12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ягодка Наталья Петровна438

 

Паспорт проекта «Друзья для Деда Мороза»

МДОУ «Детский сад № 45 «Березка».

Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий); по срокам выполнения: среднесрочный (октябрь - декабрь); интегрированный (познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие).

Сроки реализации: с 13 октября 2014 - 9 декабря 2014г.

Участники проекта - дети с задержкой психического развития старший возраст.

Руководитель - воспитатель Ягодка Н. П.

 

Проблема

Для педагогов: Отставание в развитии восприятия, грубое нарушение познавательной сферы, несформированность связной речи детей группы.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития восприятия, связной речи детей с ЗПР.

Создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к познавательной деятельности.

Задачи проекта:

Формировать у детей понятие «Объект – Имя признака – Значение имени признака»

Закреплять понятие «Помощники умной головы», умение активно работать с анализаторами.

Учить считывать схемы «Температура, эмоции», составлять загадки и сравнения.

Развивать высшие психические функции.

Ход проекта:

1 этап. Формулировка проблемы детьми.

К нам в гости приходила Снегурочка и принесла письмо от Деде Мороза, в котором написано, что он загрустил и заболел и просит у нас помощи. И мы решили найти ему друзей, таких же как он - холодных и весёлых.

2 этап. «Создание копилки».

Дети приносили из дома и находили в группе подходящие по значению признака игрушки, картинки. (В связи со спецификой диагноза детей группы, принимались все принесенные объекты, в которых явно выражалось нужное значение признака). После завершения проекта, все игрушки и картинки мы обсудим еще раз и выясним: всегда ли сердце холодное, а рукавички весёлые и т. д.).

3 этап. «Картотека».

Группировка объектов из копилки по разным признакам.

«Расселим игрушки в разные домики: «Температура, Эмоции».

Зарисовали игрушки и составили морфотаблицу.

4 этап. «Модель».

Осознание детьми первоначальной модели исследования

объекта.

5 этап. Продукт.

Составление загадок про Деда Мороза на основе морфотаблицы, а также составление сравнений с помощью схем. Пример загадки: Холодный, но не ложка, Весёлый, но не радуга, Приходит в Новый Год. Кто это? Пример сравнения: Холодильник по температуре холодный, такой же холодный, как Дед Мороз.

6 этап. Презентация.

Презентация проходила в форме представления проекта тремя детьми. Обязательное продолжение проекта - работа над отбором объектов, которые могут быть только холодными, только весёлыми.

Результат работы над проектом

Проект помог научить дошкольников пользоваться всеми каналами восприятия. По мнению ведущих психологов, от этого напрямую зависит возможность и успешность преобразования трудных ситуаций детьми (это касается и технических и бытовых задач), т.к. восприятие - первично, оно - основа познания мира.

Дети, участвующие в проекте принимали активное участие в деятельности, способны к вербализации задания независимо от формы его предъявления (предметной, образной, логической), вербально программируют деятельность. У детей формируется устойчивое положительное отношение к познавательной деятельности, некоторые способы самоконтроля в процессе деятельности.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.