«Влияние интернета на успеваемость школьников»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»
Тема:
«Влияние интернета на успеваемость школьников»
Автор: Болдырев Никита Сергеевич,
обучающийся 11 класса
Научный руководитель: Савченко Ольга Борисовна,
учитель истории и обществознания
Анадырь, 2023
ВведениеСейчас почти у каждого подростка есть ноутбук, планшет или телефон с подключением к локальной сети Интернет. Очень важное место в жизни детей и подростков заняли социальные сети.
Большинство детей проводит огромное количество времени в Интернете, что, по их мнению, расширяет кругозор и мировоззрение.
Актуальность проекта заключается в том, что в современном мире Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей.
Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет оказывает самое серьезное влияние на успеваемость учеников.
На протяжении многих лет, исследования показывают, что ученики, которые чрезмерно используют цифровые технологии, менее мотивированы заниматься учебой.
Цель работы - выявить влияние интернета на успеваемость учеников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность интернета;
Охарактеризовать позитивное и негативное влияние Интернета на современного подростка;
Провести анкетирование среди учеников;
Дать рекомендации по повышению успеваемости.
1. Теоретическая часть 1.1 Сущность интернета
Интернет-это глобальная сетевая система, обеспечивающая всемирную связь и доступ к ресурсам данных через обширную коллекцию частных, государственных, деловых, академических и правительственных сетей.
Термины «Интернет» и «Всемирная паутина» часто используются взаимозаменяемо, но это не совсем одно и то же, интернет относится к глобальной системе связи, включая аппаратное обеспечение и инфраструктуру, в то время как Сеть является одной из услуг, передаваемых через Интернет. Интернет возник благодаря правительству США, которое в 1960-х годах начало создавать компьютерную сеть, известную как ARPANET. В 1985 году Национальный научный фонд США заказал разработку магистральной университетской сети под названием NSFNET.
Система была заменена новыми сетями, управляемыми коммерческими интернет-провайдерами в 1995 году. Примерно в это же время интернет стал доступен широкой публике в более широком масштабе.
С тех пор Интернет рос и развивался с течением времени, чтобы облегчить такие услуги, как: электронная почта, услуги аудио/видеоконференцсвязи с поддержкой Интернета, онлайн - фильмы и игры, передача данных/обмен файлами, часто через протокол передачи файлов (FTP), мгновенные сообщения, интернет-форумы, интернет-магазины, финансовые услуги. Как глобальная сеть, отвечающая за передачу огромных объемов данных и упрощение процессов, Интернет постоянно развивается.
1.2 Позитивное и негативное влияние Интернет на общество
С тех пор, как использование Интернета быстро распространилось по всему миру, и в настоящее время около 7 миллиардов пользователей беспроводных устройств используют интернет-технологии.
С учетом того, что в этом мире проживает около 7,7 миллиарда человек и с ограниченным использованием среди лиц в возрасте до 5 лет, можно почти с уверенностью сказать, что все человечество теперь подключено к Интернету. Однако существуют различия в доступной ширине полосы пропускания, эффективности и стоимости ее использования.
Было высказано предположение, что около 95% всей доступной информации было оцифровано и доступно через Интернет. Интернет также привел к полной трансформации коммуникации, доступности знаний, а также социального взаимодействия. Однако, как и во всех основных технологических изменениях, Интернет оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на общество.
К положительным последствиям Интернета относятся следующие:
Он обеспечивает эффективную связь с использованием услуг электронной почты и обмена мгновенными сообщениями в любой точке мира, это улучшает деловые взаимодействия и транзакции, экономя жизненно важное время;
Банковские услуги и покупки в Интернете сделали жизнь менее сложной;
Можно получить доступ к последним новостям из любой части мира, не завися от телевизора или газеты;
Образование получило огромный импульс, поскольку бесчисленные книги и журналы доступны онлайн в библиотеках по всему миру. Это облегчило проведение исследований. Теперь ученики могут выбрать онлайн-курсы с использованием Интернета;
Подача заявок на вакансии также стала проще, поскольку большинство вакансий рекламируются онлайн, а онлайн-заявки становятся нормой;
Теперь профессионалы могут обмениваться информацией и материалами в режиме онлайн, тем самым расширяя исследования.
К негативным последствиям Интернета для общества относятся:
Легкая доступность незаконных или неподходящих материалов в Интернете, которые не соответствуют возрасту;
Некоторые злоумышленники используют Интернет для взлома учетных записей людей для поддельных действий, включая кражу данных или банковской информации;
Еще другие, как известно, злоупотребляют Интернетом для распространения ненависти и терроризма-двух опасных катастрофических сценариев;
Самым опасным негативным последствием является интернет зависимость. Интернет-зависимость-это психическое состояние, характеризующееся чрезмерным использованием Интернета, обычно в ущерб пользователю. Зависимость обычно понимается как психическое расстройство, связанное с компульсивным поведением.
Существует несколько видов интернет зависимостей:
Серфинг – бесцельное листание страниц, переходы по разным ссылкам и чтение не нужной информации.
Игровая зависимость – постоянное зависание в сетевых играх.
Финансовая зависимость – присутствует постоянное желание что-то купить в интернет-магазине.
Азартность – частое участие в аукционах, лотереях, розыгрышах, азартных интернет играх.
Зависимость от общения – отличается большим количеством переписок, участие в чатах, форумах, слишком большое количество друзей и подписчиков в социальных сетях, с которыми ребенок даже не знаком.
Когда кто-то постоянно находится в сети, его можно охарактеризовать как пристрастившегося к ней. Если у школьника есть интернет-зависимость, он неизбежно начнет хуже учиться, потому что не сможет уделять достаточное внимание урокам. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, проведем анкетирование старшеклассников МБОУ «СОШ №1 города Анадыря». (см.Приложение).
2. Рекомендации по повышению успеваемости
Таким образом, ответы на последние вопросы наиболее явно продемонстрировали, как интернет может повлиять на успеваемость учеников.
Ученики постоянно отвлекаются на уроках, уделяя внимание лишь общению в социальных сетях, вследствие чего снижается интерес к изучаемому на уроках материалу, а также успеваемость учащихся. В итоге у ребят пропадает концентрация и внимание.
Механически списывая ответы, ученики перестают сами думать, это может привести к тому, что они сами не смогут сдать экзамены, потому что интернета не будет рядом. Также большинство учеников, зависимы от интернета и проводят в нем более 5 часов.
Одна из главных проблем Интернета заключается в том, что часто отсутствует подотчетность, и нет никаких ограничений.
Чтобы перестать быть зависимым от интернета и повысить свою успеваемость, необходимо выполнить следующие рекомендации:
Делайте перерывы.
Например, попробуйте делать 15-минутный перерыв на каждые 45 минут использования Интернета. Заполните свое свободное время занятиями, которые являются физически интенсивными или требуют большой концентрации, чтобы отвлечь вас от мыслей о выходе в Интернет.
Не используйте на уроках телефоны
Включите режим «Не беспокоить». В iPhone или телефонах на базе Android есть настройки, которые позволяют отключать все уведомления и звонки на выбранный период времени. Перед началом занятий быстро включите этот режим и не выключайте, пока занятия не закончатся. Также можно отдать телефон другу, если сами не можете с ним расстаться. Если между вами и телефоном будет физический барьер, это может вызвать у вас чувство неловкости за то, что вы ни секунды не можете прожить без гаджета.
ГДЗ созданы, только для того, чтобы сверять ответы
Механически списывая ответы, нельзя похвастаться хорошей успеваемостью. Необходимо учить темы, и пробовать решать самому. Если есть трудности, необходимо обратиться за помощью к преподавателям или родителям. Если обращаться к помощи интернета, в котором есть все ответы, то нужно анализировать их, смотреть ход решения, который приводит к ответу.
Использовать Интернет только в целях учебы
Школьники могут собирать материал не только в классе, но и в библиотеке. Обмениваться полученными знаниями с другими ребятами, анализировать полученный материал и издавать свои работы в Интернете.
Ребята могут узнать последние новости, получить доступ к различным справочникам, энциклопедической и учебной информации. Потенциал Интернета очень большой, он позволяет находить решение всевозможных заданий, как в школе, так и дома.
Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через поисковые сервера. Работать с поисковыми серверами данного типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что именно необходимо найти.
Немаловажным аспектом при пользовании интернетом, в целях безопасности, видится создание фильтров, оберегающих от бесполезной и некомпетентной информации в Сети.
Интернет навсегда изменил то, как мы живем и учимся, но когда человек не может найти баланс между своим временем в Интернете и своим временем в автономном режиме, это может означать проблемы для его психического здоровья и/или отношений.
Люди, зависимые от Интернета, испытывают трудности с выполнением личных и учебных обязанностей из-за своей деятельности в Интернете, и их использование Интернета вызывает напряжение в отношениях с семьей и друзьями.
Это исследование было проведено с целью определения влияния использования Интернета на успеваемость. Таким образом, использование Интернета оказывает огромное влияние на успеваемость учащихся. Ученики отвлекаются на уроках, списывают ответы на задания, проводят катастрофически много времени в интернете.
Все эти проблемы – это больные темы в современной школе - использование учениками всевозможных гаджетов. Прежде всего - смартфонов. Для большинства взрослых, очевидно, что бесконтрольно пользоваться гаджетами ученики в школе не должны.
Они элементарно отвлекаются от занятий и мыслями находятся где-то очень далеко. Смысла от такой «учёбы» немного и успеваемость значительно снижается.
В данном проекте были даны советы учащимся, как избавиться от привычки постоянно сидеть в Интернете и как значительно повысить свою успеваемость. Надеемся, что они пригодятся школьникам.
Список использованной литературы
Ахрямкина, Т.А. Психологические причины увлеченности детей и подростков компьютером / Т.А. Ахрямкина, Т.П. Жарикова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук / Самар. науч. центр РАН ; гл. ред. В.П. Шорин. - Самара, 2008. - спец. вып. - С. 5-13.
Бучкова, А. Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях? / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 1. - С. 67-73.
Гурин, Григорий Геннадьевич. Интернет-зависимость-проблемы интерпретации в условиях бурного развития электронных технологий / Г.Г. Гурин // Гос. авт. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы - М., 2019. - Вып. 2. - С. 28-33.
Данелян, Владимир Рамизович. Интернет-зависимость - проблема современного общества и подрастающего поколения / В.Р. Данелян, Э.И. Медведь // Образование и наука в современных условиях - Чебоксары, 2015. - Вып. 4 (5). - С. 150- 151.
Анкета
«Пользуетесь ли Вы интернетом?»
а) да б) нет
«Для чего Вам нужен интернет?»
а) для общения б) для учебы в) для игр г) для социальных сетей д) другое
«Сколько времени Вы проводите в интернете?»
а) от 0,5 ч до 1 ч в день б) от 1 до 3 ч в день в) от 3 до 5 ч в день г) более 5 ч в день
«Пользуетесь ли Вы на уроках интернетом?»
а) да б) нет в) время от времени г) по указанию учителя в учебных целях
«Списываете ли Вы ответы на контрольные и домашние работы?»
а) да, всегда б) нет, никогда в) иногда г) только сверяю ответы
2.1 Анкетирование
С целью выяснить, влияет ли интернет на успеваемость учеников, было проведено анкетирование. В анкетировании участвовало 25 человек в возрасте. Результаты представлены ниже в диаграммах.
Диаграмма 1 – «Пользуетесь ли Вы интернетом?»
Первый вопрос анкеты, показал, что все 30 учеников пользуются интернетом.
Диаграмма 2 – «Для чего Вам нужен интернет?»
Из диаграммы 2 видно, что 18% учеников используют интернет для учебы, 30% используют для о общения, 14% – используют для игр, 26% используют для социальных сетей, остальные 12% выбрали другое.
Диаграмма 3 – «Сколько времени Вы проводите в интернете?»
Следующий вопрос анкеты показал, что 6% учеников пользуются интернетом от 0,5 до 1 ч , 39% учеников пользуются интернетом от 1 до 3 ч, 11% учащихся пользуются от 3 до 5 ч , остальные 44% пользуются более 5 ч в день.
Диаграмма 4 – «Пользуетесь ли Вы на уроках интернетом?»
На этой диаграмме показано, что 22% пользуются интернетом на уроке, другие 6% не пользуются во время урока, 44% ответили что редко используют на уроках интернет, остальные 28% сказали, что используют его только в учебных целях
Диаграмма 5 – «Списываете ли Вы ответы на контрольные и домашние работы?»
Как показывает диаграмма 5, только 6% учеников добросовестно выполняют контрольные и домашние работы, не прибегая к помощи интернета. На постоянной основе списывают ответы 11% учеников, иногда пользуются 44% учеников, и только 39% пользуются им только в том случае, чтобы сверится с ответами.