12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Николаева Людмила Владимировна1694
Работаю в школе с 2004 года, преподаю русский язык и литературу, историю, МХК, ОРКСЭ.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Урок-викторина по теме «Художественная культура классицизма»

урок-викторина по теме: «Классицизм» Учитель МБОУ «СОШ № 17» г. Чебоксары Николаева Л.В.

1.«Классицизм в литературе» Н. Буало. Поэтическое искусство (1674 г.) Основные черты литературы классицизма: иерархия литературных жанров; главное место отводится драме (действует правило трех единств); характер персонажа строится на выделении одной доминирующей черты); в центре – героическая и благовоспитанная личность, которая стремится преодолеть собственные страсти. Отличительные черты литературы классицизма в России: имеет дидактический характер, обличительный пафос, социально-критическую направленность, связь с народным творчеством.  Автор теории трех стилей в России (М.В. Ломоносов)  Зарубежные писатели-классицисты (Мольер, Корнель и др.)

2. «Классицизм в архитектуре Западной Европы» 1. Особенности архитектуры классицизма (Ориентация на достижения Античности, строгая симметрия, соразмерность частей, простые и ясные формы, предпочтение прямым линиям и ненавязчивому декору, дворцово-парковые ансамбли, подчиненные единому геометрическому плану). 2. Речь идет о Версальском дворце, построенном в 1666-1680 гг. во Франции при Людовике IV, автор стихотворения - французский писатель Виктор Гюго, автор цитаты – русский писатель Н.М. Карамзин, который посетил Версаль в 1790 году и рассказал о своих впечатлениях в «Письмах русского путешественника»

3. Дворец выражал идею рационально устроенной картины мира. Аллеи парков воспринимаются как продолжение залов дворца. Не только бассейны, но и деревья, кусты, газоны имеют правильную геометрическую форму. Скульптуры как дворца, так и парка призваны прославлять абсолютного монарха. Версальский дворец (1666 – 1680), Франция

4.В переводе с французского стиль ампир означает «империя».

Стиль «Ампир» во Франции Площадь Согласия в Париже, Площадь Бастилии в Париже, триумфальная арка в честь победы при Аустерлице, колонна Великой Армии на Вандомской площади и др

3. Классицизм в архитектуре России Таврический дворец в Петербурге, построенном архитектором И.Е. Старовым в 1783-1789 гг. Строгий фасад, гладкие, почти лишенные украшений стены, прямоугольные окна без наличников, строгий фасад, глубоким портиком с высоким фронтоном

Здание адмиралтейства, построенное в 1806-1823 архитектором А.Д. Захаровым. Центром здания является башня с золоченым шпилем. Кораблик, венчающий шпиль – символ столицы морской держав. Морские нимфы, поддерживающие небесную сферу, являются символом русского мореплавания, охватившего все океаны Земли

Казанский собор, построенный А.Н. Воронихиным в 1801-1811 гг. Обязательным условием здания было возведение колоннады перед фасадом Колонада состоит из 144 колонн. Высокий купол соизмерен с размерами и пропорциями всего здания. Удлиненные узкие окна

Архитектор К.И. Росси работал в стиле «ампир». Под его руководством были сооружены ансамбли Дворцовой и Сенатской площадей (Здания министерств и арка главного штаба) Здания отражали величие побед России в Отечественной войне 1812 года

Черты классицизма сочетались с древнерусскими мотивами, с готическими. Архитекторы – В.И. Баженов «Дом Пашковых», М.Ф. Казаков «Сенатский дворец», «Петровский дворец»

3. Классицизм в изобразительном искусстве и музыке 1.Н.Пуссен (1594-1665) Герои его картин – сильные, волевые люди, обладающие высокими моральными качествами. Его работы отличают строгая упорядоченность, математически выверенная система организации пространства.

2. В основе картины Пуссена «Аркадские пастухи» лежит мысль о бренности земного существования и неизбежности смерти. Причем, мысль о смерти воспринимается как неизбежное проявление закономерности бытия.  

Скульптор Фальконе смог добиться цельности и единства между всадником, конем и пьедесталом. Пьедестал выполнен из цельной глыбы и обработан в форме морской волны. Змея, попираемая конем не только олицетворяет зависть и коварство, но и одновременно является дополнительной точкой опоры для тяжелой бронзовой композиции. 3. Фальконе. Памятник Петру I (Медный всадник)

4. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому (1804-1818). Скульптор И.П. Мартос. Впервые памятник возводился не в честь государственных деятелей, а в честь представителей русского общества, ставшими воплощением гражданской доблести и патриотизма

5. Композиторы Венской классической школы (Гайдн, Моцарт, Бетховен) гайдн

5. Академизм и неоклассицизм

Ж.Л. Давид . Клятва Горациев (1784), Смерть Марата (1793 г.) Наполеон при переходе через Сен-Бернар (1800 г.)

К. Брюллов Последний день Помпеи (1830-1833 гг.) Мировая слава этой картины навсегда уничтожила пренебрежительное отношение к русским художникам. В глазах современников произведение Карла Брюллова было доказательством самобытности национального художественного гения. Брюллова сравнивали с великими итальянскими мастерами