Технологическая карта педагогического мероприятия с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию рисование солью «Береза в зимнем уборе»
Технологическая карта педагогического мероприятия с воспитанниками | ||||
ФИО воспитателя | Дружинина Надежда Владимировна | |||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 | |||
Дата проведения | 25.01.2022 г. | |||
Возрастная группа | Старшая группа | |||
Форма организации | Подгрупповая, 9 человек | |||
Тема занятия | Рисование солью «Береза в зимнем уборе». | |||
Культурно-смысловой контекст | Приобретения опыта продуктивной деятельности | |||
Культурная практика | Изобразительная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. | |||
Используемые методики | Методика И.А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». | |||
Методы и приемы | Словесные, наглядные, практические, акцентные вопросы. | |||
Цель занятия | Овладение навыками техники «рисование солью» в изобразительной деятельности. | |||
Задачи | Образовательные | |||
Отрабатывать навык использования техники «рисование солью» в рисовании берез; Развивать творческие способности и воображение в процессе применения нетрадиционных материалов; Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционной техникой, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к родной природе. | ||||
Предварительная работа: Чтение и анализ стихотворения С. Есенина «Береза». Прогулка по территории детского сада рассматривание берез в снегу. Рассматривание репродукции картины К. Юона «Русская зима», фотографий, картинок с березами в лесу зимой. Познакомить детей с новым способом рисования. Развивать воображение. Рассматривание образцов готовых работ в стиле «рисование солью». | ||||
Оборудование | Карточки с иллюстрациями берез. Карта России, флаг РФ. Бумага синего или серого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола. | |||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат | |
1 .Вводный (организационный этап) | Педагог приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. | Коммуникативная | Создание атмосферы психологической комфортности.. Дети заинтересованы, включаются в деятельность; создается положительный эмоциональный настрой. | |
2. Основной этап | Загадывание загадки «Русская красавица» Акцентный вопрос: Догадайтесь, о чем загадка? Чтение стихотворения С. Есенина « Береза» Рассматривание репродукции картины К. Юона «Русская зима» Беседа по содержанию стихотворения с пояснениями педагога. Педагог в беседе с детьми задает вопросы, требующие ответа размышления. Проблемные вопросы : - Почему ветки у березы в стихотворении пушистые? - Почему поэт говорит, что снежинки горят в золотом огне? - Что за серебром заря обсыпает ветки березы? - Почему в стихотворении заря ленивая? Игровое упражнение: «Березы в лесу»( движения по тексту) Обсуждение последовательности работы, используя образцы. Разминка за столом. «Я мороза не боюсь» Начинаем рисовать. Возьмите лист бумаги синего цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш. Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки. Теперь рисуем ветки. Около ствола ветки утолщаем. Снизу рисуем корни дерева. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера. Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью. На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА. Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. | Коммуникативная Коммуникативная Восприятие художественной литературы. Коммуникативная. Игровая. Коммуникативная Игровая Продуктивная деятельность | Внимательно слушают педагога. Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос педагога. Внимательно слушают и понимают содержание стихотворения. Понятно отвечаю на вопросы, взаимодействуют с педагогом, Эмоциональная разгрузка. Внимательно слушают педагога. Эмоциональная разгрузка. Создание продукта деятельности. | |
3. Заключительный этап. Рефлексия | Что мы сегодня узнали? Какой стих мы сегодня слушали? Чем мы сегодня рисовали? А теперь мы полюбуемся нашими березками . | Коммуникативная. Рефлексивная. | Обсуждают и поясняют свое мнение. Рассказывают о своих впечатлениях . Эмоциональная удовлетворенность от занятия. |
Надежда Алексеевна Паршукова