12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рамазанова Марал Аладиновна15

Альтернативные источники энергии

Секция «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего» Тема : «Альтернативные источники энергии» Исрафилова Амина Вячеславовна ученица 8 «б» класса МБОУ СОШ № 8 им.М.Ю.Лермонтова г.Дербент Научный руководитель –Рамазанова Марал Аладиновна ,учитель истории и обществознания ,квалификационная категория -1

Формулировка проблемы Проблемой современной мировой экономики является высокая стоимость и недостаток топлива и электроэнергии , и почти всех традиционных видов сырья

Актуальность темы Актуальность проведения данного исследования продиктовано тем ,что на протяжении всего своего существования человечество использовало энергию ,накопленную природой в течение миллиардов лет. Энергия всегда играла особую роль в жизни человечества .Все виды его деятельности связаны с затратами энергии. Так, в самом начале своего эволюционного развития человеку была доступна только энергия мышц его тела .Позднее человек научился получать и использовать энергию огня . Очередной виток эволюционного развития человеческого общества принёс возможность использовать энергию огня. Все мы привыкли использовать в качестве источников энергии органическое топливо –уголь , газ, нефть .Однако их запасы в природе ,как известно, ограничены. Я не сомневаюсь , что рано или поздно наступит день ,когда они иссякнуть. Давно уже найден ответ на вопрос «Что же нам делать в преддверии энергетического кризиса? »: я думаю ,что надо искать другие источники энергии –альтернативные , нетрадиционные , возобновляемые.Я решила исследовать альтернативные источники энергии .Для начала хочу выяснить какие же в настоящее время существуют альтернативные источники энергии ?

Цели моей работы 1. Изучить альтернативные источники энергии. 2. Доказать преимущества использования альтернативных источников энергии. 3. Определить , насколько они могут использоваться в реальной жизни на примере нашей школы. 4. Выяснить , как функционируют солнечные батареи , ветрогенераторы.

Задачи 1. Изучить теоретический материал по вопросам альтернативных источников энергии. 2.Проверить экспериментально. 3. Выяснить принцип работы и устройства альтернативных источников энергии . 4.Подсчитать (узнать ) стоимость установки возобновляемых источников энергии. 5.Узнать ,какое количество энергии потребляет моя школа за 1 месяц (1 год) 6.Выяснить ,будет ли выгодно нашей школе установить альтернативные источники энергии

Томас Эдисон Мы сделаем электричество таким дешёвым, что жечь свечи будут только богачи.

Солнечная энергия

Энергия водорослей

Геотермальная энергетика

Энергия ветра

Расчётная часть Наша школа потребляет в среднем 2320 киловатт в месяц. Установка 1 ветрогенератора, который производит 5 кВт в час(3600 киловатт в месяц) при скорости ветра 3-4 м/сек стоит 250 тыс.руб.Таким образом возле школы необходимо установить 1 ветрогенератор (3600 киловатт). Его стоимость составить 250 тыс. рублей . Рассчитаем время за которое окупится установка ветрогенератора. При существующем на сегодняшний день тарифе на электроэнергию ,который составляет 3.86руб.за 1 киловатт наша школа ежемесячно платит 8955,2 руб.Тогда срок окупаемости будет равен-8955,2 умножаем на 12 месяцев=107462,4 руб.необходимо заплатить за год. Ветрогенератор стоит 250тыс.руб.Это значит ,что нам понадобиться примерно 2года и 4 месяца. После этого срока электро- энергия получаемая от ветрогенератора, становиться для нашей школы бесплатной .Если энергия не использована полностью –она может быть продана государству. 1280 кВт мы можем продать государству.(3600кВт столько производит ветрогенератор ,а школа потребляет 2320.Посчитаем сколько лишних кВт остаётся : 3600кВт-2320кВт=1280 кВт).

Заключение Альтернативные источники энергии экологичны, возобновляемы.Для нашего города для, бытовых целей подходят такие источники энергии ,как энергия солнца(солнечные панели, электростанции,солнечныеколлекторы);ветрогенераторы. Использование ветрогенераторов в наших условиях оказывается выгодным не только с точки зрения экологичности и возобновляемости ,но и с экономической точки зрения.

Список использованной литератыры. Баланчевадзе В.И.Барановский А.И. и др.; под ред. А.Ф.Дьякова. «Энергетика сегодня и завтра» .-М.: Энергоатомиздат ,1990.-344 с. В.С.Кривцов ,А.М.Олейников ,А.И.Яковлев.«Неисчерпаемая энергия .Книга 2 Ветроэнергетика ».Харковь ,2005 г.,-233 с. Каганов М.И ., Цукерник В.М. «Природа магнетизма».(1982) Умаров Г.Я., Ершов А.А. «Солнечная энергетика» под ред.Виссарионова В.И.,М.: изд.дом МЭИ ,2008 .-64 с. Хилькевич С.С. Физика вокруг нас .(1985) Юдасин Л.С. «Энергетика : проблемы и надежды». – М.:Просвещение , 1990.-207 с. Интернет ресурсы(ютуб).