Автор публикации: В. Пышьева, ученица 10 класса
Автор публикации: Т. Бочан, ученица 11 класса
Автор публикации: А. Смирнова, ученица 10 класса
Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №10»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: << Костюм Деда Мороза>>
Выполнили: обучающиеся 10-11 класса
Пышьева Вероника, Бочан Татьяна,
Смирнова Анна.
Руководитель: Морозова Н.В., учитель трудового обучения
г. Бикин 2019 год
План:
1.Определение потребности.
2.Краткая формулировка задач.
3.Набор идей.
4.Критерии (требования) к будущему костюму.
5.Проработка одной или нескольких идей.
6.Разработка лучшей идеи.
7.Планирование и изготовление изделия.
8.Экономическая часть.
9.Рекламный проект.
10.Экологическое обследование.
11.Техника безопасности при ручных, машинных работ, при Влажно тепловой обработке.
12. Технологическая последовательность обработки костюма Деда Мороза.
Определение потребности:
Изготовить костюм Деда Мороза на Новогодний утренний в SMART тайм) (кафе
Цель:
Разработать эскиз и изготовить костюм.
Задачи:
1. Провести исследование и разработать эскиз
2. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций
3. Подобрать ткань (основу)
4. Подобрать нитки
5. Изготовить изделие
6. Обработать изделие
7. Рассчитать материальные затраты на изготовление изделия
Первоначальные идеи:
Критерии (требования) к будущему костюму деда Мороза.
Оригинальность
Соответствие эстетическим нормам
Экономичность
Наличие материала
Наличие необходимых инструментов и приспособлений
Проработка лучшей идеи.
Из всех фотографий костюмов Деда Мороза, мы взяли элементы творческих идей. И вот что получилось.
Инструменты и оборудование.
Цветовая гамма.
Цвет | Характеристика | Ассоциация | Символика |
Красный | Хроматичный основной | Увеличивающий в ширину, тяжелый, горячий | Власть, огонь, война, любовь |
Желтый | Хроматичный основной | Слегка увеличивающий, легкий, теплый | Движение, жизнестойкость |
Зеленый | Хроматичный вторичный | Нейтральный, неопределенный, нейтральный | Мир, покой, спасение |
Экологическое обоснование.
Свою работу мы выполнили из тканей и ниток из натуральных и синтетических волокон, которые не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека.
Экономический расчет.
Для выполнения своей работы мы использовали креп-атлас, тесьму с люрексовой нитью, искусственный мех, нитки.
Рекламный проспект.
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главными экспонатами которого является Вдохновение, Работа, Мастерство. Никогда не уничтожишь потребности человека, который стремится к красоте. Надо стремиться, чтобы окружающий мир был прекрасней. Костюм Деда Мороза выполненный своими руками индивидуален и неповторим.
ТБ при использовании ножниц и игл:
Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают, сомкнув лезвиями, кольцами вперед.
Нельзя шить ржавой иголкой, она плохо протыкает ткань, оставляет на ней следы и может сломаться.
Нельзя втыкать иголку в одежду, стол или другие предметы.
Иголки надо хранить в игольнице или подушечке.
Не прикусывать нитку зубами, можно испортить эмаль зубов и повредить десны.
ТБ при использовании швейной машины:
Опасность в работе:
Повреждение пальцев иглой
Попадание волос или концов одежды во время вращения вращающейся части швейной машины.
Поражение электрическим током.
Что нужно сделать до начала работы?
Застегнуть манжеты рукавов
Проверить исправность машины
Проверить соединения деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.
Что нужно делать во время работы?
Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине.
Не класть ножницы или другие инструменты около вращающихся частей машины.
Не передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине.
Что нужно делать по окончании работы?
Выключить машину
Убрать рабочее место
ТБ при выполнении влажно-тепловой обработке.
Опасность в работе:
Возгорание шнура
Ожоги: паром, о подошву утюга, от возгорания шнура
Поражение электрическим током
Что нужно сделать до начала?
Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга
Проверить наличие резинового коврика
Что делать во время работы?
Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике.
Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
Ставить утюг на специальную подставку
Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался.
Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
Что нужно сделать по окончании работы?
Выключить утюг
Поставить на специальную подставку
Убрать рабочее место.
Технологическая последовательность обработки костюма Деда Мороза.
№ | Последовательность выполнения работ | Изображение |
1. | Сметать и стачать боковые и плечевые срезы ш.ш. 1,5 см |
|
2. | Приметать к срезу борта, низу изделия планку из искусственный меха, обтачать ш.ш.0,7 см. |
|
3. | Вывернуть, выменать планку , настрочить тесьму на край планки из искусственного меха. |
|
4. | Сметать и стачать средний шов рукава от среза оката, до контрольной надсечки разреза первой и от контрольной надсечки второй до низа рукава ш.ш 1.5 см |
|
5. | Приметать и обтачать разрез рукава планкой из искусственного меха.Вывернуть. выметать планку. |
|
6. | Настрочить тесьму по краю планки рукава. |
|
7. | Сметать и стачать передний и локтевой срезы рукава. |
|
8. | Приметать и притачать манжет к низу рукава ш.ш.1 см. Манжет вывернуть, выметать. Настрочить на край манжета тесьму. | |
9 | Стачать детали нижнего воротника ш.ш. 1 см. |
|
10. | Сметать и обтачать воротник ш.ш.0.7 см. |
|
11. | Вывернуть, выметать воротник. Настрочить тесьму по обтачному шву воротника. | |
12. | Вметать и втачать воротник в горловину |
|
13. | Соеденить рукав с проймой ш.ш.1.5 см. |
|
14. | Настрочить липучки на планку переда |
|
15. | Сметать и стачать клинья шапки ш.ш.1 см. |
|
16. | Приметать и притачать к нижнему срезу шапки отворот из искусственного меха. |
|
17. | Вывернуть отворот на лицевую сторону шапки, выметать. Закрепить. |
|
Ковалева Галина Валентиновна
Дьячкова Наталья Анатольевна