
Обязательный экзамен по истории. Благо или зло?
С 2018 или 2019 года планируется введение обязательного экзамена по истории для выпускников школ. Данное нововведение объясняется необходимостью формирования гражданской позиции обучающихся. Только возникает ряд вопрос, а действительно ли обязательный экзамен будет способствовать намеченной цели? Что будут представлять собой КИМы обязательного экзамена? Будут видоизменены или останутся в прежнем формате? Соглашусь, что историю своей страны должен знать каждый, независимо от специальности и уровня образования. Но ведь сегодня ЕГЭ по истории во многом направлен на репродуктивное усвоение знаний. Достаточно взять задание по карте, важно научить ученика получать информацию по карте, а не заставлять запоминать названия городов и другую информацию, а чтобы проверить умение работать с исторической картой, дайте возможность на экзамене пользоваться атласами ( у нас их три) и пускай выпускник определит, что за событие изображено на карте, а дальше выполнит задания с помощью карты- это и есть компетентностный подход, а не репродукция знаний. Обязательный экзамен должен способствовать формированию гордости к историческому прошлому своей страны, а не превратиться к натаскиванию дат, имен... Считаю, что формат обязательного экзамена необходимо обязательно пересматривать, иначе экзамен из блага, может стать даже злом, так как будет вызывать только отторжение со стороны учащимся, которым необходимо будет запомнить колоссальный объём материала, чтобы успешно сдать экзамен.
Дискуссию начал(а) Михеева Лариса Александровна06.12.2015 1449
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией



Олег Мамаев
#3, 06.12.2015
Сегодня в России такое время, что даже обязательные экзамены по математике и русскому языку во многом превращаются в профанацию. Уровень сложности предлагаемых заданий непрерывно снижается, качество обучения падает. Экзамен по истории, если он будет установлен в качестве обязательного в формате ЕГЭ, ни к чему иному кроме талмудической зубрежки дат, определений и фактов не приведет. Вместо того, чтобы спокойно изучать российскую и мировую историю новейшего времени, учителя превратят уроки истории в уроки подготовки к ЕГЭ: выхолостят из них все творческое содержание, сведут к сухому начетничеству и заставят учащихся возненавидеть свой предмет. Ни о каком патриотизме, ни о какой гражданской ответственности, ни о каком осмыслении прошлого в среде подростков в таком случае говорить не придется. Так что вы совершенно правы в своих опасениях: формат надо пересматривать. Пересматривать в сторону экзаменов традиционного типа, когда учащиеся после небольшой подготовки отвечали устно на доставшиеся по билету вопросы.
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Интервью с руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым о ЕГЭ и образовании в 2019 году
- Минздрав предложил запретить продажу табака после 2050 года
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Педагогическая поэма
- Подарок! Брать?.. или не брать...