12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Рабочая программа воспитателя- минусы и плюсы.

Проблемы создания рабочей программы. Помогает она в работе или создает трудности.
Дискуссию начал(а) Храброва Зульфия Энуаровна26.11.2015 8021

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Елена Владимировна Фадеева
#1, 27.11.2015
ОтветитьОцените ответ:6
Идея хорошая, но вот реализация как всегда страдает.
С одной стороны все проверяющие спрашивают рабочую программу и служит "защитой" для учителя, с другой, сложно спланировать все на год...
Артемьева Юлия Владимировна
#2, 07.04.2016
ОтветитьОцените ответ:2
У нас только тематическое планирование на год.
Отдельно работа с родителями на год тоже.
Москвина Оксана Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 10.09.2016
ОтветитьОцените ответ:6
Правильно сформулированная тема, есть и минусы, и плюсы. Минусы: время педагога, ::smile41::почему он должен писать именно программу, предоставить эту возможность научным руководителям, у них нет работы с детьми. Педагогу необходимо больше времени предоставить на непосредственное взаимодействие с воспитанниками и их родителями. В готовую составленную программу институтами образования, педагог мог бы вставить только, перспективные планы работы со своими родителями, и индивидуальный подход к своим ребятам. Плюсы есть если педагог, вместо отпуска просидел над своей рабочей программой, с "кучкой" литературы, вычленив из неё самое главное и необходимое в его работе. Грамотно написанная программа будет настольной книгой и помощником в работе. К сожалению это получается не у всех. Работая в детском саду старшим воспитателям, мы с педагогами особенно со стажистами испытываем проблемы, ведь у некоторых нет компьютера, они хорошие практики. Расскажут и покажут как надо работать, а вот изложить материал им проблематично.::smile9::
Таушканова Ирина Геннадьевна
#4, 04.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
если спланировать на год может и помогает. я только учусь писать программу. мы её писали нам сказали на пять лет. в этом году сказали. что будем писать каждый год. только непонятно если я работаю на одном возрасте. у меня меняются только дети.
Полухина Лариса Петровна
#8, 04.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Таушканова Ирина Геннадьевна
Действительно непонятно, если работаете на одном возрасте. Может быть нет определённости с базовыми программами в ДУ и они будут меняться, тогда и вам придется переписывать всё заново.
Тимирова Нина Аязовна
Комментарий был удалён пользователем 07 окт 2018 в 20:12
Тимирова Нина Аязовна
#11, 07.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Таушканова Ирина Геннадьевна
Согласна с вами.
Черняева Галина Владимировна
#13, 19.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Таушканова Ирина Геннадьевна
Ирина Геннадьевна, всю программу Вы можете не переписывать, если у вас в ОО утверждена ООП, а вот в некоторые разделы придется внести изменения, ведь дети каждый раз к Вам приходят другие. После проведенного обследования, может быть выявлено, что некоторым детям пока не под силу программные задачи данного возраста по одной или нескольким образовательным областям, или вы выбрали доп. программу (пр.Монтессори), составите авторскую программу+региональный компонент(40%),если есть дети с ОВЗ..., изменилась П-РСреда..., у родителей другие запросы... В таком случае даже календарно-тематическое планирование меняется. И будет АООП! Ваш щит при проверке, рожденный в муках!
Полухина Лариса Петровна
#5, 28.09.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Написать рабочую программу- дело серьёзное, с огромными временными затратами и отличной профессиональной подготовкой. Каждый ли современный педагог обладает данными возможностями и критериями?
Золотухина Елена Александровна
#6, 01.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Полухина Лариса Петровна
Согласна с вами!
Герасимова Наталья Сергеевна
#7, 10.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
У нас в детском саду разработана программа учреждения. И поэтому, я считаю, мне как воспитателю необходимо: прописать возможности моих детей (возрастные особенности данного возраста есть в Программе сада), приоритетное направление моей работы с детьми, перспективное планирование и календарно-тематическое планирование. Но не прописывать все задачи по областям и всё остальное, что есть в Программе детского сада. Но о том, сколько времени уходит на писанину и в основном во время отпуска, уже все знают. Но, конечно, программа рабочая вроде помогает, а вроде бы... А перспективное планирование на год - это своего рода программа. Много писанины, мало времени на подготовку к непосредственно-образовательной деятельности и работе с детьми индивидуально.
Елена
#9, 15.04.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Если программа разработанна грамотно, чётко, имеет грамотную структуру опирается на основную образовательную программу ДОУ, имеет региональный компонент. То не сомненно - это основной документ в работе педагога.
Перегудина Татьяна Николаевна
#12, 05.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
"Рабочая Программа образовательной деятельности" для каждой возрастной группы. Помогает, заглядываю в нее, смотрю задачи и содержание работы по образовательным областям.

Мажова Светлана Александровна(эксперт сообщества)
#14, 29.03.2021
ОтветитьОцените ответ:0
Согласна, что работа над рабочей программой занимает немало времени. Но считаю, что она должна быть у педагога. Всегда можно посмотреть программное содержание и т.д.Многие молодые воспитатели не читают и не знают образовательные программы.
Мажова Светлана Александровна(эксперт сообщества)
#15, 29.03.2021
ОтветитьОцените ответ:0
Согласна, что работа над рабочей программой занимает немало времени. Но считаю, что она должна быть у педагога. Всегда можно посмотреть программное содержание и т.д.Многие молодые воспитатели не читают и не знают образовательные программы.