Влияние органических удобрений на рост и развитие фасоли и лука

4
1
Материал опубликован 20 April 2021

Автор публикации: П. Сиротина, ученица 6А класса

МБОУ «Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»




Научно-исследовательская работа


Влияние органических удобрений на рост и развитие фасоли и лука

t1618923640aa.jpg


t1618923640ab.png


Автор проекта:

ученица 6 «А» класса МБОУ «Малоенисейская СОШ»

Сиротина Полина

Руководитель: Карташова Н.А., учитель начальных классов



Малоенисейское

Паспорт проектной работы

Название проекта

Влияние органических удобрений на рост и развитие фасоли и лука

Авторы проекта

Сиротина Полина

Руководитель проекта

Карташова Наталья Анатольевна

Состав проектной группы

Сиротина Полина, Лило Катя, Чунихина Дарья

Этапы работы над проектом

Теоретическая часть

Экспериментальная часть

Краткое описание

Данная работа основана на эксперименте. На примере фасоли и лука, исследуется влияние активных органических удобрений с комплексом минеральных удобрений на растение, их рост и развитие.

Вид проекта

Исследовательский, экспериментальный

Цель проекта

Выяснить, влияют ли активные органические удобрения с комплексом микроэлементов на рост и развитие растений, фасоли и лука

Задачи проекта

Изучить теоретическую сторону вопроса

Посадить и вырастить растения

Пронаблюдать за ростом растений

Провести эксперимент

Провести замеры растений после завершения эксперимента

Проанализировать полученные данные

Сделать вывод о проделанной работе

Необходимое оборудование

Емкости для посадки семян.

Семена фасоли обыкновенной.20 шт

Лук севок – 20 шт

Активная органика.

Предполагаемый продукт проекта

Реферат. Выращенные экспериментальные группы растений.


Оглавление

Введение 4

Глава I. Теоретическая часть 6

1.1. Ботаническое описание культур 6

Глава II. Практическая часть 11

2.1 . Анкетирование 11

2.2. Экспериментальная часть 12

2.2.1. Проведение опыта с фасолью 12

2.2.2. Проведение опыта с луком –севком 12

13

Одну емкость (1-я экспериментальная гр.) мы поливали обычной водой, а вторую (2-я экспериментальная гр.)раствором с активным органическим удобрением с комплексом микроэлементов (для садово- огородных и комнатных растений). Которая была куплена в магазине. 13

1 эксп.гр. (спустя неделю) 2 эксп. Гр 14

1 эксп.гр. (спустя 2 недели) 2 эксп. Гр 14

Заключение 16

Список литературы 1


Введение

В данный момент многими учеными разных стран написано немало литературы про повышение плодородия, но обычно выращивание культур берется в глобальных масштабах, и многие способы удобрения почв не подходят, допустим, для частного участка, или же для домашнего ботанического сада. В нашем же исследовании берутся способы, которые доступны каждому из вас. На примере фасоли и лука, мы исследуем влияние активных органических удобрений с комплексом минеральных удобрений на растение, их рост и развитие. Мы не рассматривали комплексные удобрения (смесь удобрений), мы применили только один вид удобрения и сравнили с ростом растений при поливе обычной водой. Данным исследованием постараемся выяснить, вероятность влияния органических удобрений на большинство культурных декоративных и агрокультурных (для питания) растений, а от сюда выявим с какими удобрениями ваш сад или огород зацветет в еще лучше и красивей. Т.к. фасоль и лук можно назвать «универсальными» растениями, то результаты наших исследований найдут применение в выращивании многих других видов растений.

Тема, выбранная нами актуальна на сегодняшний день, так как в весеннее время все сельское население занимается посадкой своего огорода, тем самым наше исследование может помочь в выращивании культур.

Объект исследованияактивное органическое удобрение с комплексом микроэлементов

Предмет исследования – воздействие удобрений на рост и развитие растений

Цель исследования: выяснить, влияют ли активные органические удобрения с комплексом микроэлементов на рост и развитие растений, фасоли и лука

Гипотеза: предположим, что активные органические удобрения с комплексом микроэлементов не влияют на рост и развитие растений, фасоли и лука

Задачи исследования:

Изучить теоретическую сторону вопроса

Посадить и вырастить растения

Пронаблюдать за ростом растений

Провести эксперимент

Провести замеры растений после завершения эксперимента

Проанализировать полученные данные

Сделать вывод о проделанной работе

Для реализации поставленных задач я использовал следующие методы:

Теоретические

изучение литературы по данной проблеме;

анализ собранного материала;

обобщение.

Эмпирические

Анкетирование

Математические

Диаграммы

Таблицы

Практическая значимость:  собранный нами материал может быть использован на уроках окружающего мира, биологии, во внеклассной, внеурочной работе.

Глава I. Теоретическая часть Ботаническое описание культур

Перед тем как приступить к исследованию по данной теме, необходимо определиться, какие растения мы выберем.

Для этого мы провели большую работу, изучили много различного материала по ботанике, узнали о растениях в энциклопедиях, журналах, газетах, интернете. Нами были выбраны два вида растений это фасоль обыкновенная и лук репчатый. Эти растения очень часто садят на своих огородах сельчане.

Фасоль обыкновенная — однолетнее травянистое растение высотой до 2 м, семейства Бобовые (Мотыльковые) — Fabaceae (Leguminosae).

Корень стержневой, разветвлённый.

Стебель мощный, в зависимости от сортовой принадлежности, может быть длиной 0,3–2 м, редковолосистый, прямостоячий или вьющийся.

Листья очередные, непарноперистые, тройчатые, длинночерешковые, сердцевидные, заострённые, цельнокрайние. Характерная особенность листьев — изменение угла наклона к солнечным лучам в течение дня.

Цветки зигоморфные, белые, фиолетовые или красные, собраны в кистевидные соцветия в пазухах листьев. Цветёт фасоль в июне — августе.

Плод — цилиндрический боб, иногда с перетяжками, содержащий почковидные семена различной величины и окраски. В зависимости от сортов цвет варьируется от белого до чёрно-фиолетового.

Плоды созревают в августе — сентябре.

Сортовой состав фасоли разнообразен, все сорта можно объединить в две группы: зерновые и спаржевые.

Лук репчатый (Allium cepa) – двулетнее растение со слабой корневой системой и хорошо выраженной луковицей. Растения луков не так четко разделяются на корни, стебли и листья, как это наблюдается у других огородных культур. Нижние части листьев представляют собой трубчатые влагалища, из которых формируются ложные стебли, а при утолщении луковицы.

Корневая система. Луки считают растениями со слабой корневой системой, что определяет их повышенную требовательность к почвенным условиям, особенно на первых этапах развития из семян. Такие виды, как лук репчатый, у которых формируются настоящие луковицы, имеют мочковатую корневую систему, не проникающую глубоко в почву и слабоветвящуюся. Корни у этих видов однолетние, отмирают одновременно с окончанием вегетации надземных органов.

Строение стебля. Стебель репчатого лука сильно укорочен и называется донцем. На донце развивается одна или несколько почек (зачатков), которые окружены влагалищами листьев. У вегетативно размножаемых (размножаемых при помощи частей растения, а не семенами) растений нижнюю часть донца — остаток донца материнской луковицы — называют пяткой. Отмершие ткани пятки очень плотные твердые и препятствуют доступу влаги к донцу, предохраняя луковицу от преждевременного отрастания корней. Луковицы, выращенные из семян, пятки не имеют. На донце формируется определенное число почек, или зачатков, что называют зачатковостью, а свойство образовывать на одном донце из зачатков различное число луковиц — гнёздностью.

Строение листьев. Листья луков бывают трубчатыми или дудчатыми, полыми внутри или плоскими, различной формы и величины. Например, у лука репчатого лист дудчатый, у чеснока — плоский линейный, к концу сужающийся без полости, у черемши тоже плоский, но ланцетной формы и широкий. Семядольный и первый настоящий листья у всех видов лука дудчатые.

Строение луковицы. Луковица состоит из донца с сидящими на нём видоизмененными листьями — чешуями и почкой внутри. Снаружи луковица репчатого лука покрыта сухими чешуями различной окраски. Наружные оболочки луковицы, защищающие ее от неблагоприятных внешних воздействий, у различных видов луков могут быть толстыми, тонкими, кожистыми, плёнчатыми, бумагообразными, волокнистыми, сетчатыми и прочими.

Окраска их также очень разнообразна — белая, серая, желтая, коричневая, темно-красная, фиолетовая разных оттенков.

Состав: содержит сахара, белки, минеральные соли, аминокислоты, эфирные масла. Лук богат витаминами А, В1, В2, В6, РР и особенно аскорбиновой кислотой, суточную потребность которой человек может удовлетворить, съедая в день всего 80-90 г зеленых листьев растения.

Виды удобрений

Многовековая практика применения удобрений доказала полезное воздействие их на почву, улучшение вкусовых качеств урожая и восстановление в почве среды, благоприятной для роста растений. Что же такое удобрения и какие они бывают?

Удобрения — это вещества, содержащие элементы, необходимые для питания растений или регулирования свойств почвы. По химическому составу удобрения делятся на:

Минеральные (неорганические) удобрения:

Азотные удобрения;

Фосфорные удобрения;

Калийные удобрения;

Микроэлементы;

Комплексные удобрения;

Специализированные комплексные бесхлорные удобрения.

Органические и органоминеральные:

Гуминовые удобрения;

Жидкие гуминовые органоминеральные удобрения и подкормки;

Бактериальные:

Фитогормоны;

Стимуляторы роста;

Мелиоранты и дренаж.

Изучим некоторые из них:

Минеральные удобрения

Минеральные удобрения представляют собой промышленные или ископаемые продукты, содержащие питательные элементы в виде солей, чаще минеральных, но иногда и органических (карбамид).

Азотные удобрения – удобрительные вещества, содержащие в качестве действующего вещества азот. Азот крайне необходим для правильного роста и развития растений, поскольку является одной из главных составляющих в их питании и участвует во всех обменных процессах.

Фосфорные удобрения – удобрительные вещества, содержащие в качестве действующего вещества фосфор. Фосфорные удобрения нужны для того, чтобы "додать" растениям недостающий фосфор, который контролирует обменные процессы и является частью ДНК и РНК. Если фосфора достаточно, растения лучше переносят кратковременные засуху и мороз.

Калийные удобрения - удобрительные вещества, содержащие в качестве действующего вещества калий. Калий позволяет продуктивнее использовать воду, усиливает передвижение веществ в растении, способствует развитию корневой системы. Плоды приобретают более яркую окраску и аромат, дольше хранятся. Он необходим в фазе активного роста, при образовании плодов, клубней, луковиц. Калий положительно влияет на устойчивость растений к засухе, низким температурам, вредителям и грибным болезням.

Комплексные удобрения - удобрительные вещества, содержащие не менее двух элементов питания. Эта группа удобрений имеет ряд преимуществ перед односоставными удобрениями.

Большая концентрация полезных элементов питания вкупе с минимальным содержанием или полным отсутствием балласта – ионов натрия, хлора и прочих.

Наличие в одной грануле всех составляющих данное удобрение питательных веществ.

Снижение расходов на их хранение, транспортировку и внесение.

Наличие сильного положительного эффекта даже в условиях недостаточного увлажнения.

Микроудобрения – удобрительные вещества, содержащие микроэлементы. Микроэлементы необходимы растениям в небольших количествах. При этом каждый из них выполняет строго определенные функции в обмене веществ, питании растений и другим элементом заменен быть не может.

Органические и органоминеральные удобрения

Органические удобрения – вещества растительного и животного происхождения. К органическим удобрениям относят навоз, птичий помет, компосты, торф, бурый уголь, зеленое удобрение (это зеленая масса растений, выращенных для запашки в почву в качестве удобрения) и пр. Органические удобрения, помимо того, что содержат практически все необходимые для питания растений минеральные компоненты, способствуют поддержанию и накоплению гумуса в почве, активизации микрофлоры и создают благоприятные физические условия в почве. Обработка почвы вызывает потерю органических веществ и в первую очередь гумуса вследствие их минерализации. Для того чтобы восполнить эти потери, требуется регулярно вносить в почву органические удобрения.

Органоминеральные удобрения содержат и органические и минеральные компоненты. Получают их путем смешивания.

Бактериальные удобрения

Бактериальные удобрения - это препараты, содержащие культуру микроорганизмов, способствующих улучшению питания растений. Питательных веществ они не содержат.

Бактериальные препараты непосредственно не служат для питания растений, а лишь способствуют развитию полезных микроорганизмов, которые влияют на питательный режим почвы.

Глава II. Практическая часть 2.1 . Анкетирование

Одним из основных этапом нашей работы стало анкетирование учащихся по данной теме. В опросе приняли участие учащиеся 3-4 классов и учителя начальной школы. Всего 53 человека.

В анкете были предложены вопросы:

Знаете ли вы что такое удобрения? Да/Нет/Не знаю

Знаете ли вы, для чего необходимы удобрения? Да/Нет/Не знаю

Хотели ли вы узнать, как удобрения влияют на рост растений? Да/Нет/Не знаю

Интересно было ли вам самим провести эксперимент с растениями? Да/Нет/Не знаю

По результатам диаграммы № 1 нам стало понятно, что тема выбрана правильно и учащимся, познакомившимся с нашим проектом, будет интересно самим сделать вулкан своими руками и провести опыт с извержением.

Диаграмма 1

t1618923640ac.gif


2.2. Экспериментальная часть

Для эксперимента были выбраны семена фасоли и лука – севок, так как они имеют хорошую всхожесть, высокую скорость роста, способность расти и развиваться при умеренном уровне освещенности.

Эксперимент был проведен в классной комнате школы в хорошо освещенном месте – окне.

Нами были выбраны две экспериментальные группы семян.

Проведение опыта с фасолью

На дно одного поддона кладется влажная салфетка, на нее укладываются семена фасоли 20 штук. И заливается чистой водой.

Сов торой экспериментальной группой проводим то же самое. Оба поддона закрываем влажной салфеткой и дожидаемся прорастания семян.

Вывод: в течении 5 дней наблюдали за прорастанием семян. По окончанию опыта было обнаружено:

В всех поддонах семена проросли. Ростки сильные и здоровые.
Далее в заранее подготовленные емкости были высажены данные семена для дальнейшего эксперимента.

Проведение опыта с луком –севком

Вt1618923640aa.jpg две емкости с заранее заготовленной землей мы посадили по 20 луковиц. К ним же с другой стороны были высажены пророщенные семена фасоли.

Рt1618923640ad.jpgt1618923640ae.jpg ис. 1.







1 экспериментальная группа 2 экспериментальная гр.

t1618923640af.jpg Одну емкость (1-я экспериментальная гр.) мы поливали обычной водой, а вторую (2-я экспериментальная гр.)раствором с активным органическим удобрением с комплексом микроэлементов (для садово- огородных и комнатных растений). Которая была куплена в магазине. t1618923640ag.jpg

Чt1618923640ah.jpg ерез несколько дней было замечено: там где лук с фасолью поливали раствором с удобрениями растения взошли быстрее. Всходы сильные, корневая система развита хорошо. Там где поливали чистой водой, семена взошли на неделю позже. Рост медленнее. Рис. 2



t1618923640ai.gif



1 эксп.гр. (спустя неделю) 2 эксп. Гр

t1618923640aj.gif


t1618923640ak.gif1 эксп.гр. (спустя 2 недели) 2 эксп. Гр



1 эксп.гр. (спустя 3 недели) 2 эксп. Гр

Выводы:

Через 3 недели можно было сделать вывод о том, что в 1 экспериментальной группе где полив проходил чистой водой, семена взошли не все и рост медленнее. Вторая же группа 100 процентная всхожесть, рост активный и ростки сильные. Нами было доказано, что органические удобрения положительно воздействуют на рост и развитие растений.

Выявлено за счет удобрения:

Стимулирование роста

Активное развитие корневой системы

Благоприятное воздействие на почву

Сильный стебель



Заключение

Гипотеза, поставленная нами не подтвердилась. Наоборот, экспериментально нами было доказано, что активное органическое удобрение с комплексом минеральных веществ, благоприятно воздействует на рост и развитие растений.

Цель, поставленная нами, полностью достигнута. В результате исследований мы научились выполнять простейшие опыты.

Проанализировали влияние активной органики на прорастание семян, на рост и развитие растений.

Закрепили имеющиеся знания, умения и навыки в условиях опыта.

Значение растений для жизнедеятельности человека велико, поэтому очень важно, чтобы урожаи культурных растений были стабильно высокими.​​​​​​​

Список литературы

Лапин М.М. «Основы растениеводства» Учебное пособие для учащихся сельских школ. – Москва,1968.

Пошаков С.П. , Чувикова А.А., Коваль А.А. «Методика остановки опытов с плодово-ягодными и цветочно-декоративными растениями» Пособие для учителя. – Москва, 1982.

Рекомендация по уходу за ягодными культурами начинающим садоводам- любителям. – Благовещенск,1990.

Шибанов А.А. «Практикум по растениеводству». – Москва,1975г.

Исследовательская работа учащихся МОУ «СОШ№7» 2010-2011 гг. по теме: «Влияние экологических и антропогенных факторов на рост и развитие жимолости съедобной». – Тында, 2011.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодец Полина!

20 April 2021

Похожие публикации