
Проблема чтения как ключевая проблема современного литературного образования
В последние десятилетия ситуация резко изменилась: одна из наиболее важных проблем современного литературного образования – непрерывное сокращение чтения. При чём достижение нижнего предела рассматривается не в качестве абстрактной возможности, а как вполне реальная угроза. Кроме того, явно изменилось содержание чтения: оно стало весьма низким по качеству.
Дискуссию начал(а) Костив Людмила Васильевна22.04.2016 1461
Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 

Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#1, 22.04.2016
Как вы правы, Людмила Васильевна! Дети сейчас совсем не стали читать. Единицы в старших классах читают по литературе то, что необходимо. Остальные - хорошо уже, если прочтут краткое содержание произведения, а то и вовсе фильм посмотрят и говорят, что читали. Что делать в такой ситуации?

Тагирова Раусана Ринатовна
#2, 23.04.2016
Когда родители с книгой, то и дети тоже читают. А когда родители возмущаются, что дети не читают, но при этом сами не читают, то какие претензии можно предъявлять ребёнку?
В приобщении к чтению трудно переоценить роль семьи, необходимо возрождать традицию семейного чтения, читать детям вслух до 11-12 лет. Даниель Пиннак: «Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения…»
В приобщении к чтению трудно переоценить роль семьи, необходимо возрождать традицию семейного чтения, читать детям вслух до 11-12 лет. Даниель Пиннак: «Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения…»

Терехова Яна Ивановна
#6, 31.05.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Тагирова Раусана Ринатовна
Мы с ребятишками с 1 класса завели "Читательские дневники". Сначала записывали только автора и название,дополняли рисунком о прочитанном. Затем добавили краткое содержание,свое мнение о произведении. Родителей я попросила контролировать этот процесс (хотя на самом деле я понимала,что от них детям необходима помощь- научить их кратко пересказывать,выражать свои мысли,свое отношение, а значит,дети должны обсудить со взрослыми все,о чем читали- вот такая зона ближайшего развития)) - двойная польза:-)

Львова Светлана Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 23 апр 2016 в 21:49

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 02.05.2016
Согласна с Вами, коллеги. Но я как классный руководитель работаю в контакте с литератором. Стараюсь заинтересовать детей, провожу викторины по произведениям. Немного помогает.

Костив Людмила Васильевна
#5, 18.05.2016
Прочитала интересную идею, чтоб заставить ребенка читать, нужно его чем-то мотивировать. Так вот хороший способ мотивации это вкуснятина на каждой странице или в конце абзаца.
Как вы к этому относитесь?
Как вы к этому относитесь?

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 31.05.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Костив Людмила Васильевна
Похожие дискуссии:
- "Единая Россия" возьмется за институты повышения квалификации учителей!
- Бесплатный конкурс для учеников 1-11 классов!!!
- Буллинг учителей и врачей: причины и следствия.
- В Мосгордуме предложили убрать физкультуру из учебного плана! Что это? Очередное "пустословие"?
- Вспомни МАМУ.
- О «сумасшедшей учительнице из Глазова» ходят легенды. Она каждый год возит школьников в Лондон
- Открытый урок!!!!!
- Праздник мам?
- Пробный ОГЭ
- Электронная школа