Разделы публикаций автора
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Разделы публикаций автора
Итак, у детей начинается новый этап жизни – подростковый возраст. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов. Период, который обычно сбивает родителей с толку. Перестают помогать испытанные методы воспитания, наказания не приносят никакого эффекта, разговор по душам не получается. Подросток всё больше и больше отгораживается от родителей, у него начинается личная жизнь, доступ в которую взрослым либо закрыт, либо резко ограничен.
Созданная человечеством книжная культура и феномен чтения относятся к фундаментальным достижениям человеческого разума. Особая роль книжной культуры и ее носителя – « Homo legens» - «Человека читающего» в развитии цивилизации неоспорима. Чтение и «читательская» грамотность (или читательская культура личности), сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом: 2003 – 2012 годы объявлены ООН десятилетием грамотности.
Многие современные учащиеся имеют доступ к ресурсам Интернет не только в школе на уроках, но и в домашних условиях. И здесь следует отметить, что зачастую дети используют Интернет однобоко, только для общения друг с другом. А остальные возможности, предоставляемые глобальной сетью учащимся им либо вообще не известны, либо игнорируются. Роль учителя здесь становится особенно важной. Все педагогические усилия необходимо направить на правильную расстановку акцентов использования сети.
Проектная деятельность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, творчески мыслить в тех или иных жизненных ситуациях; ориентирована на самостоятельную деятельность обучающихся, умение работать в коллективе.
В настоящее время ситуация на рынке труда складывается таким образом, что только хорошо подготовленный и адаптированный к рынку труда специалист может реализовать себя и профессионально построить карьеру.
Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок дальше. Первый класс – серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, писать, считать. Но это далеко не так. В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе – сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной сферы, сферы произвольности и интеллектуальной сферы.
Каждый учитель в школе сталкивается с проблемой поощрения учащихся. Это могут быть грамоты, похвальные листы, книги, открытки, призы и, в конце концов, просто медали за успешное окончание школы. Но современных детей, избалованных техническими новинками, сложно увлечь простой грамотой. Поэтому некоторые устроители соревнований и турниров среди учащихся начинают дарить актуальные подарки: флеш-накопители, музыкальные плееры, электронные книги, которые нужны детям и просто нравятся им. Однако перед простым учителем встает нелегкий вопрос: «Как поощрить ребенка за отличную успеваемость на своих уроках не оценочным методом?». В этой ситуации педагог часто обращается к опыту прошлого.
Стремление к высокой духовности и нравственности всегда было отличительной чертой русского национального менталитета, и развитие обучающихся в этом направлении всегда считалось важной задачей образовательного процесса. И в новых стандартах духовно-нравственное развитие по-прежнему считается ключевой задачей образования.
Духовно-нравственное воспитание, как никакое другое, требует комплексного подхода. Одним, отдельно введенным спецкурсом или внеклассным мероприятием проблему нравственной воспитанности не разрешить.
Планируя свою деятельность в рамках ФГОС, мы ориентируемся на нравственно-ценностный потенциал ребенка: это восприятие и понимание таких общечеловеческих ценностей, как «семья», «школа», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».
При обучении русскому языку учащихся младших классов одной из актуальных проблем остаётся разработка новых приёмов и средств развития речемыслительной деятельности.
Одной и закономерностей овладения родной речью состоит в том, что ребенок усваивает нормы употребления элементов языка в процессе подражания образцовой речи: он запоминает речевую норму непроизвольно, неосознанно. О человеке, который помнит, как принято употреблять элементы языка в речи и безошибочно следует традиционное принятой норме в своей речи, говорят как о человеке с чувством языка или с языковым чутьем. Следовательно, чувство языка - это осознанная интуитивная способность помнить норму речи.
Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…
И чтобы дать ученикам искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света.
В. А. Сухомлинский.
Есть в мире профессия, которую выбираешь раз и навсегда. Она не позволит относиться к себе равнодушно и безответственно, никогда не покажется скучной и обыденной. Это профессия – Учитель.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.