Разделы публикаций автора
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Разделы публикаций автора
Проверочный тест по итогам смыслового чтения произведения «Герой нашего времени» с ответами.
Содержит элементы тестирования.
Задания по тексту:
1). Определите тему и основную мысль текста.
2). Каков стиль и тип данного текста?
3).Перечислить номера предложений с деепричастными оборотами. Выписать из текста все деепричастия. Определить их вид.
1. Замените устаревшие слова синонимами:
брадобрей –
очи –
десница –
ланиты –
1. Списать, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки. Найти основы в предложениях и подчеркнуть.
(Не)движный камыш(?). (Не)трепещет осока.
Глубокая тиш(?). Бе…глагольность покоя.
Луга убегают далеко(далеко)
Во всем утомленье, глухое, немое.
1. Списать, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки. Найти основы в предложениях и подчеркнуть.
(Не)движный камыш(?). (Не)трепещет осока.
Глубокая тиш(?). Бе…глагольность покоя.
Луга убегают далеко(далеко)
Часто на уроке предлагаю работу с текстом при закреплении тем. Вот пример по теме «Словообразование».
Часто на уроке предлагаю работу с текстом при закреплении тем. Вот пример по теме «Входной диктант» в начале года.
Задания по теме «Деепричастие»
В стае в ту зиму ходила молодая волчица не позабывшая ребяч(?)их своих забав. Днем волки св…рнувшись в клу(п,б)ки др…мали, а она вскакивала кружилась утаптывая снег и будила стариков. Волки (не)хотя подн…мались тыкались в нее холодными носами а она шутливо огрызалась кусая их за ноги. Старые волчихи св…рнувшись и не поднимая голов поглядывали на молодую пр…казницу.