12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Елена Вавиловна524
учитель биологии и химии
Россия, Удмуртская респ., Вавожский район д.З-Какся, ул.Новая,11
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
4

Исследовательская работа «Влияние биологических стимуляторов на образование корней»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каменноключинская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Тема: «Влияние биологических стимуляторов на образование корней.»

 

Выполнила:Семенченко Инна

8 класс

Руководитель:Колесникова Е.В.

учитель биологии и химии

 

2018г.
 

 

Тема: Влияние биологических стимуляторов на образование корней.

Цель : Выявить влияние стимуляторов на образование корней.

Задачи:

1)Изучить литературу о стимуляторах роста.

2)Заложить опыт.

3)Контролировать рост корней.

4)Сделать выводы.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ:

НАТУРАЛЬНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОРНЕЙ!!! При размножении растений черенками иногда возникает проблема с корне образованием. Для ускорения процесса можно прибегнуть к стимуляторам промышленного производства, самые популярные из них – корневин и гетероауксин. Но есть и несколько проверенных временем народных способов. 1 .Мед. В 1,5 л воды растворяют чайную ложечку меда, черенок помещают в раствор на одну треть и выдерживают в нем 12 часов. 2 .Картофель. Для укоренения подойдет крупная картофелина. Из нее тщательно удаляют все глазки, делают надрез и вставляют в него черенок. При достаточном поливе он быстро даст корни. Даже плохо черенкующиеся растения можно укоренить таким способом, ведь черенки получают из картофеля массу питательных веществ. 3 .Сок алоэ. В воду с черенком добавляют 3–7 капель свежего сока алоэ. Он не только ускоряет появление корешков, но и стимулирует иммунную систему черенка. 4 .Ивовая вода. Несколько веточек ивы (подойдут также тополь, багульник, верба) поставить в воду и дождаться появления корней. Когда корешки появятся, ивовые прутики можно убрать и поставить в эту воду черенок ( Я герань и иву поставила одновременно ). Полученную воду не меняют, лишь доливают при необходимости. 5 .Дрожжи. Готовят раствор дрожжей (100 мг на 1 л) и помещают в него черенки на сутки, после этого их обмывают и переносят в заполненную до половины емкость с водой.



презентация
PPT / 9.96 Мб


Методика проведения исследования.


 

Опыт проведён в кабинете биологии. Черенки герани срезали 5 апреля и сразу обработали различными веществами и разложили в лаборантской. Ежедневно наблюдали за появлением корней.

Схема опыта:

6 вариантов, повторность 2-х кратная.

1вариант –раствор меда

2. –раствор алое

3 - раствор дрожжей

4 .- ивовая вода

5. - картофель

6.- вода(контроль )

Результаты:

13 апреля появились корни в растворе алоя

18 апреля в растворе с ивой(у ивы появились корни 15 апреля )


 

Вывод: так как срок наблюдения короткий поэтому не все стимуляторы себя успели проявить однако наиболее эффективными в моем случае получились :раствор алое и вода ,в которой находились ива и черенки герани .Опыт я продолжу .



 


 

Автор материала: И. Семенченко (8 класс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.