12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Доказывать или не доказывать?

Изучаем геометрию. Нужно ли спрашивать с учеников доказательства теорем? Или только решать задачи? Или теорию проверять с помощью тестов?!
Дискуссию начал(а) Антуфьева Ирина Анатольевна13.08.2017 5517
Опубликовано в группе «Мониторинг качества знаний»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#1, 13.08.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Мне кажется, что тесты вообще ничего не проверяют и ничему не учат, там ведь можно и наугад. Главное научить решать задачи. Кто-то требует доказательство теорем, кто-то нет....
Алексеенко Валерий Владимирович
#2, 13.08.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Умению доказывать тоже надо учить.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 13.08.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Доказательства спрашивать нужно, и учить этому тоже нужно на уроках математики. Иначе нам, учителям русского языка и литературы, в одиночку будет очень трудно сформировать навыки правильной (а значит, логичной!) монологической речи. Мы благодарны всем математикам, которые учат доказательству теорем. Спасибо большое!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#4, 13.08.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Может я работаю по-старинке, но я практикую доказательство теорем. Большинство детей класса успешно справляются с этим видом деятельности. За многие годы работы мной подмечено, дети, которые осмысленно доказывают теоремы, хорошо и задачи решают.

Отредактировано 13-08-2017 22:26

Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#5, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Медведева Татьяна Петровна
По-старинке- самое верное!
Нигириш Светлана Владимировна
#6, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Согласна с Вами, Татьяна Петровна! Считаю, что доказывать теоремы нужно.
Вадия Фаритовна Васильева
#7, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Полностью с Вами согласна, Татьяна Петровна! Доказывая теоремы, дети учатся применять методы доказательства и при решении задач. А методы доказательства даёт впервые именно учитель.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#8, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Я считаю, теорема без доказательства- просто слова...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#9, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Вадия Фаритовна Васильева
Теорема без доказательства - это для очень слабых учеников, которые на большее не способны... К сожалению, бывают и такие..
Вадия Фаритовна Васильева
#10, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Да, Татьяна Петровна, конечно, бывают и такие. Некоторые не способны и формулировку выучить.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#11, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Разве стоит отказываться от метода, который приносит положительный результат?
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#12, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Вадия Фаритовна Васильева
Бывают... Я часто вспоминаю в таких случаях ученицу.... очень слабая, никакая, но всегда улыбалась. На замечание учителя по поводу улыбки ответила: "Не каждому дано улыбаться". Но свое место нашла в жизни: работает в каком-то модельном агентстве Москвы
Вадия Фаритовна Васильева
#13, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Медведева Татьяна Петровна
А ответ достойный! Девочка -молодец! И себя нашла. К сожалению, не все так могут.
Светлана Александровна Максимова
#14, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Доказательство теоремы - это работа на логику, это рассуждение, которое нужно уметь строить не только детям, но и взрослым. На уроках русского языка мы учим строить рассуждения, но этому нужно учить и на других уроках. Насчет тестов думаю следующее: тесты не стоит сбрасывать со счетов. Я, давая тесты, требую графического обозначения (письменного объяснения) выбора. Поэтому тесты оказываются наполненными, не пустыми. Да, проверять дольше, зато результативность работы с тестом повышается.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Светлана Александровна Максимова
Согласна со всем сказанным! Особенно с тем, что учить рассуждению нужно на всех уроках. Ограничиваться тестами на уроках нельзя, и натаскивать на них (как говорят некоторые мои коллеги, на тесты можно натаскать всех, даже медведя!) механически тоже нельзя.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Доказывать!!!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Согласна с коллегами. Нужно учить проводить доказательства. Не открою Америку, дети приходят в 7 класс, и с ужасом ждут, когда нужно будет доказывать теоремы. Их на это настроили родители. С первых уроков доказательства провожу сама, комментируя подход к доказательству, выделяю основные логические шаги. Доказательство от учеников сначала спрашиваю по желанию. На этом этапе очень важно я показать школьникам, что доказательства не нужно зазубривать, что теорема - это задача, которая решается в общем виде. После того, как ребята приобретут опыт, снизится их страх перед теоремой, провожу фронтальные опросы. Иногда провожу уроки-аукционы, на которых обучающие могут показать различные способы доказательства той или иной теоремы.
Дзюрич Елена Алексеевна
#18, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Необходимо спрашивать доказательство теоремы. Слушая доказательство, понимаю, когда ученик просто вызубрил его, а когда разобрал и понял. От этого многое зависит.
Антуфьева Ирина Анатольевна
#20, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
Я люблю доказывать теоремы вместе с учениками. И задачи на доказательство! Но у нас так мало времени на уроках! Как вы с этим справляетесь?!
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#19, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Уважаемые коллеги-математики! Вы не просто формируете навыки монологической речи в процессе доказательства теорем, вы обогащаете словарный запас наших детей, даете им представление о грамматическом строе научной речи, наверняка акцентируете внимание на значении терминов и многозначности некоторых понятий. Нам, учителям русского языка, без вас не справиться!
Цибульская Елена Васильевна
#21, 15.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Обязательно нужно спрашивать доказательство теорем, это позволяет формированию грамотной речи, развитию логики. Не обязательно спрашивать полностью доказательство, можно спрашивать отдельные части наводящими вопросами и составляя логические высказывания "Если..., то...", "Что получили в результате? Почему?". Для сильных классов можно предложить одно доказательство и предложить найти еще способ доказать эту же теорему или немного изменить условия или формулировку. "Что изменится, если...?" Очень здорово для рассуждения и глубокого понимания материала.
Антуфьева Ирина Анатольевна
#22, 15.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Вы спрашиваете доказательство теоремы на уроке? И спрашиваете всех "сильных" учеников? А "средних"?
Цибульская Елена Васильевна
#23, 16.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #22 пользователя Антуфьева Ирина Анатольевна
И сильных, и средних. Все зависит от теоремы, сложности ее доказательства. А если не может ответить ученик у доски весь класс помогает, но не все сразу доказательство. между прочим "Продолжи доказательство" тоже хорошо работает, а то ведь если один отвечает для остальных свободное время вроде. А так внимательно будут слушать. Не знают ведь когда я скажу "Стоп"
Антуфьева Ирина Анатольевна
#24, 16.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #23 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Это интересная идея. Спасибо.
Антуфьева Ирина Анатольевна
#25, 20.09.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Скажите, пожалуйста, а письменно ученикам на уроке не предлагаете провести доказательство теоремы?
Выхрыстюк Светлана Николаевна
#26, 10.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Я считаю, что доказательство теорем способствует развитию геометрической культуры: спрашиваю устно 2-3 правильно мотивированных ученика у доски(как образец), а остальных на переменах до и после урока. Так приучаю учить теорию с 7-го класса. В 10-м классе обязательны доказательства основных теорем тем, кто выбирает сдавать профиль, по той же схеме: 5-6 мин. на уроке отвожу доказательствам.
Выхрыстюк Светлана Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 10 ноя 2017 в 18:48