Аналитический отчёт «Состояние экологического воспитания детей»
Аналитический отчёт
«Состояние экологического воспитания детей в I средней группе «Бабочка»
от февраля 2017
В группе создали условия для формирования у детей элементов экологической культуры.
В группе имеется центр природы в котором имеется необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей.
-камни, ракушки, семена;
-картины-пейзажи по временам года; иллюстрации, изображающие различные состояния погоды;
-игрушки-животные;
-муляжи овощей и фруктов;
-календарь погоды и природы, где дети совместно с воспитателем определяют время года, погодные условия, день и месяц;
-иллюстрации по ознакомлению с представителями флоры и фауны «Лекарственные растения», «Птицы», «Насекомые», «Животные»;
-дидактические игры природоведческой тематики «Кто где живёт?», «Что где растёт?»;
-наглядно-дидактическое пособие (зима, весна, лето, осень; насекомые, домашние и дикие животные);
-открытки с изображением цветов;
-иллюстрации с изображением общих признаков растений;
-набор для проведения опытов с водой, песком (формочки, лопатки, лейки, фартуки и т.д)
-макет «Времена года»
Также создали с детьми в группе «Зимний мини огород», в котором посадили лук, петрушку, укроп, огурцы, здесь мы наблюдаем за ростом лука на подоконнике (январь-февраль), за ветками деревьев (февраль - март), за пробуждениями мать-и-мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май)
Чтобы воспитать экологическую культуру детям и сформировать у них представления о природе в течение дня мы проводим следующее:
-непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей - один раз в неделю в соответствии с недельным тематическим планированием «Сезонные изменения в природе осенью. Золотая осень»,. «Дары леса и полей», «Поздняя осень», «Домашние и дикие животные», «Зима», «Ранняя весна» и т.д. Вопросы экологического воспитания интегрируются во все виды детской деятельности.
-для систематизации получаемых знаний, используем чтение художественных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций и картин, рисование, просмотр презентаций, мультфильмов;
-слушаем аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса птиц и зверей»;
-загадываем загадки про природу, животный и растительный мир;
-принимаем участие в выставках, проводимых в ДОУ «Журчат весенние ручьи», «Прилетайте, птички – снегири, синички», «Край любимый и родной – нет тебя красивей!».
-на прогулке наблюдаем за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей), выполняют трудовые поручения на участке: весной – посадка мини огорода на участке, летом наблюдаем за процессом прорастания семян, ухаживаем, поливаем, осенью – сбор урожая, сгребание опавших листьев в кучи, зимой – очистка кормушек от снега и подкормка птиц;
-организуются игры-опыты с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды).
-используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.);
-играем в подвижные игры «Птички и птенчики», «Съедобное не съедобное», «Кто быстрее добежит до дерева», «Бездомный заяц» и т.д
-д/и «Когда это бывает», «Что лишнее?», «Найди различия» и т.д.
Также ведётся работа с родителями, применяем разнообразные формы:
-консультация «Экологическое воспитание детей в семье», Рекомендации для родителей «Природа в жизни вашей семьи»;
-папки-передвижки «Календарь времён года», «Опыты и эксперименты с детьми дома»;
-проводим акции «Кормушка для птиц», «Покорми зимующих птиц»;
-фотовыставка «Осень-пора короткая, но прекрасная»;
-выставка-ярмарка «Волшебный сундучок осени», «Новогодний калейдоскоп»
С положительными результатами есть и недоработки:
-пополнять уголки экспериментирования и природы материалами;
-продолжать проводить опытно-исследовательскую работу с детьми систематически.