Если ученик не выполнил домашнее задание...
Вы даёте возможность ему исправиться и выполнить это задание, применяете "карательные меры" или считаете возможным другое решение этого вопроса?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Морозова Марина Александровна
#1, 20.03.2016
Даю шанс до следующего урока принести, но оценку снижаю на балл
Арбекова Марина Юрьевна
#10, 31.01.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Морозова Марина Александровна
Согласна, я тоже даю шанс
Наталия
#3, 23.03.2016
У меня в большинстве классов урок 1 раз в неделю, поэтому откладывать на следующий раз - это слишком долго (ученик иногда вновь забывает принести). А лишние "2" ,как Вы сами понимаете, администрации не нужны. Есть разные подходы и для исправления оценок, и для профилактики невыполнения д/з:
Слабые ученики:
- приходят после уроков и выполняют задание или по образцу, или с помощью ученика - куратора (таких ребят - кураторов оцениваю за 3 консультации, а в конце года вручаю благодарности);
- задание объясняю сама (при необходимости) и даю похожее для выполнения. Срок 1-2 дня.
- если задание не выполнено теоретическое, то не допускаю до практики на уроке. Приходится ученику на уроке учить и сдавать теорию, решать. А дома делать практику.
Остальные ученики:
- увеличиваю задание на следующий урок в 2 раза;
- если задание не выполнено теоретическое, то не допускаю до практики на уроке. Ученик сдаёт задание на уроке, приступает к практике, но доделывать не всегда успевает, поэтому уже знает, что оценка будет невысокая;
- если больше 2 раз не выполнил д/з, организую мини-зачет по теме (в помощь ученики-кураторы);
- для выполнения задания срок 1 день + дополнительный материал к следующему уроку (портреты и краткая биография великого ученого, интересные факты по теме уроков и др. Все то, что поможет пополнить нам копилку материалов для кабинета).
А еще очень существенное на моем уроке "наказание" - это лишение прав работать в группе.
Хотя встречаешься и с жизненными ситуациями, к которым надо подойти просто по человечески. (В сельской школе с такими сталкиваешься).
Слабые ученики:
- приходят после уроков и выполняют задание или по образцу, или с помощью ученика - куратора (таких ребят - кураторов оцениваю за 3 консультации, а в конце года вручаю благодарности);
- задание объясняю сама (при необходимости) и даю похожее для выполнения. Срок 1-2 дня.
- если задание не выполнено теоретическое, то не допускаю до практики на уроке. Приходится ученику на уроке учить и сдавать теорию, решать. А дома делать практику.
Остальные ученики:
- увеличиваю задание на следующий урок в 2 раза;
- если задание не выполнено теоретическое, то не допускаю до практики на уроке. Ученик сдаёт задание на уроке, приступает к практике, но доделывать не всегда успевает, поэтому уже знает, что оценка будет невысокая;
- если больше 2 раз не выполнил д/з, организую мини-зачет по теме (в помощь ученики-кураторы);
- для выполнения задания срок 1 день + дополнительный материал к следующему уроку (портреты и краткая биография великого ученого, интересные факты по теме уроков и др. Все то, что поможет пополнить нам копилку материалов для кабинета).
А еще очень существенное на моем уроке "наказание" - это лишение прав работать в группе.
Хотя встречаешься и с жизненными ситуациями, к которым надо подойти просто по человечески. (В сельской школе с такими сталкиваешься).
Фирсова Светлана Геннадьевна
#4, 27.03.2016
Причины же могут быть разные, нужно начать с этого, а потом уже "карать".
Малыгина Татьяна Владимировна
#5, 27.05.2016
Я даю возможность до следующего урока, если опять - нет, то 2.
Вульф Татьяна Викторовна
#6, 21.07.2016
Всегда даю возможность исправить, ну уж если нет, тогда приходится узнавать причину и пытаться, чтобы он всё-таки выполнил задание.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#7, 28.10.2016
Домашнее задание
По общему признанию,
Домашнее задание,
Бывает сложным слишком,
А часто, вовсе лишним!
Но, вот у папы мнение,
Что дело здесь в терпении
У мамы, что в желании,
Усердии, старании.
А если есть сомнения,
Решите уравнение,
Чертёж, вот начертите,
Гербарий соберите
А также точку зрения,
Представьте в сочинении!
Ведь это непосильный труд,
Когда друзья уже зовут...
Но папа прервал прения,
Он был не в настроении
Пришлось пополнить знания
И выполнить задания,
Хотя морально было сложно...
Но... в виде исключенья можно.
По общему признанию,
Домашнее задание,
Бывает сложным слишком,
А часто, вовсе лишним!
Но, вот у папы мнение,
Что дело здесь в терпении
У мамы, что в желании,
Усердии, старании.
А если есть сомнения,
Решите уравнение,
Чертёж, вот начертите,
Гербарий соберите
А также точку зрения,
Представьте в сочинении!
Ведь это непосильный труд,
Когда друзья уже зовут...
Но папа прервал прения,
Он был не в настроении
Пришлось пополнить знания
И выполнить задания,
Хотя морально было сложно...
Но... в виде исключенья можно.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#8, 28.10.2016
Учитель вопрошал ученика:
«Ты выполнил домашнее задание?»
«Нет! Так взяла меня вчера тоска,
Что приготовить был не в состоянии.
Такая непогодь, ненастье,
И голова болела – вот несчастье.
Таблетку нужную мне бабушка дала.
Ах, право, сильно так кружилась голова!».
Прислушался учитель к тем словам.
«Бывает всякое, на завтра я задам
Тот материал пройти тебе опять.
Ты непременно это должен знать!».
И ученик пообещал: «Конечно, завтра на уроке
Готов я буду доложить! Я не нарушу сроки!»
День наступает новый, но опять
Лишь отговорки ученик готов сказать.
«Но как же так?» — спросил учитель строго, —
«Ты слово дал, а это значит много!
А давши слово, уж держись,
Иное не годится!. Всё. Садись».
«Ты выполнил домашнее задание?»
«Нет! Так взяла меня вчера тоска,
Что приготовить был не в состоянии.
Такая непогодь, ненастье,
И голова болела – вот несчастье.
Таблетку нужную мне бабушка дала.
Ах, право, сильно так кружилась голова!».
Прислушался учитель к тем словам.
«Бывает всякое, на завтра я задам
Тот материал пройти тебе опять.
Ты непременно это должен знать!».
И ученик пообещал: «Конечно, завтра на уроке
Готов я буду доложить! Я не нарушу сроки!»
День наступает новый, но опять
Лишь отговорки ученик готов сказать.
«Но как же так?» — спросил учитель строго, —
«Ты слово дал, а это значит много!
А давши слово, уж держись,
Иное не годится!. Всё. Садись».
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#9, 20.12.2016
Меня всегда удивляла политика старых учителей. Нет домашней работы- два, а ещё на следующий день сбавят оценку на бал. Что за карательная педагогика. Я рада, что многие учителя вышли из этой унизительной системы.Ведь можно же дать разные задания, не исключаются и творческие.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#11, 12.02.2017
Все зависит от ситуации: если это на конкретное задание, данное впервые и не влияющее на сегодняшнее занятие, то даю возможность исправить положение, принести позже, но не забываю об этом, баллы чаще не снижаю, так как практикую индивидуальные задания.
Но бывает встречаю злостное невыполнение, игнорирование домашнего задания, тогда "кнута" им не избежать ::smile9::
Но бывает встречаю злостное невыполнение, игнорирование домашнего задания, тогда "кнута" им не избежать ::smile9::
Купцова Елена Александровна
#12, 17.02.2017
Лично я оставляю после уроков, объясняю, даю время на выполнение, но оценку снижаю.
Похожие дискуссии:
- Последний урок.
- Выборы президента школы
- Исследование "Взгляд с другой стороны." Бесплатное свидетельство об участии в исследовании.
- Обязанности учителя по должностным инструкциям.
- Онлайн-олимпиада для 5-9 классов
- Опрос «Новый ФПУ – новые вызовы. Принимаем взвешенные решения»
- Отчётность учителя в Сингапуре (Финляндии, Южной Корее).
- Плюс и минус
- Росстат - 36800, ОТР - 15700.
- Сетевые проекты, как форма тестирования на уроках