Статья «Мотивация учения – проблема 21 века»
«Мотивация учения – проблема 21 века»
Одна из важнейших проблем обучения, как биологии, так и других дисциплин, является отсутствие у обучающихся мотивов учения и, как следствие, отмечается низкий уровень развития познавательного интереса и познавательных мотивов. В современном информационном обществе возникает множество новейших и перспективных информационных технологий обучения, с помощью которых педагог приобретает эффективный способ развития мотивации, тщательного закрепления знаний.
Познавательная заинтересованность как мощный мотив учения, как значительный фактор успешности овладения знаниями необходим в современном времени для построения своего будущего пути, и как правило период формировании мотивов на будущую жизнь приходится проходить по большей мере в рамках школьного обучения, именно поэтому на учителей возлагается большая ответственность, ведь как они слепят мотивацию школьника так он и будет стоить свой жизненный путь.
При выборе методов, средств и технологий обучения нужно, стремится к продуктивному результату, так как успех обучения в конечном итоге обусловливается отношением обучающихся к учению, их стремлению к познанию, осознанным, самостоятельным приобретениям знаний, умений и навыков, их активностью и мотивов учения. Но от обучающихся требуется не только понять, запомнить и воспроизвести приобретенные знания, но уметь применять их в практической деятельности, так как степень продуктивности обучения зависит от уровня активности самих обучающихся, их включенности в образовательный процесс и развития мотивов учения. Чем активнее происходит мыслительный, практический учебно-познавательный процесс, тем продуктивнее результат, и следовательно, становится мотив учения на ступеньку выше. Вот почему развитие мотивации в учебном процессе имеет существенное значение и необходимо правильно выбирать методы, средства и технологии предъявления учебного материала обучающимся.
Таким образом, мотивация обусловлена познавательными мотивами (активность, интерес) и направлена на разрешение познавательных задач, практико-ориентированных умений. В качестве основных характеристик мотивации можно рассматривать высокую степень самостоятельности, инициативности обучающихся и их познавательной мотивированности, приобретение обучающимися опыта исследовательской деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
Список использованных источников и литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата— 2-е изд., испр. и доп. / Г. С. Абрамова. — М. : Юрайт, 2014. — 811 с.
2. Данилов М. А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения : учеб. пособ. / М. А. Данилов – М. : Советская педагогика. Дополн., 2014. – 240 с.
6. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. / Г. И. Щукина – М. : Просвещение, перераб., 2014. – 176 с.