А надо ли задавать детям уроки на дом?
Не устарела ли данная методика – задавать школьникам домашние задания? Существуют ли альтернативы урокам?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Е. Миронова
#1, 21.07.2015
Считаю, что надо. Это всё-таки приучает к дисциплине и ответственности. В будущем эти качества уж точно пригодятся.
Филиппский Алексей Леонидович
#2, 02.10.2015
Дисциплина и ответственность - замечательно, но важнее: "повторение - мать учения"!
Наталья
#3, 29.02.2016
Эта методика не устарела и домашнее задание необходимо. Ведь не все можно выполнить на уроке. Кроме того можно дать небольшие задания, чтобы у обучающих развить интерес , для отработки определенных навыков и умений, которые требует ФГОС.
Седова Ольга Анатольевна
#4, 12.03.2016
Согласна. На уроке изучили, а дома отработали, потом проверили, как справились, что не поняли. Чтобы не задавать на дом, надо так отпахать на уроке, но это возможно только в сильных классах, а много ли таких у каждого учителя?
Наталья Викторовна Чистякова
#5, 16.03.2016
Нет, не устарела. Ведь сейчас всё новое, и домашние задания в том числе Можно в виде творческой работы, презентации, реферата и т. д.)
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 27.04.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Наталья Викторовна Чистякова
А вот на то, что вы предлагаете, времени уходит вагон и маленькая тележка! Никогда не попадали в ситуацию: "Сейчас я быстро презенташку сделаю"...
Светлана
#6, 23.03.2016
Доброго всем времени суток! Ещё один вопрос, который уже ни один год тревожит и учителя и родителя, а самое главное, ребёнка! Я уверена, что домашнее задание просто необходимо, в рамках разумного. Во-первых: (наверно самое главное) приучает ребёнка соблюдать режим труда и отдыха. Не научатся дети быть хорошими работниками, если не выработать привычку "все делать в своё время". Мы просто не всегда об этом задумываемся и объясняем детям. Вопрос не в том, чтобы повторить пройденное на уроке, хотя и это имеет быть место.Во-вторых: память наша очень удивительная и уникальная!!!Если периодически не тренировать, то будет уходить информация в глубокие слои и потом тяжело будет её от туда доставать. И об этом тоже надо с детками говорить.А самое главное, чтобы домашнее задание не вызывало кучу негативных эмоций, надо учителям как-то договариваться. А то получается, что по английскому языку 6 текстов перевести, а по русскому на одно упражнение и времени в сутках не хватает.А задавать домашнее задание надо!!!! Чтобы и гвоздик вбить надо по нему несколько раз стукнуть с силой, а что говорить про знания и отработку навыка?
Фирсова Светлана Геннадьевна
#7, 15.04.2016
Считаю, что без домашних заданий нельзя, дети должны закреплять знания, полученные на уроках.
Наталья
#8, 26.04.2016
На данный вопрос хочется ответить вопросом: "А вы действительно учитель? И как вы подкованы методологически?
Рац Екатерина
#10, 28.04.2016
Наталья, думаю вопрос задал человек смотрящий в сторону запада. Там домашнего задания как такового нет... печально будет если и РФ к этому придёт(
Конева Алена Владимировна
#11, 13.05.2016
Домашнее задание надо, чтобы все ученики закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навык самостоятельной работы.
bhbyf
#14, 04.06.2016
Часто дети делают задание долго не потому, что оно сложное, а потому, что им сложно сосредоточиться, они начинают отвлекаться. И именно поэтому домашнее задание полезно - оно учит школьников самоорганизации. Это мое личное мнение. Альтернативы я не вижу.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 05.06.2016
А наушник вытащить это дети не пробовали? Эпидемия повальная просто! Наши дети глухими станут. Я всегда говорю: "Походите, когда одна нога в тапочке, а другая на каблуке, удобно? То же вы делаете со своими органами слуха!" Дети не понимают этого. Да и мозг в когнитивный диссонанс впадает, когда в одном ухе "муси-пуси", а в другом "найдите разницу потенциалов"...
bhbyf
#16, 05.06.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, с наушниками проблема. И на уроках и на улице большинство слушают музыку. Вред здоровью Это как и с жвачкой - популярно, но вредно.
Бибикова Галина Александровна
#17, 11.06.2016
Выполнение домашнего задания многими учащимися сводится к переписыванию решения из решебников . Очень часто приходится составлять задачи самой. В этом случае (когда не могут списать готовое решение) приходят на урок с невыполненным д/з. В таком случае я не вижу необходимости задавать д/з.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 11.06.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Бибикова Галина Александровна
То есть Вы предлагаете ничего не делать? Категорически с Вами не согласна. Надо создать условия, чтоб дети НЕ МОГЛИ НЕ ВЫПОЛНЯТЬ домашние задания. При этом умудриться соблюсти их права.
Бибикова Галина Александровна
#19, 21.06.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я не вижу необходимости задавать д/з по учебнику, поэтому почти ежедневно составляю задания сама. Вы считаете, что если ученик переписал решение из решебника, то он выполнил д/з задание?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 21.06.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Бибикова Галина Александровна
Нет, Галина Александровна, я так не думаю. Все учителя давно перешли на индивидуальные задания. Мои предметы (история и обществознание) не предполагают переписывание из решебника. я лишь говорю о том, что ребенок ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО дома, хотя бы для того, чтоб уяснить для себя, что не понятно.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#21, 26.08.2016
Вопрос спорный. Может и можно не задавать, но объем изучаемого материала за учебный год не позволяет (не хватает времени урока) его пройти, вот и приходится задавать!
Таушканова Ирина Геннадьевна
#22, 07.02.2017
если не задавать домашние задания! Что останется делать детям дома? на улице гулять? Или сидеть целый день за компьютером. или познакомиттся с дурной компанией.
Вахрина Мария Ивановна
#23, 15.02.2017
НУЖНО, это бесспорно! Однако оно должно быть: познавательным, творческим, полезным.
Сысоев Александр Викторович
#24, 16.02.2017
Если бы классы были бы по 5-6 человек максимум, то процесс образования можно было бы строить так, чтобы не задавать домашние задания, а так только домашние задания и позволяют индивидуализировать процесс обучения.
Ольга Пародина
#25, 07.03.2017
Задать домашнее задание - не проблема. Каждый учитель понимает, что это необходимо для закрепления материала. Проблема в другом, в том, что не все ученики его выполняют, особенно, если на следующий день 6 уроков и по каждому задали кучу заданий. Не каждый ребенок готов к такой работе. Возникает вопрос: ставить ли двойку за не выученный урок?
Киселева Наталия Геннадиевна
#26, 25.07.2017
Домашние задания нужны! Но у нас в школе нельзя задавать ничего на каникулы. А у Вас?
Картошкина Наталья Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 05 ноя 2017 в 13:26
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#27, 14.08.2017
Задаю очень часто свои задания, тогда нет возможности списывания с ГДЗ ( это в 5-7 классах). А в нач.школе дети всегда все делают с родителями или сами, не списывая. Но задание дома всегда легче, чем в классе, либо по аналогии.
Малыши любят делать презентации и доклады. Например по окр.миру это интереснее, чем работа в тетради или чтение учебника. Но тут есть ограничения - всегда не больше чем на 2 минуты. Можно объединяться по 2-3 человека Это и сплотит ребят, и они могут спланировать работу, разделив доклад на части, и слабый ученик может сгруппироваться с сильными, а те ему помогают) Общими усилиями – и отметка хорошая, и в голове что-то осталось). По математике - составление примеров и задач, уравнений и неравенств и др.
Малыши любят делать презентации и доклады. Например по окр.миру это интереснее, чем работа в тетради или чтение учебника. Но тут есть ограничения - всегда не больше чем на 2 минуты. Можно объединяться по 2-3 человека Это и сплотит ребят, и они могут спланировать работу, разделив доклад на части, и слабый ученик может сгруппироваться с сильными, а те ему помогают) Общими усилиями – и отметка хорошая, и в голове что-то осталось). По математике - составление примеров и задач, уравнений и неравенств и др.
Мостовая Алевтина Николаевна
#28, 21.10.2017
вопрос интересный, а сами вы как думаете? Да в Германии не задают, не требуют, а потом после окончания школы дети никуда поступить, а тем более устроиться не могут, с них же не спрашивали 12 лет!<div>Пусть наши учат до посинения, меньше времени на игры в компьютер остается!</div>
Отредактировано 21-10-2017 20:58
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 22.10.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Ну до посинения не надо! Детишки наши все-таки, жалко их!
Столярова Инна Николаевна(эксперт сообщества)
#30, 04.11.2017
Странный вопрос. Как выучить английский без повторения новых слов, не тренируясь применять грамматические конструкции, без частого аудирования? Как выучить математику без прорешивания n-ного количества задач и примеров? Ведь есть много нюансов, и пока сам с ними не столкнешься - многое остается не понятным. А русский язык с его бесконечными исключениями. Как иначе можно их запомнить, не пропустив через себя, свой опыт? И так можно продолжать по каждому предмету. Урочного времени явно не хватает для решения этих задач. Другое дело, что формат домашнего задания надо хорошо продумывать, чтобы оно было и выполнимым, и полезным, и интересным.
Отредактировано 06-11-2017 11:02
Кленова Ирина Владимировна
#32, 25.01.2019
А как же коллеги, "перевернутое обучение" Мы задаем домой посмотреть видео по новому материалу (чтобы на уроке не терять время), а навыки отрабатываем на уроках.
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- «Урок цифры» — всероссийская образовательная акция с получением сертификата.
- Вопрос к учителям, ведущим парные предметы
- География 8 Антициклон
- Годунов 21:00
- Есть ли польза в видеоматериалах?
- Как царь Петр корабли строил
- Посоветуйте!
- Раз, два - стоит ракета, Три, четыре - самолёт...
- Урок 31 октября — Международный день Черного моря.