12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Субботина Наталья Сергеевна133

Урок математики «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа», 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа» Урок математики во 2 классе Раздел «Круглые двузначные числа и действия над ними» тема: Сложение «круглого» десятка и двузначного числа Тип урока: урок открытия новых знаний Педагогическая технология: технология деятельностного метода Субботина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «СретенскаяСОШ» педагогический стаж 12 лет

Пояснительная записка Цель: - актуализация умения учащихся складывать «круглые» десятки; - формирование умение складывать «круглые» десятки с двузначными числами, раскладывая их на разрядные слагаемые; - актуализация умений учащихся составлять краткое условие задачи;   Планируемые результаты: Метапредметные: Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу). Познавательные УУД: (владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму). Коммуникативные УУД: исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении). Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся. Этапы урока 1. Самоопределение к деятельности. (Слайд 3) Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. 2.Актуализация опорных знаний. (Слайд 4-5) На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 3. Постановка учебной задачи. (Слайд 6) Фиксирование затруднения. На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. 4. «Открытие» детьми нового знания .(Слайд 7-11) На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы. 5. Первичное закрепление. (Слайд 12) На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. 6. Независимая самостоятельная практика учащихся. (Слайд 13) 7. Включение в систему знаний. (Слайд 14-15) 8. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. (Слайд 16-17)

« С маленькой удачи начинается успех»

Назовите каждое число десятков в виде «круглого» двузначного числа 1дес. 7 дес. 4дес. 6 дес. 9дес. 5 дес.

30 разряд десятков разряд единиц

Найди лишнее выражение 40 + 30 60 + 20 80 + 10 20 + 40 70 + 24 30 + 60 30 +50 60 +37

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

Цель: научиться прибавлять к «круглому» числу двузначное число.

(30+20)+7

30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57

Алгоритм прибавления к «круглому» числу двузначного 1.Разложить второе слагаемое на разрядные слагаемые. 2. Сложить «круглые» числа. 3. К полученному результату прибавить однозначное число.

Проверка задание №3 на с.49 30+45=30+(40+5)=(30+40)+5=70+5=75 60+39=60+(30+9)=(60+30)+9=90+9=99 70+18=70+(10+8)=(70+10)+8=80+8=88 10+67=10+(60+7)=(10+60)+7=70+7=77

Проверка задания по карточке 40+54= 40 + (50+4) = (40+50) + 4 = 90 + 4 =94 20+28= 20 + (20+8) = (20+20) + 8 = 40 +8 = 48 80+15= 80 + (10+5) = (80+10) + 5 = 90 +5 = 95 50+41= 50 + (40+1) = (50+40) + 1 =90 +1 = 91

Задача 5 стр.49 Саженцев ели - 28 Саженцев сосны - 30 ?

Краткая запись задачи Саженцев ели – 28 Саженцев сосны – 30 Всего -?

Домашнее задание р.т., с. 20, № 1,2.