Педагогическая наука
Нашла созвучные для себя мысли в высказываниях Ирины Хакамады. Педагогическая наука формируется в учебных кабинетах образовательных учреждений не только больших городов, но часто в провинциальных и сельских школах совершаются важные и полезные научные открытия. Педагогу из глубинки трудно пробиться в науке и доказать свою правоту из-за предрассудков, часто из-за недостатка материальных средств и, элементарно, нехватки времени. Большинство педагогов из провинции предпочитают посвятить свободное время творческой работе с детьми, а не на добывание регалий и званий. В результате имеем то, что имеем: требования стандартов и других официальных документов сильно расходятся с реальными условиями на местах. Данный разрыв опять же вынуждены каким-то образом сглаживать рядовые педагоги, подстраиваться по несуразные требования, доводить до ума "изобретения" новоявленных "теоретиков" от педагогики.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 19.07.2017
Ирина Хакамада предлагает переместить кафедры и защиту диссертаций туда, где непосредственно и развивается педагогическая наука - в образовательные учреждения различного уровня. Совершенно с этим согласна. Педагогика - наука абсолютно практическая. Отвлечённые "теории" не только никому не нужны, но и представляют огромный вред ля развития образования и государства в целом!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 19.07.2017
Разделяю эту точку зрения. Обычно тот, кто "создает" педагогику как науку, и близко к школе не подходил. Да и заметили ли Вы, что все "новое", что в нашей сфере изобретается -это хорошо забытое старое, часто просто названное какими-нибудь заумными словами. А это потому, что, не зная практической работы, мало что изобретешь полезного.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 19.07.2017
Спасибо! Интересное выступление. Некоторые положения у меня вызывают опаску. Конкурентоспособность образовательных организаций в больших городах, и как следствие привлечение инвестиций для их развития, наверное, возможно. А что же делать маленьким школам, особенно в сельской местности? Если упразднить министерства, то откуда брать деньги им? Да и мотивированность учеников 9 классов под большим сомнением, если речь идет об обычной средне статистической школе, где учат всех,а не отобранных детей.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#4, 19.07.2017
Не все положения статьи я поддерживаю. Например, категорически не согласна с высказыванием о патриотическом воспитании. Но хотелось бы обратить внимание коллег именно на развитие педагогики как науки.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 19.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Алина Валентиновна, в отношении развития педагогической науки, я разделяю Ваше мнение. В этом учебном году на курсах повышения квалификации учителей истории преподаватель (с научными званиями в области педагогики) произнесла следующее: " Коллеги, я в этом году вынуждена была взять часы истории в школе... Мои теоретические изыскания, прописанные в моих научных трудах, не работают на практике. Как же вы спавляетесь? Как добиваетесь результатов?"
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#6, 20.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Вот всех бы теоретиков от педагогики в школу хоть на какое-то время.
Алексеенко Валерий Владимирович
#7, 23.07.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
на улице дождь, ковырялся у себя под навесом и наткнулся на журнал "Народное образование" за 1989 год. Выдержка оттуда:"У нас в области сейчас проводится около 50 экспериментов. Ведутся они под эгидой и АПН СССР, и Министерства народного образования РСФСР. Но особых перспектив я в этих экспериментах не нахожу.Они узкие, наукообразные, далекие от насущих проблем школы.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#8, 23.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Нет конца постоянным экспериментам над школой. Как-то не думала, что в прошлом веке, откуда мы родом, тоже так экспериментировали.
Похожие дискуссии:
- "Я за то, чтобы не унижали людей"
- Адаптационный период: мифы и реальность
- ЕГЭ по иностранным языкам не будут делить на уровни сложности
- Иногда опускаются руки. А у вас?
- Какие педагогические технологии актуальны для современных детей?
- Нужно ли ребенка дошкольника обучать чтению до школы?
- Сертификаты мероприятий первого дня Уфимского международного салона образования УМСО-2018
- Совместное обучение обучающихся с разной степенью подготовленности
- Учителей в школах ждет масштабная проверка знаний...
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ