Нагрузка на следующий год
Может ли директор на следующий год не дать учителю, выпустившему 11 класс, 5 класс, уменьшив в одностороннем порядке нагрузку на 5 часов, если у учителя всё равно набирается ставка? Нарушен ли принцип преемственности классов? Встречались ли Вы с такой ситуацией и как быть?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 09.06.2016
Такая ситуация была. У Вас - ставка, а кому-то не хватает часов до ставки? Возможно и дали часы другому учителю.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#2, 09.06.2016
Нагрузка учителя должна быть не меньше ставки - 18 часов в неделю.
Обычно администрация старается сделать нагрузку между учителями одного предмета равной. Требований к преемственности классов, как и других не существует. Хотя введен профстандарт по которому учителю физики и информатики не разрешат вести математику.
Обычно администрация старается сделать нагрузку между учителями одного предмета равной. Требований к преемственности классов, как и других не существует. Хотя введен профстандарт по которому учителю физики и информатики не разрешат вести математику.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 06.09.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Князева Наталья Борисовна
Ставка учителя 18 часов. У меня уже четвертый год 33 - 34 часа ::smile48:: (физика и математика). У нас, к сожалению, учителей математики катастрофически не хватает. И такая нагрузка у всех математиков.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#14, 26.11.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Князева Наталья Борисовна
А Вы посмотрите на портфолио учителей и их специальности. Жизнь вносит существенные поправки в профстандарт
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#17, 26.11.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Евгений Алексеевич
Мы сейчас о разном говорим. Как преподаватель вела много чего: электротехнику, автоматизацию производства, информатику, оргтехнику, организацию социальной работы, астрономию и даже географию, когда болел основной преподаватель. А я по диплому учитель физики и математики.Сейчас сама распределяю нагрузку среди учителей. И вышестоящие спрашивают с меня квалификацию каждого. И 1/3 ставки часов географии не могу отдать биологу с маленькой нагрузкой, т.к. в ее дипломе прописано: "учитель химии и биологии". Приносила ксерокопию диплома историка, чтобы подтвердить, что она может вести обществознание, т.к. "учитель истории, обществознания и права"Вот так. Профстандарт еще не вступил в силу, а уже спрашивается.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#18, 26.11.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Князева Наталья Борисовна
А вот кто спрашивает,тот пусть и приходит на эти часы. А преподавателей срочно на курсы, которые должны быть заранее запланированы. Теперь так возможно?
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#19, 26.11.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Евгений Алексеевич
Спрашивают министерские работники. Уже приходили проверять и штрафовали. Биолог моя и стала учиться платно, но только за свой счет. И она не единственная. Директор оплачивать отказалась. "Развиваться - это обязанность преподавателя" - сказала она.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#21, 26.11.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Князева Наталья Борисовна
Один выход остается - Вам становиться директором и наводить порядок.
Отредактировано 26-11-2016 12:24
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#22, 26.11.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Евгений Алексеевич
Боже, упаси!
Наталья Владимировна
#3, 09.06.2016
Такое возможно, тем более у Вас набирается ставка. Такая работа дикертора говорит о том, что чем меньше нагрузка, тем качественнее работа.
Дзюрич Елена Алексеевна
#4, 09.06.2016
Да, с такой ситуацией встречалась. Принцип преемственности классов не нарушен. Распределение часов между учителями-предметниками одной линии распределяется равномерно.
Андрей Анатольевич
#5, 09.06.2016
Внимательно изучил материалы по ссылке http://docs.cntd.ru/document/902366120 (здесь все документы и материалы на этот счёт).
1. Не могу согласиться, что учитель с меньшей нагрузкой более качественно работает, и наоборот.
2. Не согласен, что понятия преемственности не существует.
Теперь по существу вопроса. Я, конечно, не юрист, но ответ на него даёт приказ Минобрнауки РФ (зарегистрирован в МинЮсте 25.02.2015 N 36204, а значит имеет статус федерального закона) от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников». В частности, Приложением № 2 к приказу утвержден Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников. Пунктами 1.5-1.6 четко определено, что объем учебной нагрузки педагогических работников установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год, за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов). Пунктом 2.3 Порядка установлено, что при определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах. Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Получается, что ::smile52::действует не только схема 5-6, 6-7…, но 11-5 кл.
Теперь самое главное. Решающую роль, на мой взгляд, играет трудовой договор, в котором обязательно прописывается нагрузка (количество часов, ставок).
1. Не могу согласиться, что учитель с меньшей нагрузкой более качественно работает, и наоборот.
2. Не согласен, что понятия преемственности не существует.
Теперь по существу вопроса. Я, конечно, не юрист, но ответ на него даёт приказ Минобрнауки РФ (зарегистрирован в МинЮсте 25.02.2015 N 36204, а значит имеет статус федерального закона) от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников». В частности, Приложением № 2 к приказу утвержден Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников. Пунктами 1.5-1.6 четко определено, что объем учебной нагрузки педагогических работников установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год, за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов). Пунктом 2.3 Порядка установлено, что при определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах. Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Получается, что ::smile52::действует не только схема 5-6, 6-7…, но 11-5 кл.
Теперь самое главное. Решающую роль, на мой взгляд, играет трудовой договор, в котором обязательно прописывается нагрузка (количество часов, ставок).
Наталья Владимировна
#6, 09.06.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич, трудовой договор заключается в нашей школе на 1 год. Это продуманно администрацией заранее.::smile7::
Андрей Анатольевич
#7, 10.06.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Наталья Владимировна
Но этого не может быть. Ст. 59 ТК РФ.
Наталья Владимировна
#8, 10.06.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Андрей Анатольевич
В наших школах и стране возможно все.Например: от реформы образования ФГОС до ГИА и ЕГЭ.
Андрей Анатольевич
#9, 10.06.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Наталья Владимировна
С этим трудно не согласиться, но это отдельный вопрос. Полагаю, что отделы образования, органы обрнадзора, профсоюз каким-то образом должны контролировать работу администрации школы. С другой стороны, руководство школ может не иметь юридического образования и не знать некоторых моментов, поэтому если не в школах, то хотя бы в отделах одним из специалистов должен быть юрист, без работы он точно не останется.
Наталья Владимировна
#10, 11.06.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич, я согласна, что так положено и было бы правильно, но на самом деле происходит не так, как нам бы хотелось. ::smile0::
Андрей Анатольевич
#11, 11.06.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Наталья Владимировна
К сожалению, это так.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#15, 26.11.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Андрей Анатольевич
Трудовое соглашение в Москве подписывали каждый год
Бибикова Галина Александровна
#12, 07.08.2016
К сожалению, всё будет так, как решит директор.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#16, 26.11.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Бибикова Галина Александровна
Есть еще такое понятие - производственная необходимость, когда приходилось менять нагрузку. Но я всегда объяснял это учителю. А потом чем-то компенсировал
Бибикова Галина Александровна
#20, 26.11.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Евгений Алексеевич
Значит вы были хорошим директором. Мне повезло после института поработать в школе где директором была Томиленко Тамара Михайловна. До сегодняшнего дня вспоминаю ее добрым словом и с благодарностью.