12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Нужно ли учить дошкольника читать?

В ФГОС ДО задача сформулирована так "...формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте". Нужно ли учить дошкольника читать или это задача школы?
Дискуссию начал(а) Тихомирова Екатерина Витальевна20.06.2017 2371
Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#1, 20.06.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Я считаю,что не нужно.Или нужно менять учебники.Представьте,ребенок пришел в 1 класс,читает маленькие рассказики,просто молодчина!А ему говорят:это буква А,а это Б.Смешно.И детям смешно.Ребенок приходит домой и говорит,что не хочет в школу,потому что ему скучно.Логично.
Горелова Татьяна Петровна
#35, 08.09.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Карине Рафаеловна
Дочь такая у меня- летом перед школой читала книжки страниц по 20. Сейчас в 1 классе по Перспективе алфавит только с 68 страницы начнется. Посмотрим, что будет::smile48:: На курсах предшкольных страдала, что скучно было уже тогда...
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#36, 08.09.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #35 пользователя Горелова Татьяна Петровна
Вот я об этом и говорю всегда:надо пересмотреть программу.Для таких детей как Ваша дочь нужна другая школа.::smile15::
Горелова Татьяна Петровна
#37, 08.09.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Карине Рафаеловна
Других нет, к сожалению- город маленький, выбора нет особо.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#38, 08.09.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #37 пользователя Горелова Татьяна Петровна
::smile42::::smile42::::smile42::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 20.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Не знаю, что говорят об этом документы, но здравый смысл говорит, что нужно. В классе обязательно будут дети, которые уже умеют читать (и часто хорошо читать) на момент поступления в школу. Не умеющий читать ребенок будет отставать в обучении. Зачем ему чувство собственной неполноценности с ранних лет?
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#3, 20.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Вот я и говорю о том,что надо менять учебники.А Азбуку пусть дети проходят в детском саду.Тогда в школу пойдут уже читающие дети.Но это мое мнение.Я уже более 30 лет работаю в начальной школе и в 1 классе очень трудно работать,потому что контингент разный и приходится работать и с теми и с другими.Домой приходишь как ,,выжатый лимон,,.
Руппель Елена Николаевна
#13, 21.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Карине Рафаеловна
Согласна с Вами,Карине Рафаеловна,очень трудно работать в таком классе,где одни детки уже читают,а другие еще и букв не знают.::smile7::
Давыдова Любовь Буваевна
#4, 20.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я считаю,что не нужно. Трудно будет переучивать, в 1 классе учат читать по слогам.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#5, 20.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Давыдова Любовь Буваевна
А зачем "переучивать" читающего ребенка?
Давыдова Любовь Буваевна
#7, 20.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Сергеевна
В классе было несколько учеников, которые не могли читать, не знали буквы.Эти дети детские сады не посещали, их воспитывали бабушки. В классе были дети, которые читали с четырех лет.Это были дети,чьи старшие братья и сестры ходили в первый или во второй класс. Этих учеников, которые читали целыми словами, учили читать по слогам.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 21.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Давыдова Любовь Буваевна
Зачем?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 20.06.2017
ОтветитьОцените ответ:-1
Если есть возможность, знания у родителей и желание у ребенка, то учить надо
Хорошо бы этим в детских садах воспитатели занимались
Кухарева Елена Валерьевна
#9, 21.06.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена Сергеевна
Воспитатели должны воспитывать, а учить - учителя!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 21.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Кухарева Елена Валерьевна
Я не против ::smile3::
Однако, на выходе из сада воспитание не заканчивается, ведь так?
И в саду (ну по крайней мере если это образовательное учреждение) тоже есть образовательная программа. ::smile36::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#14, 21.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Кухарева Елена Валерьевна
Согласна с Вами!!!::smile28::::smile28::::smile28::
Болтова Елена Ильинична
#16, 21.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
В нашем детском саду по программе не предусмотрено обучение чтению, а только знакомство со звуковым составом, обучение буквам.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#17, 21.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Болтова Елена Ильинична
Ну так это уже начало обучения чтению
Сергеева Наталия Александровна
#8, 20.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Нужно знакомить дошкольников со звуками, буквами, только методически правильно.Ребёнок с нарушением речи легче произносит трудное слово, если его прочитывает по слогам, а не воспроизводит его на слух.
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#18, 22.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Сергеева Наталия Александровна
Совершенно с Вами согласна.
Кухарева Елена Валерьевна
#24, 24.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Сергеева Наталия Александровна
Конечно!::smile1::
Безрученкова Евгения Михайловна
#34, 07.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Сергеева Наталия Александровна
Согласна с вами! Главное должен быть методически правильный подход к обучению грамоте в детском саду и конечно в игровой интересной форме. Задача в детском саду не научить бегло читать, а главное слышать звуки,соотносить звук с буквой ,правильно сливать сливать слоги
Светлана
#39, 22.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Сергеева Наталия Александровна
Поэтому дети из логопедических групп практически все выходят читающие. Их не учат читать. Их учат СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ звуки. Сливать их, соотносить с буквой. И тут ребёнок сам зачитал. А вот дифференцировать звуки с читающими детьми тоже легче, есть опора на букву. И исправлять слоговую структуру тоже легче. Учить специально читать не обязательно. Сами зачитают.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#12, 21.06.2017
ОтветитьОцените ответ:-1
Желательно, чтобы ребенок приходил в школу уже читающим, тогда ситуация успеха ему уже небольшая обеспечена. Но если ребенок хотя бы знает буквы и у него есть огромное желание научиться читать, то с такими детьми тоже интересно работать, когда они уже начинают сами читать, открывают для себя новый мир книг!!! Очень тяжело работать с детьми, у которых проблемы с логопедией, нет памяти и поддержки со стороны родителей, обычно такие детишки начинают читать ближе к Новому году только. Поэтому лучше считаю, чтобы ребенок приходил читающим!!!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#15, 21.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Наша Азбука построена таким образом,что ребенок сначала рассказывает,а потом учит буквы.Что же делать там детям,которые уже читают?Им просто неинтересно.Урок нужно построить таким образом,чтобы все работали.А как?Один уже читает и пишет,другой еле-еле палочки выводит.
Кухарева Елена Валерьевна
#25, 24.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Карине Рафаеловна
Конечно, это очень сложно!
Кухарева Елена Валерьевна
#28, 24.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Карине Рафаеловна
Может сразу делить детей по классам на читающий и не читающий? Так гораздо легче будет выстраивать образовательный процесс, и детям обучаться намного интересней!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#29, 24.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #28 пользователя Кухарева Елена Валерьевна
Да,это интересный подход,но вряд ли кто-то этим займется.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#30, 24.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #28 пользователя Кухарева Елена Валерьевна
Никто этого делать не будет. У родителей право выбора учителя. У учителя права выбора ребенка нет
Светлана
#41, 22.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
А вы обращали внимание, когда ребёнку впервые предлагается прочитать условие задачи или задание к упражнению? И если ребёнок только-только зачитал, разве он может думать над смыслом вопроса? Вот и перечитывает вопрос бедный ребёнок по сто раз и силёнок на решение уже не остается.
Богданова Галина Ивановна
#19, 23.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я считаю, что если ребенок до школы проявляет активный интерес к книге и чтению, то конечно нужно! Это замечательно! Но есть дети, которых родители насильно учат читать. Такое чтение по принуждению навсегда отобьет интерес ребенка к книге. А уроки чтения будут вызывать только негативные эмоции.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#22, 23.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Богданова Галина Ивановна
Попали в точку!!!::smile1:: Когда сильно заставляют, это наоборот вызывает отрицательный ответ. Нужно, чтоб мотивация была положительная!!!!::smile3::
Кухарева Елена Валерьевна
#26, 24.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Богданова Галина Ивановна
Вот именно!
Кухарева Елена Валерьевна
#27, 24.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #22 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Абсолютно с вами согласна!
Светлана
#40, 22.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Богданова Галина Ивановна
Поэтому специально учить читать не надо. Надо просто играть с буквами, заинтересовать книгами. Показать, что чтение - это интересно. И тогда ребёнок сам потянется к книге, а не к телевизору. Даже через планшеты, можно заинтересовать буквами
Богданова Галина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 23 июн 2017 в 10:35
Богданова Галина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 23 июн 2017 в 10:35
Милославская Марианна Сергеевна
#23, 23.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Личный опыт: я пошла в первый класс, свободно читая рассказы и сказки. Первую технику чтения сдала из рук вон... Потому что для прочтения был предложен текст, в котором слова разделены на слоги. Вторую технику чтения, с нормальным текстом - наилучший результат в классе. Нужно или не нужно учить читать до школы - необходим индивидуальный подход в решении этого вопроса. Можно не учить - малыш познакомится с буквами уже в школе. Но, это ограничивает ребенка в получении информации до школы. Читать многие дети любят и в шесть лет, и раньше.
Мария Васильевна Королева
#31, 05.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Из опыта своей работы - скажу, что все зависит от ребенка. Если его возможности позволяют, то можно учить читать. А если есть проблемы со звукопроизношением, с фонематическим восприятие, грамматикой, то лучше заняться этим.
Кухарева Елена Валерьевна
#32, 13.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Мария Васильевна Королева
Правильно, чем ранье, тем лучше. Но в индивидуальном порядке!!!
Логинова Людмила Александровна
#33, 20.07.2017
ОтветитьОцените ответ:3
"Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте"-это сначала на слух ребенок должен различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, что такое "слово" и "слог", а потом уже читать. Этому и учат в детских садах! Исходя из своей практики, хочу сказать, что дети не могут соответствовать какому-то стандарту-они все разные, по разному развиваются! Приходится к ним относиться очень индивидуально!
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#42, 08.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Если у ребенка есть интерес и уровень развития соответствует, ::smile0::он готов к обучению..., почему бы нет? Самое главное, чтобы взрослые не натаскивали ребенка, а играли с ним, развивая его речевую активность... ::smile1::