12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нечаева Татьяна Александровна1918
Работаю в школе с 1991 г. Изучаю родную природу, руководитель эколого-краеведческого кружка. Занимаюсь с обучающими исследованиями по биологии, краеведению, медицине. Мои ученики участники, призёры и победители учебно-исследовательских конференций.
Россия, Архангельская обл., д.Сояна

Статья «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности школьников на уроках географии с применением инструктивных листов как важное условие эффективности обучения»

Урок – загадка по теме «Воды суши. Подземные воды» Автор Нечаева ТА учитель географии МБОУ «Долгощельская средняя школа Мезенского района» (филиал Соянская средняя школа

Предполагаемые результаты обучения: Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль, формирование основ экологической культуры, любви к своей местности. Метапредметные: формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, оценивать достигнутые результаты; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала. Предметные: знать виды подземных вод, область их использования и необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой воды.

1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ 1. 2. 3. МИРОВОЙ ОКЕАН МОРЯ ЗАЛИВЫ ПРОЛИВЫ ВОДЫ СУШИ РЕКИ ОЗЕРА ЛЕДНИКИ ВОДА В АТМ ОБЛАКА ОСАДКИ ТУМАН БОЛОТА

Инструктаж Изучите инструктивный лист (ИЛ) с заданиями. Рассмотрите опорный рисунок – загадку. Прочитайте текст, строго следуя по инструкции. Выполните предложенные задания. Подпишите все зашифрованные цифры и буквы, сформулируйте и запишите понятия. Сделайте выводы. Примите участие в обсуждении темы. Выполните географический диктант.

АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ ПОРЫ В ГОРНЫХ ПОРОДАХ ВОДОПРОНИЦАЕМЫЙ СЛОЙ ВОДОУПОРНЫЙ СЛОЙ ПЕСОК ГЛИНА, ГРАНИТ ВОДОНОСНЫЙ СЛОЙ – СЛОЙ, НАСЫЩЕННЫЙ ВОДОЙ. ГРУНТОВАЯ ВОДА МЕЖПЛАСТОВАЯ ВОДА ПЕЩЕРА РОДНИК

Подземная вода – это вода, находящаяся в земной коре. 2. Для её образования необходимы атмосферные осадки, поры в горных породах, способность горных пород пропускать, задерживать воду, растворяться в воде. 3. Вода бывает грунтовой и межпластовой

Термин Понятие Водоносный слой А. Вода, расположенная между водопроницаемым и водоупорным слоем 2. Пещера Б. Вода, расположенная между двумя водоупорными слоями 3. Грунтовая вода В. Выход подземной воды на поверхность 4. Межпластовая вода Г. Пустоты, вымытые водой в легкорастворимых породах (солях, гипсах, известняках) 5. Родник Д. Слой, насыщенный водой 1 2 3 4 5 Д Г А Б В