12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семенова Елена Германовна257
Учитель русского языка и литературы
Россия, Башкирская респ., с. Кош_Елга Бижбулякский р-н
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»


Учитель 21-ого века…


Учитель не тот, кто учит,

а тот, у кого учатся.

А. Кашпировский


Совсем скоро останутся позади школьные годы. Одиннадцать лет мы сидим за школьными партами, получая знания от разных учителей: строгих и мудрых, справедливых и требовательных, от профессионалов своего дела и непрофессионалов, от молодых и пожилых, от добрых и злых, от талантливых и случайных в этой профессии, от работающих «от звонка до звонка» и живущих жизнью ученика.

Каким я вижу учителя XXI века? Если провести опрос на эту тему среди обучающихся разных учебных заведений, разных стран, разных возрастов, то мнения и ответы будут разными. Я бы на этот вопрос ответил так: современный учитель должен идти в ногу со временем! А именно: владеть современными технологиями, знать всё о молодёжных течениях, новых направлениях музыки, фильмов; человек, который может позволить себе хорошо и модно одеваться (молодёжь это ценит), который может путешествовать по разным странам, чтобы потом делиться впечатлениями с учениками. И добавил бы словами А. Кашпировского, что современный учитель – это тот «у кого учатся». От любимого учителя мы часто перенимаем его манеру говорить, его вкусы, поведение, он становится для нас образцом для подражания, авторитетом, мы учимся у него жизни.

К сожалению, слово «учитель» не всегда вызывает у моих ровесников положительные эмоции, иногда приходится слышать насмешки в адрес учителей, обвинения. Часто мои ровесники судят обо всех учителях, столкнувшись с одним непрофессиональным учителем. Отрицательные отзывы об учителях вызывают у меня негодование, потому что о профессии учителя я знаю не понаслышке: в моем роду много учителей, в том числе и моя мама. Я, конечно, тоже за школьные годы сталкивался с «такими» учителями, но всё же хороших учителей гораздо больше, чем плохих.

XXIвек - век современных технологий, высоких скоростей. Дети с малых лет тянутся к планшетам, телефонам, дошкольники умеют пользоваться компьютером, умеют найти в интернете мультфильм. Они стали более продвинутыми, чем мы. Но вот сказать, что от этого дети стали умнее, не могу. Мне непонятно, куда смотрят родители? Почему они дают ребёнку двух – трёх лет планшет? Да, ониумеют играть на планшете, но нынешнее поколение детей перестало читать, не умеет высказывать свои мысли, любит смотреть бессмысленные фильмы, я бы сказал: дети «деградируют». И современному учителю придётся исправлять ошибки родителей: научить детей думать, искать самостоятельно решения, а не обращаться в «Яндекс». Конечно же, представить современный урок без информационных технологий невозможно. Учитель XXI века непременно должен хорошо владеть многими современными технологиями.Иногда наблюдаешь такую картину: есть в кабинете и компьютер, и проектор, а как к нему подойти учитель не знает (или не пытается научиться) и проводит уроки по старинке: рассказывает всё по учебнику или даёт задание конспектировать, а сам в это время заполняет журнал или проверяет тетради. У такого учителя вряд ли чему научишься, а вот требуют такие учителя на контрольных больше, чем дают сами.Многие молодые учителя пытаются подражать учителям прошлого поколения. Этого делать, я думаю, не стоит, так как методика, по которой обучали в СССР, не соответствует нынешнему времени. И сегодня мы, ученики, сталкиваемся с такими методами обучения, когда «бывалый» преподаватель «трамбует» знания в головы детей, основываясь на принципе «чем больше знает, тем лучше».Радует, что таких учителей мало.

Учитель «нового образца» должен стать для ребят не просто Учителем, он должен стать детям Другом. Наставник одновременно должен быть и строгим, и добрым. Хочется идти на урок не только к начитанному, образованному преподавателю, но прежде всего к Человечному! Образованных учителей, конечно же, немало, но у многих таких учителей души «черствые». Вроде бы и образованный учитель, и звания-награды разные имеет, но душа не рвется к нему, потому что в плане Друга и Человека он - никто.

Следует что-то менять и подумать о новых методах и приемах обучения. Нам, ученикам, нравятся уроки тех учителей, которые реально умеют заинтересовать ученика своим предметом или оригинальным подходом подачи материала. Ни для кого не секрет, что слишком много уроков мы проводим в кабинетах. Мне кажется, что такие уроки, как окружающий мир, физкультура, биология, технология и некоторые другие нужно проводить на улице, на природе, в огороде. Допустим, если на уроке математики изучаем площадь прямоугольника, то лучше изучить тему на улице и перейти к практической части, как это делал с нами наш учитель Владимир Борисович. Как мы радовались таким урокам! Измеряли все подряд: стадион, огород, трактородром, а решения записывали мелом на асфальте. Эти уроки мы запомнили на всю жизнь, потому что вычисляли площадь не каких-то абстрактных фигур, а конкретные площади. Хотя Владимир Борисович и не учитель по профессии, но он учитель по призванию! На уроках литературы в средних классах мы с Еленой Германовной часто ходили в библиотеку. Она нам рекомендовала книги по нашим интересам, теперь мы ходим уже в библиотеку сами, потому что не представляем жизнь без книги.Любой урок, я думаю, должен быть тесно связан с жизнью, знания должны иметь своё практическое применение. И современный учитель должен научиться продумывать способ подачи материала, формы проведения урока.

Ещё бы я хотел, чтобы современный учитель был психологом. Учителя, бесспорно, владеют знаниями психологии ребёнка, но поверхностно. Учитель должен понимать, что перед ним сидит, прежде всего, Человек, а не просто Ученик. Мои наблюдения подсказывают, что современному учителю необходимо больше внимания уделять каждому ребёнку. Педагог должен уметь находить путь к душе каждого ребёнка вне зависимости от характера, воспитанности ребёнка. Учитель должен не только уметь объяснять материал, но ещё и помочь ученику, у которого появились пробелы, посоветовать, выслушать, провести индивидуальную консультацию. Это очень важно! Часто учителя бывают «зацикленными» только на качестве и успеваемости и не хотят понять детей из неблагополучных семей. Они не задаются такими простыми вопросами: из какой ученик семьи, ел он сегодня или нет, спал или нет, что его волнует, чем он живёт… Таких детей немного, но они есть. Часто учитель ругает ученика за то, что он не принёс транспортир, циркуль, тетрадь, а, возможно, их у него просто нет, родители не купили. Я считаю, что Учитель XXI, планируя свою работу, должен учитывать индивидуальные особенности ребёнка и строить урок, учитывая способности и возможности каждого ученика.

Профессия учителя очень сложная, не каждый человек сможет работать в системе образования. Во-первых, потому что это очень сложный и ответственный труд. Много времени педагоги уделяют нам, ученикам, порой забывая о своих детях, семье, погружаясь с головой в работу. Во-вторых, у учителей мизерная зарплата. Поэтому не многие молодые люди стремятся овладеть этой профессией, отсюда и нехватка квалифицированных учителей, особенно в сельских школах. По этому поводу вспомнился недавний случай, потрясший всю страну и слова Медведева, ставшие объектом интернетовских приколов, карикатур. На форуме «Территория смыслов» выступил учитель из Дагестана, задав вопрос премьер-министру по поводу низкой заработной платы учителей. Суть вопроса такова, почему зарплата представителей силовых ведомств - 50 тысяч, а у учителей – 15. Премьер призвал не сравнивать профессии правоохранительных органов и преподавателей, по его мнению, быть полицейским намного опаснее, чем учителем, и соответственно должна оплачиваться выше. Пожелал современным учителям научиться зарабатывать деньги и идти в бизнес. Реакция на слова Медведева вызвала волну негодования во всех слоях общества. Получается, что полицейские важнее и нужнее обществу, чем учителя. А может быть, если бы учителям больше платили, то они бы лучше обучали и воспитывали подрастающее поколение, и, возможно, работы у полицейских стало бы меньше, и она не была бы столь опасной? Если так дальше дела пойдут, то, что же будет с учителями? Системой образования? Кто останется учить нас, школьников, если все последуют совету Самого Медведева?! Что бы он ответил на этот вопрос?

Итак, что бы там ни говорил Медведев, я считаю, что пройдёт время, государство осмыслит и придёт понимание, что профессия учителя должна стоять в числе самых значимых, высокооплачиваемых профессий. И надеюсь, что моих детей будут учить учителя XXI века – настоящие профессионалы своего дела с большим, понимающим, добрым сердцем и неиссякаемой фантазией, пользующиеся большим авторитетом, как среди детей, так и их родителей. Да будет так! (Осталось сказать:Аминь!)

Автор материала: Д. Семенов (11 класс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.