12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Педагогическая наука

Нашла созвучные для себя мысли в высказываниях Ирины Хакамады. Педагогическая наука формируется в учебных кабинетах образовательных учреждений не только больших городов, но часто в провинциальных и сельских школах совершаются важные и полезные научные открытия. Педагогу из глубинки трудно пробиться в науке и доказать свою правоту из-за предрассудков, часто из-за недостатка материальных средств и, элементарно, нехватки времени. Большинство педагогов из провинции предпочитают посвятить свободное время творческой работе с детьми, а не на добывание регалий и званий. В результате имеем то, что имеем: требования стандартов и других официальных документов сильно расходятся с реальными условиями на местах. Данный разрыв опять же вынуждены каким-то образом сглаживать рядовые педагоги, подстраиваться по несуразные требования, доводить до ума "изобретения" новоявленных "теоретиков" от педагогики.
Дискуссию начал(а) Кузнецова Алина Валентиновна19.07.2017 1049

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 19.07.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ирина Хакамада предлагает переместить кафедры и защиту диссертаций туда, где непосредственно и развивается педагогическая наука - в образовательные учреждения различного уровня. Совершенно с этим согласна. Педагогика - наука абсолютно практическая. Отвлечённые "теории" не только никому не нужны, но и представляют огромный вред ля развития образования и государства в целом!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 19.07.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Разделяю эту точку зрения. Обычно тот, кто "создает" педагогику как науку, и близко к школе не подходил. Да и заметили ли Вы, что все "новое", что в нашей сфере изобретается -это хорошо забытое старое, часто просто названное какими-нибудь заумными словами. А это потому, что, не зная практической работы, мало что изобретешь полезного.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 19.07.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Спасибо! Интересное выступление. Некоторые положения у меня вызывают опаску. Конкурентоспособность образовательных организаций в больших городах, и как следствие привлечение инвестиций для их развития, наверное, возможно. А что же делать маленьким школам, особенно в сельской местности? Если упразднить министерства, то откуда брать деньги им? Да и мотивированность учеников 9 классов под большим сомнением, если речь идет об обычной средне статистической школе, где учат всех,а не отобранных детей.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#4, 19.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Не все положения статьи я поддерживаю. Например, категорически не согласна с высказыванием о патриотическом воспитании. Но хотелось бы обратить внимание коллег именно на развитие педагогики как науки.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 19.07.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Алина Валентиновна, в отношении развития педагогической науки, я разделяю Ваше мнение. В этом учебном году на курсах повышения квалификации учителей истории преподаватель (с научными званиями в области педагогики) произнесла следующее: " Коллеги, я в этом году вынуждена была взять часы истории в школе... Мои теоретические изыскания, прописанные в моих научных трудах, не работают на практике. Как же вы спавляетесь? Как добиваетесь результатов?"
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#6, 20.07.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Вот всех бы теоретиков от педагогики в школу хоть на какое-то время.
Алексеенко Валерий Владимирович
#7, 23.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
на улице дождь, ковырялся у себя под навесом и наткнулся на журнал "Народное образование" за 1989 год. Выдержка оттуда:"У нас в области сейчас проводится около 50 экспериментов. Ведутся они под эгидой и АПН СССР, и Министерства народного образования РСФСР. Но особых перспектив я в этих экспериментах не нахожу.Они узкие, наукообразные, далекие от насущих проблем школы.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#8, 23.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Нет конца постоянным экспериментам над школой. Как-то не думала, что в прошлом веке, откуда мы родом, тоже так экспериментировали.