Тема исследования: Экологическое состояние школы.

1
0
Материал опубликован 28 September 2020

Автор публикации: К. Сорокин, ученик 8А класса

Автор публикации: А. Колесникова, ученица 8А класса

Тема исследования: Экологическое состояние школы Выполнили: ученики 8А класса Гипотеза исследования: Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на сохранение здоровья человека.

Актуальность: Школьники имеют слабое представление об экологическом состоянии городской среды, но каждому грамотному человеку необходимо знать, в каких экологических условиях он учится, работает, живёт. Цель исследования: определить экологическое состояние школы и пришкольного участка.

Задачи исследования: 1.Определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы. 2.Уточнить плотность озеленения школы. Методы, используемые в исследовании: практический, частично-поисковый, наглядный.

Этапы исследования: Первый этап: подготовительный (составляется план работы) Второй этап: исследовательский: 1.Загрязнение пылью, как негативный экологический фактор. а) Исследовательская часть. Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы. б) Результаты, выводы. 2.Установление загрязнения воздуха на пришкольном участке. а) Уточнение плотности озеленения пришкольного участка. б) Изучение степени запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории. 3. Определение интенсивности движения на автотрассе возле школы. а) Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта в зимнее и осеннее время. б) Анализ диаграмм (результаты исследований). Третий этап: обобщение материалов.

а) Исследовательская часть. Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы. Для этого мы: Намазали вазелином полоски бумаги. Прикрепили полоски бумаги в классе, в кабинете врача, директора, в учительской, столовой, коридоре, спортзале, раздевалке (полоски подписал). Через 5 дней посмотрели на полоски бумаги через лупу. Постарались объяснить, какие частицы видны на полосках. Откуда они взялись? В каком кабинете частиц меньше всего? Сделали вывод: как эти частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьников и учителей; можно ли обеспечить чистоту в помещениях школы?

Полученные результаты и выводы: После изучения уровня загрязнения воздуха мы обнаружили, что самыми чистыми оказались кабинеты врача и директора. Это мы объяснили частой влажной уборкой и малым количеством посещений. Средний уровень загрязнения отметили в классе, в учительской и столовой, что объясняется двухразовой (за день) уборкой этих помещений и соблюдением режима проветривания. Самыми грязными оказались раздевалка, спортзал и коридор школы. Мы это объяснили большой загруженностью данных помещений.

Количественный состав классных комнат, коридоров с различной степенью загрязнения: Низкий уровень загрязнения Средний уровень загрязнения Наибольший уровень загрязнения Кабинет врача Классы Раздевалка Кабинет директора Учительская Спортзал Библиотека Столовая Коридор школы Кол-во кабинетов (низкий уровень) Кол-во кабинетов (средний уровень) Кол-во кабинетов (высокий уровень) 15 8 5 Уровень загрязнения воздуха в школьном помещении:

Количественный состав классных комнат, коридоров и т.п. с различным уровнем загрязнения в процентном соотношении Диаграмма:

2.Установление загрязнения воздуха на пришкольном участке. Описать расположение школы. Определить, на каком расстоянии она находится от автомобильной дороги, магазина. Изучить степень запылённости воздуха в различных местах пришкольного участка. Для этого: Собрали на разных участках снег, растопил его; сравнили степень загрязнения воды.

Полученные результаты и выводы: Исследования показали, что от центрального входа школы до дороги примерно 150 м., жилые дома находятся дальше, магазин на расстоянии примерно 130м. Следовательно, расположение школы соответствует санитарным нормам по всем показателям. Согласно второму пункту исследования было установлено:  Зимой растопленный снег был одинаково чист во всех уголках пришкольного участка.

а) Уточнение плотности озеленения пришкольного участка. Далее мы определили плотность озеленения пришкольного участка. Подсчитали количество деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольном участке. Определили, сколько растений приходится на одного учащегося. Известно, что одно дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. Достаточно ли на территории школы деревьев для восстановления кислорода в воздухе?

Полученные результаты и выводы: На пришкольном участке произрастает: Деревья: 92 Саженцы: 23 Кусты: 5 Всего: 120 Определили: Сколько растений приходится на одного человека в школе (школьников-200 чел., сотрудников- 100 чел. Всего: 300 чел.) По нормам: 1 дерево – на 3 человека, тогда на 100 деревьев- 300 человек, а у нас 120 деревьев, что соответствует нормам.

Интересные факты: Зеленые насаждения – наши друзья! Даже у самой насыщенной автомагистрали читатель может жить спокойно, если защитит свой дом рядом зеленых елок и небесполезно будет узнать, что звуки поглощаются не листвой. Ударяясь о ствол, звуковые волны разбиваются, направляясь вниз, к почве, которой и поглощаются. И неплохо бы посадить рядом каштаны. Одно взрослое каштановое дерево очищает от выхлопных газов автомобилей пространство высотой до 10, шириной до 20 и длиной до 100 м. При этом в отличие от многих других деревьев, каштан разлагает ядовитые вещества газов почти без ущерба для своего "здоровья".

3. Определение интенсивности движения на автотрассе возле школы. На последнем этапе мы решили определить степень интенсивности движения транспорта по дороге возле школы. Подсчитали количество и виды транспорта, проходящего по дороге возле нашей школы. Наблюдения проводили в течении 15 минут в одно и то же время: в 14.00. результаты записали в таблицу.

Таблица: ВИД ТРАНСПОРТА (15 мин) КОЛИЧЕСТВО ПРОХОДЯЩИХ АВТОМОБИЛЕЙ (14.00) ЛЕГКОВЫЕ 326 ГРУЗОВЫЕ 34 ВСЕГО: 360

Данные исследований: В выхлопных газах двигателей содержится более 200 химических соединений и элементов; наибольший вклад в структуру загрязняющих веществ вносят оксиды углерода и азота, углеводороды, сернистые соединения, сажа, свинец. Каждый автомобиль выделяет до 4 кг этих веществ за сутки. За 100 км пути автомобиль использует столько же кислорода, сколько человек за всю свою жизнь!

Вид транспорта. Количество проходящих автомобилей. В 14.00 в среднем за 15 мин.

Данные исследований: Зная, что в среднем каждый автомобиль выбрасывает за сутки 3,5 -4 кг угарного газа, сажи, токсичных веществ. Мы подсчитали, сколько грязи выбрасывают за сутки автомобили, проходящие возле нашей школы. За 15 мин (1/4 ч) – выбрасывает 0,04 кг, так как За 24 часа – 1 автомобиль выбрасывает 4 кг . За 15 мин(1/4 ч)- прошло всего: 360 автомобилей

Выводы: Уровень загрязнения воздуха зависит от ряда причин: 1. Так, дизельные двигатели расходуют на 25% меньше топлива, чем бензиновые; в дизельном топливе нет соединений свинца; при их работе выделяется многократно меньше угарного газа, но больше сажи и соединений серы. 2.Чем больше расходуется топлива на единицу пробега, тем выше загрязнение: тяжелые грузовики расходуют его в несколько раз больше, чем легковые автомобили. 3.Состав выхлопных газов зависит также и от того, насколько отрегулирован двигатель. 4.На уровень загрязнения влияет и время года. В летнее время автотранспорта больше, особенно в выходные дни, когда выезжают на дачи горожане.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.