12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в ДОУ.

Даная тема очень актуальна для нашего ОУ, поскольку 9% детей, от общего количества посещающих наш детский сад, это дети-инофоны, ещё 20% это дети-билингвы и их число постоянно увеличивается. Какими нормативными документами руководствуетесь Вы и какие методики применяете в работе с двуязычными детками.
Дискуссию начал(а) Наталия Койнова14.02.2018 1603

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 14.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Кстати:

Словом "инофон" ("ино" - иностранный, иной, "фон" - звук, тон) называют человека, живущего/оказавшегося в непривычной для него языковой среде и являющегося носителем не только иностранного (чужого для страны проживания) языка как системы, но и носителем несколько иного восприятия мира.
Например, иностранные студенты в России, не знающие РЯ, - инофоны, как и российские студенты в зарубежных странах, не владеющие языком страны проживания.
Можно сказать, что инофон - это первая ступенька становления билингва (человек, владеющий двумя языками, живущий в двуязычии). Позднее инофоны переходят в разряд билингвов, если языки используются параллельно и двуязычная среда сохраняется.
Наталия Койнова
#2, 14.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Спасибо за комментарий, но меня интересуют не термины (в них мы ориентируемся), а именно особенности коррекционно-педагогического воздействия. Особенность нашего учреждения заключается в том, что в нем воспитывается и развивается более 30% детей, прибывших из бывших республик Закавказья и Средней Азии, Азербайджана, Таджикистана и Узбекистана. За последние два года именно оттуда поступают дети, которые слабо владеют или, вообще, не владеют русским языком.
Проанализировав интернет-ресурсы, имеющуюся литературу по данному вопросу, мы пришли к выводу, что в настоящий момент отсутствует эффективный методический инструментарий для решения этой проблемы.

Отредактировано 14-02-2018 12:27

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 15.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Наталия Койнова
Это вы ориентируетесь, видели в начале моего сообщения слово "КСТАТИ" - так это для тех, кто как и я не все значения спецслов знает)))
Болтова Елена Ильинична
#3, 14.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
У нас таких нет.