Есть мнение ставить двойки, если ребенок не успевает, но переводить из класса в класс.
Есть мнение ставить двойки, если ребенок не успевает, но переводить из класса в класс. Главное, чтобы не считалось это позорным (как в Финляндии, например, типа ребенок ещё "не созрел"). В 9м пусть сдаёт экзамены. При неудачном исходе выдавать справку о посещении обр.заведения с оценками (не аттестат). Правда возникает вопрос, что делать им дальше?
Дискуссию начал(а) Борисова Вера Васильевна21.05.2016 8590
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Наталья Владимировна
#1, 22.05.2016
Оставить ученика на второй год, если он не успевает можно. Очень многое зависит от возраста ученика. Например ученика начальной школы лучше оставить, если не успевает по предметам. Ведь переводить или оставить - это действие учителя во благо самого ученика, а не прихоть учителя.
власова Наталья Николаевна
#2, 22.05.2016
Возвращаемся к ценности и качеству оценки. Часто обращаюсь к книге В.П.Симонова "Урок: планирование, организация и оценка эффективности". Еще в 1998 году его коллективом была разработана и предложена Программа многобалльных шкал оценивания, одной из целей которой является "отказ от второгодничества и понятия неуспеваемости как педагогической и социальной проблемы".
Палагай Наталия Геннадиевна
#3, 22.05.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя власова Наталья Николаевна
Как же мне нравилась 12 балльная система оценивания В Украине. И так сейчас этого не хватает..
Иванова Светлана Александровна
#4, 23.05.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
Согласна с вами. Тройки у детей очень разные.
Зеленкова Светлана Владимировна
#5, 03.08.2016
Я - учитель начальных классов.Нам не разрешают ставить итоговые "2" за четверть. Надоело уже "рисовать" "3" тем, кто не хочет ничего делать. Дети быстро понимают, что учитель всё равно поставит "3", и ничего не делают, чтобы исправить "2". Я считаю, что надо ставить "2" и переводить в следующий класс. На повторное обучение оставлять по инициативе родителей. Может быть это подстегнёт бездельников. А при нынешнем положении дел заинтересован только учитель. Вот и выкручиваемся каждый как может.
Сомова Светлана Геннадьевна
#11, 22.08.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Зеленкова Светлана Владимировна
Отправьте ребенка на ПМПК, пусть его родители принесут справку с уточнением программы обучения. Если там облегченная программа (7-й вид) снижаете требования.<div>Или возьмите отказную с родителей, если они комиссию отказываются проходить. Тогда ставьте все, что вашей душе угодно. </div>
Отредактировано 22-08-2016 14:00
Сомова Светлана Геннадьевна
#6, 19.08.2016
У нас поставишь двойку - будь добр отчитаться по дополнительной бесплатной работе с этим учеником. Порой несколько раз отчет переделываешь, т.к. не написал нужной фразы. Но дело не в этом. Сейчас, по последним изменениям, если у ученика двойки, ему дается право осенью сдать переводные экзамены и только потом принимается решение о том переводить ученика или оставлять на второй год.Как учитель среднего и старшего звена столкнулась с проблемой - учителя начальных классов (никого не хочу обижать, это мои личные наблюдения) не хотят или не могут уговорить родителей не тянущего программу ученика пройти ПМПК для уточнения программы обучения. Когда дети переходят в среднее звено - начинается кошмар и для учителя и для ученика. А драгоценное время для коррекции упущено.Насколько я понимаю, наличие справки ПМПК дает возможность без угрызений совести снижать требования к ученику и ставить ему тройки за меньший объем работ, чтобы создавать ситуацию успеха, и потом постепенно повышать объем и сложность задания, выводя его на общий уровень. Кроме этого ученик должен посещать дополнительные занятия у дефектолога и психолога, как минимум, а это, как правило благотворно сказывается на учебе. Имея пятерых учеников со справками ПМПК на первое сентября, можно открыть интегрированный класс, что добавляет денег к зарплате тем самым оправдывая усилия учителя на доп. занятия, которые он в любом случае проводит с отстающими. В этом году мои ученики со справками сдавали в 9-м классе только русский и математику. А дополнительные обязательные два экзамена по-выбору были для них не обязательными, т.е. они их не сдавали. Получили свои троечные аттестаты и выпустились со школы.
власова Наталья Николаевна
#7, 19.08.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Я, кажется, не владею терминологией - что такое интегрированный класс и каковы его особенности?
Сомова Светлана Геннадьевна
#8, 22.08.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя власова Наталья Николаевна
С точки зрения бюрократии интегрированный класс это тот, в котором не менее 5 человек со справками ОВЗ. Для этого класса вы пишите две рабочие программы - одну для обычных детей, другую под ОВЗ. Я просто обычную программу беру, убираю или перефразирую сложные темы, если надо меняю количество часов и вставляю обязательные фразы, которые должны быть написаны. Родители детей ОВЗ пишут заявление о желании обучаться в интегрированном классе. На каждого ребенка вы еще заводите какие-то документы, которые прописаны вашими школьными положениями. За работу в таком классе есть надбавка к заработной плате. Не скажу сколько - не знаю. Но надбавка дается всем и классному руководителю, и предметникам.Открывается такой класс, если на момент 1 сентября в классе списочный состав содержит 5 и более ОВЗ.Преподавание лично у меня не меняется, просто у слабых периодически более легкие варианты или если надо отработать какой-то навык, то отрабатываем именно его, в тот момент, когда остальные делают свою работу. Все их дополнительные задания я собираю в индивидуальную папку для каждого. Все равно ближе к экзаменам потребуется доказывать, что с ними ты доп. работу проводишь. Т.е. все то же что и при обычном слабом классе, только с отдельной документацией и за какие-то дополнительные деньги.
власова Наталья Николаевна
#9, 22.08.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Спасибо за развернутую справку. Бумаг прибавилось в разы.
Сомова Светлана Геннадьевна
#10, 22.08.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
Да бумаг прибавляется, однако при аттестации или другом сборе документов есть пунктики по работе с ОВЗ или социальной адаптации. В этом случае есть возможность "выпендрится" и написать какой вы продвинутый педагог, что работаете в интегрированном классе и пр.::smile6::
Цибульская Елена Васильевна
#12, 03.12.2017
Я думаю двойки и за четверть и за год ставить можно и нужно. У нас ведь пятибалльная система оценивания. Тогда почему нельзя? Пусть стоит "два", но переводить из класса в класс. А вот на экзаменах оценка "два" описана однозначно: можно пересдать определенное количество раз или затем приказ об оставлении ребенка на второй год. Не все соглашаются на повторный год обучения, уходят в вечернюю школу или в колледжи ПТУ без получения или с получением аттестата об основном образовании. Но и лет в это время ребенку уже 15-16. Он уже может рассуждать о своем будущем
Похожие дискуссии:
- "Никогда такого не было и вот опять"
- Вопрос министру
- Дождь, кому нравится?
- ЕГЭ по математике в 10 классе.
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Какая система оценки знаний лучше: 5-бальная или 10-бальная?
- Какие цветы вы любите?
- Конкурс "Письмо Дедушке Морозу"
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Электронная школа