Статья «Мотивация учения – проблема 21 века»

3
0
Материал опубликован 23 June 2019 в группе

«Мотивация учения – проблема 21 века»

Одна из важнейших проблем обучения, как биологии, так и других дисциплин, является отсутствие у обучающихся мотивов учения и, как следствие, отмечается низкий уровень развития познавательного интереса и познавательных мотивов. В современном информационном обществе возникает множество новейших и перспективных информационных технологий обучения, с помощью которых педагог приобретает эффективный способ развития мотивации, тщательного закрепления знаний.

Познавательная заинтересованность как мощный мотив учения, как значительный фактор успешности овладения знаниями необходим в современном времени для построения своего будущего пути, и как правило период формировании мотивов на будущую жизнь приходится проходить по большей мере в рамках школьного обучения, именно поэтому на учителей возлагается большая ответственность, ведь как они слепят мотивацию школьника так он и будет стоить свой жизненный путь.

При выборе методов, средств и технологий обучения нужно, стремится к продуктивному результату, так как успех обучения в конечном итоге обусловливается отношением обучающихся к учению, их стремлению к познанию, осознанным, самостоятельным приобретениям знаний, умений и навыков, их активностью и мотивов учения. Но от обучающихся требуется не только понять, запомнить и воспроизвести приобретенные знания, но уметь применять их в практической деятельности, так как степень продуктивности обучения зависит от уровня активности самих обучающихся, их включенности в образовательный процесс и развития мотивов учения. Чем активнее происходит мыслительный, практический учебно-познавательный процесс, тем продуктивнее результат, и следовательно, становится мотив учения на ступеньку выше. Вот почему развитие мотивации в учебном процессе имеет существенное значение и необходимо правильно выбирать методы, средства и технологии предъявления учебного материала обучающимся.

Таким образом, мотивация обусловлена познавательными мотивами (активность, интерес) и направлена на разрешение познавательных задач, практико-ориентированных умений. В качестве основных характеристик мотивации можно рассматривать высокую степень самостоятельности, инициативности обучающихся и их познавательной мотивированности, приобретение обучающимися опыта исследовательской деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

 

«Мотивация учения – проблема 21 века»

Список использованных источников и литературы

1.                Абрамова Г. С. Возрастная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата— 2-е изд., испр. и доп. / Г. С. Абрамова.  — М. : Юрайт, 2014. — 811 с.

2.                Данилов М. А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения : учеб. пособ. / М. А.  Данилов – М. : Советская педагогика. Дополн., 2014. – 240 с.

3.                Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Е. С. Полат – М. : Академия, 2014. – 132 с.

4.                Пономарёва И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб пособие. / И. Н. Пономарёва – М. : Академия, допол., 2014. – 272 с.

5.                Щукина Г. И. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе : мет. пособ. / Г. И. Щукина – М. : Просвещение, перераб., 2014. – 160 с.

6.                Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. / Г. И. Щукина – М. : Просвещение, перераб., 2014. – 176 с.

7.                Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. / Г. И. Щукииа – М. : Просвещение, перераб.,  2014. – 230 с.

8.                Янаев С. И. Краткий словарь терминов по психологии и педагогике: учеб. пособ. / С. И. Янаев – М. : АЭБ МВД России, 2015. – 73 с.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.