
Игра «Я знаю зимующую птицу…»
Дети и педагог встают в круг.
Только на первый взгляд кажется, что в зимнем лесу никого нет, но на самом деле здесь живёт много птиц и зверей. Кому я брошу мяч назовёт зимующую птицу, а начнёт он свой ответ словами: «Я знаю зимующую птицу………». Повторяться нельзя.
Как много птиц вы знаете, молодцы!
2. (♫ Звук совы) А чей это голос ребята? (на экране появляется картинка совы)
Совы - очень интересные птицы. У многих народов сова - символ мудрости.
Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова.
У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах. Крылья относительно крупные. Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок.
На прошлом занятии мы с вами рисовали зимний лес. Давайте, нарисуем сову! И дополним наш рисунок её изображением. Какой изобразительный материал лучше всего передаст, окраску оперенья этой мудрой птицы?
А я предлагаю нарисовать сову чёрными ручками, как художники – графики.
Занимайте свои места. Но прежде, чем мы начнем рисовать нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика (с предметом)
Ручку я в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Ручку я в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
- Начинаем с головы, какое оно по форме?
..............................
- Какую часть я рисую дальше? Какой формы туловище?
...............................
- Что находится по бокам туловища? (Крылья) Скажите, а может птица находиться в воздухе со сложенными крыльями? ....
..............................
- Изображаем брови, большие круглые глаза Объясните, почему у этих птиц такие большие глаза?
..............................
- Правильно, природа наделила сов острым зрением в ночное время, поэтому их глаза напоминают фонарики.
- Осталось показать острый клюв. Какой он формы??
..............................
Работы детей.
Вы долго рисовали и вашим глазкам необходимо отдохнуть.
4. Гимнастика для глаз
В лесу темно, все спят давно
Только совушка-сова, большая голова
На суку сидит
Во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Заключительная часть: оценка детьми своей деятельности.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали, где были?(ответы детей)
Вам было интересно? (Ответы детей).
Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!
Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?
Татьяна Николаевна Гудкова