12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубень Лариса Викторовна16

Открытый форум исследовательских работ «Грани творчества»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа



Направление: педагогика, психология и социология

Секция: педагогика и образовательные технологии



Влияние социальных сетей на социализацию подростков



Автор:

Болдырева Анна Валерьевна


Руководитель:

Дубень Лариса Викторовна
учитель истории и обществознания


2020 год



Направление науки: гуманитарное


Номинация: «Психология и педагогика»


Тема: «Влияние социальных сетей на социализацию подростков»



Оглавление

Введение…………………………………………………………….……4 - 5

Основная часть
1. Социальные сети……………………………………………….……..6 - 7

2. Социализация

2.1. Влияние социальных сетей на процесс социализации……….…….8

3. Подростки и социальные сети

3.1.Причины привлекательности социальных сетей для подростков …9

3.2.Влияние социальных сетей на подростков…………………………10

Практическая часть…………………………..……………………………13

Заключение…………………………………………………………………15

Список использованной литературы и источников……………………..17

Приложение…………………………………………………………………18


ВВЕДЕНИЕ

В XXI веке почти любой человек не может представить свою жизнь без Интернета. Если быть точнее, то без его производных – социальных сетей. В нашей стране только 1% населения не пользуется социальными сетями, а 29% посещают их ежедневно и не один раз. Среди таких пользователей отмечается большое количество людей, не достигших совершеннолетия.

Что же так привлекает подростков в Интернете? Как социальные сети влияют на подростков и процесс социализации? И смогут ли подростки понять, что в Интернете хорошо, а что плохо? Это примерные вопросы, описывающие задачи и цель этой работы.

Осознание важности в нашей жизни социальных сетей раскалывает мнения об их влиянии: одни находят сплошные плюсы, другие же видят вред.

Актуальность темы исследования: человек развивается и социализируется под влиянием среды. В данный момент среда современных людей значительно отличается от прошлых столетий. Связано это в первую очередь с технической революцией в прошлом веке, а точнее изобретению компьютеров и Интернета. И в нашем обществе на молодое поколение огромное влияние оказывает именно Интернет. Влияние социальных сетей на подростков – вопрос, на который у каждого своя точка зрения.

Цель исследования: определить степень влияния социальных сетей на психику и социализацию подростка, раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение и найти способы решения проблем, связанных с времяпровождением подростков в социальных сетях.

Объект исследования - подростки в возрасте 14-17 лет.

Предмет исследования – социальные сети как фактор, влияющий на подростков.

Гипотеза: социальные сети имеют двоякое влияние на подростка, то есть может быть как положительным, так и негативным.

Задачи исследования:

1)анализ научной литературы и источников с целью:

а) понятие социальных сетей;

б) для чего созданы;

в) популярные социальные сети в России;

г) понятие социализации;

д) влияние социальных сетей на процесс социализации;

е) поиск причин привлекательности социальных сетей со стороны психологии;

ж) негативное и позитивное влияние;

2) с помощью опросов:

а) выяснить, как молодёжь проводит свободное время;

б) выявить, как часто пользуются социальными сетями;

в) узнать, с какой целью посещают социальные сети;

г) как социальные сети влияют на образ жизни;

3) сделать вывод из полученных данных;

4) разработать рекомендации

Для рeшeния постaвлeнных зaдaч, были использовaны слeдующиe мeтоды:

1) изучение и анализ литературы по теме исследования;

2) метод сравнения;

3) метод анкетирования.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Социальные сети.

Социальные сети -  онлайн-платформы, которые люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи. Если сказать более простым языком, то это ресурс, предназначенный для обеспечения взаимоотношений между людьми, либо организациями в Интернете.

Социальные сети созданы для разных целей:

Общение. Социальные сети идеально подходят:

для поиска старых друзей или родственников, с которыми давно прервалась связь;

поддержки общения с друзьями, родственниками или знакомыми;

знакомства с новыми людьми.

Удобство социальных сетей заключается в том, что все данные собраны в одном месте, можно за небольшое время узнать новости обо всех друзьях, рассказать о себе.

Создание виртуального представительства. Социальные сети используются не только частными лицами, но и компаниями. Наличие собственной страницы позволяет создать необходимый имидж, подать товар/услугу в выгодном свете. С другой стороны, если не следить за контентом, который публикуется на странице, то можно добиться и обратного эффекта.

Обмен новостями. Это не только информация о ваших друзьях, но и новости в привычном нам виде. События последних лет показывают, что новости в социальных сетях распространяются очень быстро и способствуют формированию общественного мнения иногда даже больше, чем традиционные СМИ.

Отдых. Современные социальные сети предоставляют множество возможностей для этого. Можно играть, прослушивать музыку, смотреть фильмы, смешные ролики и другое. Некоторые функции являются бесплатными, за другие придется заплатить.

Образование. Это может быть как целенаправленное изучение определенных курсов или публикаций какого-либо человека, так и случайное, например прочтение статей, опубликованных каким-либо журналом. Информация зависит от круга интересов конкретной группы людей и может представлять собой кулинарные рецепты, литературу по психологии развития и многое другое.

Реклама. С того момента, как социальные сети стали общедоступными, их начали использовать как площадки для рекламы. Этот рынок постоянно увеличивается.


t1638210832aa.gif

DAU - Daily Active Users (Ежедневные Активные Пользователи) — количество уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение суток.
MAU - Monthly Active Users (Ежемесячные Активные Пользователи) — количество уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение месяца.


Помимо самых популярных сетей можно еще добавить такие как: видеохостинг YouTube, онлайн-дневник «LiveJournal», «Хабрахабр» - сайт со статьями, связанными с информационными технологиями, социальный фотохостинг «Pinterest» и многие другие.

Все эти социальные сети объединяет одно – это наличие информации, которую собирают, анализируют и распространяют пользователи. Однако бесконтрольность доступа к ресурсам Интернета таит в себе и серьезные потенциальные опасности для человека. В глобальной сети содержится большое количество ресурсов порнографического содержания, демонстрирующих и пропагандирующих различные формы насилия, популяризирующих различные методы манипуляции сознанием, насаждающих мистицизм, расизм, сексизм и прочее. Поэтому стоит затронуть тему социализации и того, как влияет Интернет на этот процесс.


2. Социализация

Социализация — это процесснеобходимый ребёнкучтобы получить

навыки, необходимые для полноценной жизни в обществеВ отличие от других живых

существчье поведение обусловлено биологическичеловеккак существо биосоциальноенуждается в процессе социализации для тогочтобы выжить. Формируется миропонимание подростка, вырабатываются нравственные ориентиры, принципы поведения, которые еще не всегда устойчивы, но играют решающую роль в его поведении и поступках.

В подростковый возраст происходит и крушение идеалов, что приводит к замкнутости, отчужденности, резкой смене настроения и вспышкам гнева. Задача родителей и учителей в этот период в жизни подростка, используя разнообразные

педагогические ситуации, побуждать его правильно, прежде всего, с нравственных позиций, принимать решения, корректировать его поведение. Поскольку в подростковом возрасте сила и смелость особенно высоко ценятся, то они тянутся к лидерам, которые обладают этими качествами. В период подросткового возраста возникает и масса других проблем. Чаще всего они бывают связаны с безразличием ко всему тому, что предлагают учителя, родители. Однако уже к концу подросткового возраста у многих возникает проблема выбора профессии. Большинство подростков решает вопрос, продолжить ли

учебу в школе или поступить в профессиональное училище. Именно в этот момент большую роль играют агенты социализации: школа, семья, религия, друзья и СМИ.

2.1. Влияние социальных сетей на процесс социализации.

Общение в Интернете наиболее привлекательно для подростков, но в это мы убедимся чуть позже. В Интернете они получают возможность общения с практически бесконечным количеством людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обсуждать и делиться собственными мнениями.

Подростки хотят быть независимыми, заниматься чем-то своим. Интернет в этом плане особенно заманчив - он позволяет удовлетворить потребность в лидерстве и стимулирует предприимчивость. С другой стороны, подростки все же боятся оказаться полностью без поддержки.

Сейчас вряд ли можно найти семью, в которой нет компьютера. Количество

пользователей увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от IT. Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. Большая часть детей проводит в них все свободное время.


3.Подростки и социальные сети.

Как уже было сказано ранее, многими пользователями социальных сетей являются подростки. Примерно с 11 лет подростки начинают активнее общаться со сверстниками, отодвигая семью на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у других пользователей. Но что же так тянет подростков к социальным сетям?


3.1.Причины привлекательности социальных сетей для подростков

Говоря о причинах, которые в какой-то момент толкают подростка в сетевые просторы можно различить два их типа:

Поверхностные:

Погоня за модой. Стадный инстинкт очень глубоко сидит в личности подавляющего большинства даже взрослых, уже сформировавшихся людей, что и говорить о подростках, для которых любое мнение о них является почти фатальной информацией.

Интерес к новому. Эта причина вполне понятна, она обусловлена нормальным человеческим стремлением к познанию и развитию.

Расширение границ общения. Возможность знакомиться и общаться, несмотря на географические рамки, весьма привлекательна для большинства людей, особенно подростков, которые активно ищут друзей, способных понять и разделить их переживания.

Глубинные:

Бегство от реальности. Подросток – человек в процессе поиска своего места в мире. Часто, если он не в состоянии удовлетворить все требования, предъявляемые ему, то он пытается создать вокруг себя мир, который бы его принял. А в социальных сетях для этих целей весьма подходящая почва: там легко придумать нового себя.

Поиск или неприятие своего «Я». Эта причина очень схожа с первой. Поиск себя – дело вполне нормальное и полезное при условии, что человек, в итоге, понимает и принимает себя, но вот если этого не происходит, то многие создают себе фейковые страницы, часто не одну, и пытаются жить и мыслить, как выдуманный персонаж.

Организация личного пространства. Многие родители настолько боятся за своих детей, что стараются полностью контролировать все их действия. Таким образом, единственным защищенным от вмешательства взрослых ресурсом становится страница в социальной сети.

Несмотря на причины возникновения интереса к социальной сети влияние ее на формирование личности и, следовательно, поведение подростка совсем неоднозначно.

3.2.Влияние социальных сетей на подростков.

Здесь стоит сказать об отрицательном и положительном влиянии социальных сетей на подростка.

Отрицательное влияние.

Не всякое общение становится для ребенка положительным. Очень часто в открытом доступе можно встретить то, что будет являться губительным для детской психики. Общаясь в социальных сетях подросток начинает присоединяться к разным группам, может познакомиться с представителями различных субкультур. Так как дети более легко входят в доверии и подаются влиянию неких идеалов, то всё может закончиться достаточно печально для неустойчивой психики.

Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях — ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться в Интернете, испытывают проблемы во время реальных знакомств.

Также дети считают, что в Интернете они могут выбрать для себя любую роль. Тут и начинается: попытки сделать себя лучше, красивее, выставление себя не таким, какой ты есть на самом деле.

Виртуальное общение лишает подростков некоторой искренности живого. Отсутствие физического и зрительного контакта позволяет ребенку раскрепоститься, что не всегда заканчивается хорошо.

Несмотря на рост популярности социальных сетей, не каждый подросток умеет правильно ими пользоваться.

Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, человек вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

Утомление глаз, нагрузка на зрение

Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у людей возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению зрения.

Стресс при потере информации.

Если компьютер «зависает», теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

Зависимость от виртуального мира.

Самая распространенная проблема.

Общедоступность информации.

Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.

Психические расстройства.

При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в жизни. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.

Положительное влияние

Возможность самореализации путем создания различных тематических блогов, имеющих популярность среди подростоков. Естественно, если будет прирост аудитории.

Исходя из первого пункта, у подростка может появиться возможность зарабатывать на своём блоге, благодаря рекламированию других пользователей.

Найти себе друзей, знакомых одноклассников

Поиск в социальных сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.

Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры. Очень часто требуется при создании проектов в школе.

Самообразование. На данный момент существует много групп, сообществ, чатов и сайтов, внутри которых люди решают тесты, находят нужную информацию для подготовки к ЕГЭ, находят более опытных наставников.

Как можно заметить, минусов много, но и наличие плюсов даёт надежду, что социальные сети – это не всегда плохо.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В рамках данной работы было проведено исследование (анкетирование учеников 9-ых, 10-ого и 11-ого классов), целью которого являлась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 70 учеников.

Анкетирование (приложение №1)

В результате опроса я поделила учеников на три возрастных группы:

1)группа 16-17 лет;

2)группа 15-16 лет;

3)группа 14-15 лет.

В первой группе с помощью опроса получила такие данные: все подростки этой группы посещают социальные сети ежедневно, причем в большинстве своём проводят в них от 1 до 3 часов, также есть и те, кто проводят в них более 5 часов. Самыми популярными являются «ВКонтакте» и «Instagram». В основном их привлекает возможность общения с друзьями и прослушивание музыки. Также многие отметили дополнительным пунктом посещение сайтов для подготовки к ЕГЭ. Причем подростки считают, что социальные сети никак не влияют на успеваемость в школе и их образ жизни. Родители подростков в большинстве относятся нейтрально к деятельности своих детей в социальных сетях. Но при этом сами дети согласны с тем, что существует зависимость от социальных сетей.

Во второй группе также все подростки посещают социальные сети ежедневно, но уже в пределах от 1 до 3 часов в большинстве. В этой группе также наиболее популярны «ВКонтакте» и «Instagram». Здесь замечается уже больше внимания к просмотру видео и посещению групп общения, также остается общение с друзьями и прослушивание музыки. Дети отмечают, что социальные сети помогли в организации досуга и поиске новых знакомств. В большем количестве родители также не контролируют деятельность своих детей. Но вот насчет тенденции к появлению зависимости подростки имеют двоякое мнение: большинство согласилось, но больше 30% не согласны.

В третий группе посещают ежедневно социальные сети 97,5%, а 2,5% не делают этого. Посещают ежедневно 90%, а вот 10% делают это 1-2 раза в неделю. Помимо ранее названных популярных сетей добавляется «Одноклассники». В основном дети проводят от 1 до 5 часов в социальных сетях. Привлекает их то же, что и вторую группу. 20 % учеников отмечает, что социальные сети помогают им в успеваемости. В большинстве социальные сети помогли в поиске новых знакомств, либо никак не повлияли. В данной группе 42,5% подростков, говорят, что родители контролируют их деятельность в социальных сетях. И по сравнению с прошлой группой 77,5% согласны с тенденцией к появлению зависимости.

Результат: чем старше группа, тем чаще и продолжительнее подростки посещают социальные сети. В основном детей привлекает общение и прослушивание музыки, но также в двух группах замечено, что дети интересуются просмотром видео и группами общения. Более молодые участники находят в социальных сетях новых знакомых. Но также в двух последних группах мы замечаем, что ученики находятся в социальных сетях под контролем родителей, что, возможно, влияет на их деятельность. Также можно сказать: чем старше подросток, тем более рационально он распоряжается своим временем. Ведь он тратит его и на самообразование. Но это не значит, что младшие группы не умеют распределять своё время. Просто их ориентиры ещё менее определены, когда же старшие группы уже задумываются о будущей сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.

Рекомендации для детей (приложение №2)

Рекомендации для родителей (приложение№3)



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

- ограничение времени пребывания в сети;

- поиск альтернативных способов времяпровождения;

- оказание большего внимания своей реальной жизни;

- увеличение времени пребывания в обществе друзей и родственников.

Практическое применение моей работы - это рекомендации для подростков и их родителей, с которыми стоит ознакомиться.

Итак, в результате полученных данных, можно сделать следующие выводы:

Социальные сети – это ресурс, предназначенный для обеспечения взаимоотношений между людьми

Цели создания: а) общение; б) создание виртуального представительства; в)обмен новостями; г) отдых; д) образование; е) реклама.

В России популярны такие социальные сети, как Вконтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook

Социализация – процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе

Социальные сети влияют на социализацию двояко: как положительно, так и отрицательно.

Причины привлекательности социальных сетей: погоня за модой; интерес к новому; расширение границ общения; бегство от реальности; поиск или неприятие своего «Я»; организация личного пространства.

Негативное влияние: проблемы с физическим и ментальным здоровьем .Позитивное влияние: большие возможности.

В нашей школе старшеклассники проводят большинство своего свободного времени в социальных сетях.

В основном все пользуются социальными сетями ежедневно примерно по 3-5 часов , бывает, что и более 5-ти часов.

Цели посещения: общение, прослушивание музыки, просмотр видео, посещение групп по интересам.

Большинство опрошенных учеников считают, что социальные сети никак не влияют на их образ жизни.

Чем старше ученик, тем больше времени он тратит на социальные сети, но тем и уже преследуемые им цели . Некоторые ученики 9-ых классов отмечают, что находятся в социальных сетях под контролем родителей.

Составила рекомендации для подростков и родителей в отдельности: для подростков больше упор на безопасность в Интернете, для родителей – на то, как помочь ребёнку не запутаться во всемирной паутине.

Исходя из всего вышесказанного, моя гипотеза подтвердилась.

Влияние социальных сетей на жизнедеятельность людей вообще и конкретно на социализацию напрямую зависит от целей и частоты его посещения. Подростки более подвержены влиянию социальных сетей, но это не значит, что во всех случаях мы получим деградирующую личность, не имеющую духовного развития. Наоборот, многие подростки понимают, что в социальных сетях можно не только общаться друзьями, но и советоваться с опытными людьми, смотреть образовательные видео, решать тесты и заниматься в группах. Как альтернатива «умной социальной сети» для подростка - «Дневник. Ру». «Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться!» Д. С. Лихачёв.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.

1. Филип Райс, Ким Долджин «Психология подросткового и юношеского возраста» (https://itexts.net/avtor-filip-rays/112570-psihologiya-podrostkovogo-i-yunosheskogo-vozrasta-filip-rays.html)

2.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах: Том 4: Детская психология – 1984

(http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t4_1984/go,6;fs,0/)

3. Конах С.А. Негативное влияние социальных сетей на детей и подростков // Психология, социология и педагогика. 2018. № 5 [Электронный ресурс]. (http://psychology.snauka.ru/2018/05/8589)

4. Популярные социальные сети (https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii)

5. Социальная сеть (https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть )

6. Социализация (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/10519 )

7. Социальная психология-Хрестоматия- Сост.Белинская Е.П., Тихомандринская

О.А. (https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/belin/ )



Приложение №1.

1.Анкетирование

1.Посещаете ли Вы социальные сети?

да

нет

2. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Instagram

Twitter

3. Как часто Вы посещаете социальные сети?

ежедневно

1-2 раза в неделю

не посещаю

4. Сколько времени Вы проводите в социальных сетях?

меньше 1 часа

от 1 до 3 часов

от 3 до 5 часов

более 5 часов

5. Что Вас привлекает в социальных сетях?

общение с друзьями

возможность совместного выполнения домашних заданий

прослушивание музыки

группы общения

игры

просмотр видео


6. Как социальные сети влияют на Вашу успеваемость в школе?

помогают

мешают

не влияют

7. Как использование социальных сетей повлияло на Ваш образ жизни?

отрицательно на свободное время

помогло в организации досуга

помогло в поиске новых знакомств

никак не повлияло

8. В информации о себе Вы указываете правдивые сведения?

да

преувеличиваю, т.к. все равно никто меня не знает

не сообщаю о себе настоящих сведений

9. Как Ваши родители относятся к Вашему посещению социальных сетей?

одобряют

ругают

нейтрально

10. Контролируют ли родители Вашу деятельность в социальных сетях?

да

нет

11. Согласны ли Вы, что существует тенденция к появлению зависимости от социальных сетей?

да

нет












Приложение №2.

Рекомендации для детей

Нельзя однозначно утверждать о безграничной пользе виртуальных площадок для общения, как и об их вреде, поэтому можно определить ряд мер, при соблюдении которых отрицательного влияния можно попытаться избежать:

Не раскрывайте свои личные данные! Если сайт требует ввода Вашего имени, то лучше всего будет придумать псевдоним. При заполнении полей о личной информации: адрес, фамилия, дата рождения, номер телефона, работа родителей, стоит обратить внимание на то, кому эта информация будет доступна. Если же она является общедоступной, и ограничить никак нельзя, то не стоит вводить личные данные.Так как ими смогут воспользоваться не только Ваши товарищи, но и воры, и мошенники.

Если намечается встреча с Интернет-другом в реальной жизни, то надо обязательно сообщить об этом родителям. Не всегда получается так, что человек соответствует той информации, что он рассказывал о себе в Интернете.

Старайтесь посещать только те страницы, которые Вам необходимы для получения определенной информации. Не блуждайте по Интернету бесцельно, просто «тыкая» по ссылкам. Таким способом Вы можете оказаться на нежелательных сайтах с совсем не детским содержанием.

Если Вас просят ввести номер телефона, чтобы получить СМС с кодом, то стоит обратиться к родителям. Не каждый сайт гарантирует, что Ваш номер будет скрыт и неиспользован другими пользователями.

Интернет – это не главное занятие в жизни. Кроме него Вы должны иметь какие-то хобби, реальных друзей и свободное время на прогулки.











Приложение №3.

Рекомендации для родителей

Признание права ребёнка на собственные интересы. Даже если Вам кажется, что Ваши дети – это продолжения Вашего собственного «Я», то это совсем не так. Очень часто интересы детей могут быть непонятны Вам, поэтому стоит найти новые способы взаимодействия с ними и принимать их увлечения. Тогда ребенок будет задумываться о том, что можно делиться своим мнением не в виртуальном, а реальном пространстве.

Если Вы будете интересоваться занятиями детей, то это сможет сыграть положительную роль на подержание связи между Вами и ребенком. Она дополнит мироощущение подростка.

Ненавязчивое приобщение к реальному миру. Надо дать понять подростку, что круг живого общения более значимый, чем Интернет-друзья.

Не занимайтесь тотальным контролем. Ребенок будет считать, что Интернет настолько запрещен, что любопытство будет брать верх. Если не требовать от подростка «выворачивать» душу, то самостоятельно он прятать её не станет.










Автор материала: А. Болдырева (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.