12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна165637
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Презентация «Готовимся к ВПР по русскому языку,5 класс. Вариант 8»

Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 8 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

Лебе...ь по своей крас...те и вел...чавой ...санке давно и справ...дливо назван царем всей вод...плавающей птиц... Это белая птица с бл...стящими, пр...зрач...ными небольшими глазами, с ч...рным носом и ч...рными лапами, с длин...ой шеей. Лебедь невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между з...леных к...мышей по темно-синей гла...кой п...верхности воды.  Все его дв...жения исполн...ны прел...сти: подним...т голову вверх и вытян...т шею ; начнет ли купат...ся, ра...брызгивая воду, которая скатыва...т...ся с его пуш...стого тела; распуст...т ли крыло по воздуху и стан...т также носом переб...рать в нем каждое перо. Все ж...вописно и в...л...колепно в нем. 1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1 2 3 4

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Эксперт, банты, звонит, шарфы

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. В конце зимы на дворе звенит весенняя капель. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. У кого есть гармонь спросил наш командир 2. Все собрались вокруг гармониста и попросили его что-нибудь сыграть 3. Гармонист обратился к солдатам и спросил их о том какую музыку им сыграть 4. Сыграй нам вальс гармонист

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1. По рассказам деда я знал о войне очень много. 2. Дед расскажи мне о войне. 3. Дед много рассказывал мне о войне. 4. Дед рассказал мне, что на войне было очень трудно.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор 1. Дорожки в лесу стали невидимыми и все покрыл туман. 2. На лесных тропинках можно встретить много животных и птиц. 3. Во время прогулки по лесу мы нашли много грибов и ягод и собрали гербарий. 4. Популяция животных и птиц Среднерусской возвышенности очень многообразна.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)У нас в Туле была кошка. (2)Дымчато-серая. (3)С острою мордою - вернейший знак, что хорошо ловит мышей; с круглой мордочкой - такие кошки больше для того, чтоб ласкаться к людям и мурлыкать. (4)Кошка эта ловила мышей с удивительным искусством. (5)И - никогда их не ела. (6)И совершенно по-человечески знала, что, поймав мышь, сделала нечто заслуживающее похвалы. (7)Она появлялась с мышью в зубах и, как-то особенно, призывно мурлыкая, терлась о ноги мамы. (8)Уже по этому торжествующему, громкому мурлыканью все мы узнавали, что она поймала мышь. (9)Мама одобрительно гладила кошку по голове; кошка еще и еще пихала голову под ее руку, чтоб еще раз погладили. (10)Потом обходила всех нас, и каждый должен был ее погладить и похвалить. (11)Потом она душила мышь, бросала и равнодушно уходила. 

8. Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что кошка ловила мышей не для еды? Запишите ответ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3 текста. Запишите ответ 11. В предложении 6 найдите слово со значением «награда». Выпишите это слово 12. В Предложении 8 найдите антоним к слову «тихий» и выпишите его.

Проверяем задания

Задания 1 Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водоплавающей птицы. Лебедь невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей гладкой поверхности воды. Это белая птица с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеей.  Все его движения исполнены прелести: поднимет голову вверх и вытянет шею; начнет ли купаться, разбрызгивая воду, которая скатывается с его пушистого тела; распустит ли крыло по воздуху и станет также носом перебирать в нем каждое перо. Всё живописно и великолепно в нем.

Задание 2 1. Ше-ю слово из 2 слогов, 1-й ударный ш — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий  е — [э] — гласный, ударный  ю — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий  [у] — гласный, безударный 3 б., 4 зв. 3. Начальная форма: царь Часть речи: существительное Грамматика: нарицательное, одушевленное, мужской род, 2-е склонение, творительный падеж, единственное число 2. Блестящими блест - корень ящ - суффикс ими - окончание блестящ - основа 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное Все(местоимение) - подлежащее Живописно и великолепно(наречие) - сказуемое В нём - дополнение

Задание 3 Эксперт, банты, звонит, шарфы

Задание 4 В конце зимы на дворе звенит весенняя капель. В – предлог конце – существительное зимы – существительное на – предлог дворе – существительное звенит – глагол весенняя – прилагательное капель - существительное

Задание 5 «У кого есть гармонь?» - спросил наш командир. «П?» - А.

Задание 6 Дед, расскажи мне о войне. Слово «дед» является обращением, поэтому после него следует поставить запятую.

Задание 7 Дорожки в лесу стали невидимыми, и все покрыл туман. Предложение является сложным, поэтому перед союзом «и» следует поставить запятую.

Задание 8 Главная мысль текста заключается в том, что кошка ловила мышей не для того, чтобы съесть их, а ради похвалы людей.

Задание 9 Кошка ловила мышей для того, чтобы заслужить похвалу хозяев.

Задание 10 Тип речи - описание

Задание 11 Похвала

Задание 12 Громкому