В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, ребёнок хочет учиться. Причём учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких отметок.
Обучение детей ручному труду играет важную роль, так как способствуют развитию движений пальцев рук, зрительно – двигательной координации и пространственной ориентировки. Дети учатся работать с пластилином, бумагой, карандашами, фломастерами, у них формируется представления о величине, форме, и цвете предметов, их расположении.
В современной педагогике и психологии игра рассматривается как основной вид деятельности детей. В ней развивается способность действовать в воображаемом плане и координировать свои действия с другими, совершенствуется аффективно-мотивационная сфера, формируется умение ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.