Карточка по теме «Словообразование» на основе текста
Анализ текста тема «Словообразование»
В нашем (не)большом доме живет уд…вительный зверь. Это черный кот с ярко-ж…лтыми глазами и серебряными усами. Его ш…рстка черная, как осенняя ноч(?), только на груди светит(?)ся бел…снежное пятнышко. За важный и таинственный вид мы назвали его французским именем Луи. Кот окружен тайнами. Мы нашли его на деревянной те(р,рр)а(с,сс)е, которая выходит в сад. Кот сидел в с…ломенном кресле и грелся на солнце. «Откуда ты пришел, кот?» – спросили мы его, но он только хитро улыбнулся и ничего (не)ответил. Каждый вечер кот и…чезает, но к утреннему чаю всегда возвр…щается. Он ждет нас в сенях и слушает звуки, которые приносит юго-восточ(?)ный ветер. Мы наливаем Луи молока в глиняную плоху, и кот благодарно мурлычет. «Где ты бродиш(?), Луи, что видиш(?) в ноч(?)ных пут…шествиях?» – задаем мы вопрос. Луи молчит. Когда к нам приходят гости, Луи встречает их и (как)будто здоровает(?)ся с каждым: «Здравствуйте, друзья, проходите скорей в комнату, там вас ждет лимонный пирог!»
Задание:
1. Определите стиль и тип текста
2. Какова тема текста? Основная мысль?
3. Определите значение слов, выделенных жирным шрифтом. К какому пласту лексики они относятся? Подберите литературные синонимы.
4. Випишите слова с орфограммами, орфограммы обозначьте.
5. Найдите предложения с прямой речью. Составьте их схему.
6. Выпишите слова, выделенные курсивом. Сделайте их морфемный и словообразовательный разбор.