12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дудаева Ольга Николаевна111
Россия, Ставропольский край

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» села Саблинского

Александровского района Ставропольского края


Исследовательская работа по теме:


Влияние Луны на работоспособность школьников.




Секция экология




Автор: Чомаева Кристина, ученица 11 класса

МОУ СОШ№6


Руководитель проекта: Дудаева Ольга Николаевна,

учитель биологии












Содержание


I.Введение._________________________________________________________3стр


II.Общие сведения.________________________________________________4-5стр


III.Экспериментальная часть работы.________________________________6-10стр


3.1.Выбор фаз луны из лунного календаря.


3.2.Наблюдение за посещаемостью и успеваемостью.


3.3. Оценка результатов.__________________________________________11стр


IV. Выводы и рекомендации______________________________________12-13стр

V.Литература_____________________________________________________14стр

VI.Приложение_________________________________________________15-16стр





















Введение

Сияющий в ночном небе лунный диск всегда привлекал внимание людей. О луне слагали легенды, ей поклонялись не меньше, чем Солнцу. Уже в древности люди поняли, что луна влияет на земную жизнь. А влияние ее обусловлено сменами фаз. На смену древним приметам и суевериям пришли научные наблюдения, из которых стало понятно, что смена лунных фаз действительно влияет на нашу жизнь. Гравитационное поле луны создает на Земле приливы и отливы, влияет на рост растений. Каждый садовод пользуется лунным календарем, согласно которому для посадки и удобрений саженцев существуют благоприятные и неблагоприятные дни. Более того, луна оказывает прямое воздействие на здоровье человека и его психическое состояние. Уже давно замечено, что в полнолуние возрастает количество несчастных случаев и преступлений, а финансисты даже пришли к выводу, что от смены лунных фаз зависят индексы мировых рынков.

Одним словом, луна не только спутник Земли, но и спутник всей нашей жизни. Кто знает, что было бы с нашей жизнью и возникла бы она вообще, не будь луны.

Для первобытных людей Солнце, несмотря на его смещение, относительно линии горизонтальна в зависимости от времени года, было символом постоянства, а вот Луна олицетворяла тайну, постоянно меняла свой облик: она могла озарить своим светом ночной пейзаж, могла погрузить его в полную тьму. Если Луна воздействует на приливы и отливы в океане, на такие примитивные существа, как корюшка и сельдь, и, по всей видимости, воздействуя на влагу в атмосфере, воздействует на погоду, то вполне логично предположение, что она воздействует и на человеческие существа. История гласит, что Луна может оказывать положительное влияние, древние зная это, использовали ее воздействие для того, чтобы улучшить свою жизнь. Знать о влиянии лунных фаз и лунных дней на нашу жизнь полезно и особенно необходимо тем, кто хочет контролировать свою судьбу. Современные знания о луне - это уже не легенды, не домыслы и приметы, а результаты долгих научных исследований и наблюдений. Однако откинуть опыт и наших предков было бы неправильно. Луна расположена так, что все время отражает Солнце. Может быть освещена вся луна или какая-то ее часть, а иногда луна полностью погружается в мрак. Такую смену состояний освещения луны и называют лунными фазами. Луна расположена так, что все время отражает Солнце. Может быть освещена вся луна или какая-то ее часть, а иногда луна полностью погружается в мрак. Такую смену состояний освещения луны и называют лунными фазами.

Актуальность

Я не раз слышала от взрослых, что самочувствие человека как-то связано с фазами луны. Меня это заинтересовало. Считаю эту тему интересной и актуальной и для того, чтобы проверить эту взаимосвязь, я решила провести свое исследование.

Цель: изучение взаимосвязи между посещаемостью и успеваемостью учащихся и фазами луны

Гипотеза: действительно ли луна действует на работоспособность учащихся

Объект изучения: учащиеся 9 класса

Задачи:

Подобрать и изучить литературу по теме

Определить параметры исследования, состав исследуемой группы и периоды исследования.

Провести наблюдения за исследуемой группой школьников с фиксацией результатов.

Произвести необходимые расчёты по полученным данным.

Оценка результатов исследования.

Общие сведения

Луна, как это было ясно еще Птолемею, вращается вокруг Земли, которая в свою очередь вращается вокруг Солнца. При этом нам видна только та часть Луны, которая освещена Солнцем, и по мере перемещения Луны, Земли и Солнца относительно друг друга эта часть то увеличивается, то уменьшается. Когда Луна оказывается примерно на одной линии между Землей и Солнцем (см. Приложение 1), мы перестаем видеть ее на небе.

Принято считать, что за 29 суток луна проходит четыре фазы - новолуние, первую четверть, полнолуние и третью четверть. В новолуние луна полностью затемнена и скрыта от наших глаз. Затем луна превращается в тонкий серп, его называют луной молодой или растущей. После этого мы видим уже половину луны - это первая четверть. В полнолуние спутник Земли освещен полностью - мы видим в небе яркий диск. Затем луна идет на убыль. В третью четверть мы вновь видим половину луны, а потом снова узкий серп, но уже обращенный в другую сторону - это стареющая луна.

Если вы будете внимательно следить за луной, то поймете, что она проходит и другие стадии между фазами, переходя из первой четверти в период полнолуния и из полнолуния в последнюю четверть. Дни, когда луна появляется в небе в виде узкого серпа, тоже важны в лунном цикле. Поэтому мы предлагаем рассматривать лунный месяц как последовательность восьми периодов - четырех четвертей, двух критических точек (новолуния и полнолуния) и двух фаз перехода. Вот в какой последовательности происходит смена восьми состояний луны:

новолуние;

первая фаза - серповидная луна (молодая, растущая);

первая четверть;

вторая фаза - выпуклая луна - луна почти полностью освещена, за исключением тонкой серповидной полосы;

полнолуние;

третья фаза - рассеивающая луна - та же выпуклая луна, но уже убывающая;

третья четверть;

четвёртая фаза - бальзамическая луна (стареющая) - луна в виде тонкого серпа, как после новолуния, но обращенного в другую сторону.

Чтобы не перепутать периоды бальзамической и серповидной луны, существует мнемоническое правило. Если луна Растущая, то ее серп выгнут, как дужка в букве Р. Когда луна Стареет, ее серп похож на букву С.

Влияние Луны на земную жизнь

Самый очевидный результат обращения Луны вокруг Земли - это приливы и отливы. Возникают они вследствие гравитационного воздействия Луны на океанические воды. Кроме этого, Луна влияет и на электромагнитное поле Земли, с чем, по мнению ученых, связано возникновение штормов и бурь. Существует, например, статистика (данные 108 метеостанций более чем за тридцать лет наблюдений) согласно которой наибольшая частота бурь на земле приходится именно на полнолуния. К этому можно добавить и отмеченную во многих научных исследованиях зависимость между положением луны и теми или иными проявлениями человеческой психики. Существуют, например, достоверные данные, что в период полной луны происходит резкий рост числа самоубийств и различных преступлений (в США) или числа дорожных происшествий (в Англии). Медикам известно - и на этот счет также имеется опубликованная статистика, - что в полнолуние резко возрастает количество поступлений больных в клиники, причем больных с самыми разными заболеваниями.

Я провела небольшое исследование: проанализировав данные по школьникам, которые обращались за помощью к психологу. Оказалось, что, если сопоставить даты их обращений, то можно обнаружить следующее распределение.  Получается, что 75% обратившихся к психологу, сделали это на убывающей луне, после полнолуния. При этом пик обращений приходится на само полнолуние и на неделю после него. (см. Приложение 2)


Экспериментальная часть работы



Календарь лунных фаз 2014 год

Фазы луны в сентябре 2014г.

Полнолуние Последняя четверть Новолуние Первая четверть

4 сентября 20:04 12 сентября 6:17 18 сентября 22:46 26 сентября 8:51

Фазы луны в октябре 2014г.

Полнолуние Последняя четверть Новолуние Первая четверть

4 октября 10:11 11 октября 12:57 18 октября 9:34 26 октября 3:43

Фазы луны в ноябре 2014г.

Полнолуние Последняя четверть Новолуние Первая четверть

2 ноября 22:15 9 ноября 18:57 16 ноября 22:15 25 ноября 0:40

Фазы луны в декабре 2014г.

Полнолуние Последняя четверть Новолуние Первая четверть Полнолуние

2 декабря 10:32 9 декабря 3:15 16 декабря 15:04 24 декабря 20:38 31 декабря 2009 23:1




Определение объекта и периодов исследования

Было принято решение проводить наблюдения за посещаемостью и успеваемостью учащихся 9 класса школы № 6, села Саблинского.

Исследования проводились в I и II четвертях 2014 учебного года.

Периоды исследования

Дни новолуния.
15.09.2014г. по 21.09.2014г
16.11.2014г по 19.11. 2014г

Дни растущей луны или первой четверти лунной фазы.
с 22.09.2014. по 30.09.2014 г.
с 20.11.2014. по 28.11.2014 г.

Дни полнолуния.
1.10.2014г . по 7.10.2014г.
29.11.2014г . по 5.12.2014г.

Дни убывающей луны или последней четверти лунной фазы.
8.10.2014 по 14.10.2014
6.12.2014г. по12.12.2014







Наблюдения исследовательской работы

1 четверть

Новолуние: 15.09.14 – 21.09.14

«t1636133492aa.gif 2»-15

«3»-78 155 оценок. Положительных оценок - 62

«4»-58

«5»-4

Общее количество пропущенных школьниками дней – 40

Растущая луна: 22.09.14 – 30.09.14

«t1636133492ab.gif 2»-20

«3»-96 185 оценок. Положительных оценок - 69

«4»-55

«5»-14

Общее количество пропущенных школьниками дней – 41

Полнолуние: 1.10.12 – 7.10.12

«t1636133492ac.gif 2»-17

«3»-85 138 оценок. Положительных оценок - 36

«4»-30

«5»-6

Общее количество пропущенных школьниками дней – 11

Убывающая луна: 8.10.14 –14.10.14

«t1636133492ad.gif 2»-23

«3»-70 136 оценок. Положительных оценок - 43

«4»-31

«5»-12

Общее количество пропущенных школьниками дней – 40

2 четверть

Новолуние: 16.11.14 – 19.11.14

«t1636133492ae.gif 2»-10

«3»-39 98 оценок. Положительных оценок - 49

«4»-39

«5»-10

Общее количество пропущенных школьниками дней –7

Растущая луна: 20.11.14 – 28.11.14

«t1636133492af.gif 2»-13

«3»-140 237 оценки. Положительных оценок - 84

«4»-66

«5»-18

Общее количество пропущенных школьниками дней – 16

Полнолуние: 29.11.14 – 5.12.14

«t1636133492ag.gif 2»-24

«3»-88 198 оценок. Положительных оценок - 86

«4»-73

«5»-13

Общее количество пропущенных школьниками дней – 16

Убывающая луна: 6.12.14 – 12.12.14

«t1636133492ah.gif 2»-14

«3»-107 200 оценок. Положительных оценок - 79

«4»-68

«5»-11

Общее количество пропущенных школьниками дней – 9

(См. Приложение 3)

Результаты исследования по итогам двух лунных периодов

(См. Приложение 4)

Заключение

Моя гипотеза подтвердилась, действительно луна влияет на успеваемость и посещаемость учащихся:

По общему количеству оценок, в период Растущей луны наблюдается учебная активность и наибольшее количество положительных оценок.

По количеству пропущенных школьниками дней в период Растущей луны отмечено наибольшая заболеваемость.

Большее количество «5» (пятерок) на Растущей луне.

Большее количество «2» (двоек) в период Полнолуния.

Высокий процент успеваемости в период Растущей луны.

Высокий процент качества в период Новолуния.


Вывод и рекомендации:

Наилучший период для учебы – это периоды Новолуния и Растущей луны, но в эти периоды следует тщательнее следить за здоровьем.






Список литературы

1) Алексей Цесарский «Лунные циклы и клев рыбы» статья в журнале «Рыбак рыбака»

2) Юлия Гребнева « Влияние луны на человека» статья

3) Википедия - http://ru.wikipedia.org

4) Календарь лунных фаз
























Приложение 1


t1636133492ai.png
























Приложение 2





t1636133492aj.png



















Приложение 3

Результат: % успеваемости

t1636133492ak.png

Результат: % качества

t1636133492al.png


Приложение 4


Сводная таблица за два лунных периода


Лунные периоды

Общее количество пропущенных дней

Общее количество оценок

Количество положительных оценок

Количество «5» (пятерок)

Количество «2» (двоек)

Новолуние

47

253

111

14

25

Растущая луна

57

422

153

32

33

Полнолуние

27

336

122

19

41

Убывающая луна

49

336

122

23

37


15


Автор материала: К. Чомаева (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (4)

Елена Михайловна Чазова, 05.11.21 в 20:38 2Ответить Пожаловаться
Интересная тема! Молодцы!
Бурых Елена Владимировна, 07.11.21 в 18:00 0Ответить Пожаловаться
Да, уже давно заметили!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.