Патриотическое воспитание в школе. Мы вернули отряды, девизы, галстуки, пилотки...
Ежегодно проводится много работы по патриотическому воспитанию (несмотря на то, что более трех лет у нас война): конкурсы, уроки, мероприятия, линейки, смотр строя и песни. Дети гордятся нашей Республикой и никакие залпы снарядов этому не помешают!
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#1, 17.10.2017
Какие же Вы молодцы!Мира и счастья Вам и Вашим ученикам!::smile23::
Погромская Наталья Ивановна
#3, 17.10.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Карине Рафаеловна
Спасибо большое! ::smile0::
Лариса Павловна
#2, 17.10.2017
Зачем?.. Назад, в прошлое?
Погромская Наталья Ивановна
#4, 17.10.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Лариса Павловна
Мы любим это прошлое, и форма дисциплинирует. Галстуки ребята не носят каждый день, но к школьной форме мы возвращаемся постепенно. Сейчас атрибутика только на праздниках, а в обычные дни - это деловой стиль. С джинсами у нас очень строго. Со следующего года вводят школьную форму.
Осипова Марина Вячиславовна
#5, 18.10.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Лариса Павловна
Уважаемая Лариса Павловна! Зачем назад в прошлое?! Важно, что в прошлом почерпнули идею, проверенную временем. Молодцы. А что в будущем? Какое оно? Если оставлять все как есть, страшно подумать, что будет. Я была 1 год пионеркой, а мурашки по коже до сих пор когда слышу горн и барабан.у нас в районе есть традиция "Ежегодный туристический слет учителей района". Так вот, наша школа победила с пионерской тематикой. Сколько слов благодарности мы услышали, что хоть на время перенесли в прошлое, в воспоминания. Я была барабанщицей! И все сошлись во мнении, что было бы здорово возродить ....
Лариса Павловна
#6, 18.10.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Осипова Марина Вячиславовна
Уважаемая Марина Вячеславовна, не войти в одну реку дважды; что было - то прошло. Что же это за жизнь, когда будущее неопределённое, оно страшит, заставляет оглядываться в прошлое?.. Вместо того, чтобы думать о будущем, предпочитаем окунаться в прошлое, ибо некоторым кажется, что там было лучше, чем даже сейчас... Пионеркой я была много лет, как и положено было, но никаких воспоминаний, тем более приятных, нет. Никакого возрождения не хочу. Только движение вперёд.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 18.10.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
До основанья, а затем...? Лариса Павловна, без прошлого нет настоящего! Мы много раз уже спорили с Вами по этому поводу, но, как видите, я не одинока. Не все думают так, как Вы.
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 18 окт 2017 в 16:33
Погромская Наталья Ивановна
#9, 18.10.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
Я хотела, чтобы вы увидели какие дети красивые в пилотках и галстуках. Если бы вы знали под какие грохоты у нас эти праздники проходили....Ведь у нас война продолжается, а детишки идут в школу и с гордостью вспоминают про победу деда. Мне очень жаль, что у вас нет хороших воспоминаний о пионерах. Но мы же не пионерами детей делаем. Галстуки разные - каждый класс выбирает сам и цвет и форму атрибутики.
Лариса Павловна
#10, 18.10.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
Не все, но многие; и не все так думают, как вы вдвоём. А без чего нет будущего? Дожили: обычно о прошлом сожалели старые-старые бабушки и дедушки - оно и понятно: они вспоминали о своей молодости; почему сегодня люди среднего возраста так тоскуют по прошлому? Нет, только вперёд, только развитие, думать о будущем, делать всё для лучшего будущего, а не вечно оглядываться и ностальгировать по прошлому.
Отредактировано 18-10-2017 19:35
Лариса Павловна
#11, 18.10.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Погромская Наталья Ивановна
Спасибо, не надо! Я жила много лет в той стране, всё видела, испытала. Прошу не жалеть меня: наоборот, это мне очень жаль вас. Про какую победу какого деда детишки (ежедневно?) вспоминают? Их дедам сколько лет? 50? 60? О мире говорите с детишками. И насчёт "Дети гордятся нашей Республикой" - есть чем?
Отредактировано 18-10-2017 19:32
Погромская Наталья Ивановна
#12, 18.10.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Лариса Павловна
У нас все хорошо, спасибо)
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 19.10.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Лариса Павловна
Перекати-поле тоже движется только вперед... И манкурты имели только настоящее и будущее...
Лариса Павловна
#16, 19.10.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Нет-нет! Нам не нужно думать о будущем; а настоящее такое, что предпочитаем прятаться в прошлом. ::smile0:: Наше перекати-поле умудряется двигаться только назад (мы же особенные!). Хотя даже в той стране, о которой некоторые так тоскуют, в Советском Союзе, о будущем думали: все знали, что строим "светлое будущее - коммунизм" (что построили - другой вопрос), что не мешало нам помнить героев ВОВ и быть благодарными им.
Отредактировано 19-10-2017 11:47
Лариса Павловна
#17, 19.10.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Погромская Наталья Ивановна
Спасибо за развернутый ответ. Так и думала: общие фразы, штампы.
Отредактировано 19-10-2017 15:34
Осипова Марина Вячиславовна
#18, 19.10.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Лариса Павловна
Я согласна с вами, что назад дороги нет и не говорю о том, что все вернуть. Но что-то взять из прошлого опыта просто необходимо. Раньше была идея, развито чувство патриотизма и т.д. А сейчас ? Каждый ученик не выпускает телефона из рук (ни днем ни ночью), им ничего не надо ни общения, ни концертных выступлений, ни походов и т. д. И какое же светлое будущее нас ждет? Если кабинет убрать не могут и не хотят. А так как было раньше не будет никогда, даже если ооооооочень захотеть.
Лариса Павловна
#19, 19.10.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Осипова Марина Вячиславовна
Ну, наверное, что-то надо брать, изучать уроки прошлого, анализировать, делать выводы - я тоже не против. Но зацикливаться только на прошлом, жить только прошлым, только гордиться - без анализа и выводов, думать: что бы ещё вытянуть оттуда в современную жизнь, а лучше вообще вернуться туда - зачем? Да, идеология была (хорошо это или плохо?), над развитием чувства патриотизма у учеников сегодня не могут не работать учителя. А почему оно не развивается у детей (если вы так считаете) - надо думать. Не забывайте и о том, что сегодня другое время, другая страна, другая жизнь - возможно, детям не нужно то, что нужно было (или навязывали) нам в детстве? А если предположить, что телефоны, уединение - это способ уйти от того, что современным детям неинтересно? Про "светлое" будущее нынешних детей я не писала, ибо не знаю, какое будущее их ждёт. Насчёт уборки кабинетов: хорошо бы учителям знать хотя бы несколько пунктов закона "Об образовании в РФ". Нет такой обязанности у учеников: убирать кабинеты после уроков, это работа техничек с выплатой денег, а ученики приходят в школу учиться. Закон позволяет ученикам не убирать (и они это знают) - так почему они должны? Каждый делает своё дело: уборщица убирает, ученик - учится. И не надо опять вспоминать нашу школьную жизнь (я тут писала как-то о дубовых двухместных партах, которые мы, начиная с 4 кл., поднимали на дежурстве - так появились язвительные комменты) и желать современным детям того же: было другое время, другая страна, другой закон "Об образовании", который позволял привлекать учеников к уборке кабинета, к сельхозработам и т.д.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 19.10.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, а почему писать / рисовать на партах, бросать на пол мусор - это право ученика, а убирать за ним грязь, мыть парты - это обязанность техничек? Смещение акцентов, однако... Вот Вы обвиняете в использовании штампов в комментариях, но Вы тоже используете одни и те же фразы. Вы призываете идти вперед, но какой это "перёд" не объясняете, "ибо не знаете". Как же Вас понимать?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 19.10.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, а почему писать / рисовать на партах, бросать на пол мусор - это право ученика, а убирать за ним грязь, мыть парты - это обязанность техничек? Смещение акцентов, однако... Вот Вы обвиняете в использовании штампов в комментариях, но Вы тоже используете одни и те же фразы. Вы призываете идти вперед, но какой это "перёд" не объясняете, "ибо не знаете". Как же Вас понимать?
Лариса Павловна
#22, 21.10.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Шутите, что ли? Где о таких правах написано? Смещение акцентов, однако... Обязанности технички - в должностных обязанностях. Не призываю - советую, предлагаю, аргументирую. Смещение акцентов, однако... Какой "перёд"? Лучший, чем прошлое. Но я не политик, не экономист, даже не историк - способы и пути я не знаю. Но песню "Лучшее, конечно, впереди!" помню. Вы предлагаете ползти назад? Восстанавливать то, что ушло? Это действительно прогресс?
Отредактировано 21-10-2017 15:04
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 22.10.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Лариса Павловна
Нет, Лариса Павловна, я не шучу. Я не приемлю неконструктивной критики. Критиковать - это очень просто, изменить ситуацию - значительно трудней! Уж извините, как-то по-Маяковски получилось. Вас послушаешь: так все, что было - это просто ужасно, то, что сейчас - это вообще катастрофа! Но ведь это не правда! В нашем прошлом было МНОГО полезных и правильных вещей! Самообслуживание (уборка кабинетов) частично позволяла осознать детям необходимость соблюдать чистоту, т.к. самим потом мыть приходилось. Уборка овощей на колхозных полях позволяла почувствовать тяжесть сельхозтруда и стимулировала кого-то на учебу или, как минимум, позволяла снизить распальцованность детей. А сейчас некоторые дети считают, что мир просто вокруг них вертится и им все дозволено. Что конкретно Вы можете предложить для изменения ситуации кроме лозунгов?
Погромская Наталья Ивановна
#24, 22.10.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Лариса Павловна
вы не поверите, но у нас еще и мобильные телефоны во время учебного процесса запрещены. После уроков дети сами моют свои кабинеты.И дежурные на постах стоят в красных повязках и детей на экскурсии мы водим с красными флажками::smile2:: И родители нас поддерживают и дисциплина у нас отменная! Проблемных детей нет, на учете не стоят, на переменах на улицу не выходят (не курят). И учителя одеты в деловой стиль и волосы собраны. И главное - НАМ ЭТО НРАВИТСЯ! А если надо будет на сельхозработы - без проблем.
Лариса Павловна
#27, 23.10.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вы не шутите, утверждая, что "писать/рисовать на партах, бросать на пол мусор - это право ученика"? А что это, если не шутка? То, что было полезным и правильным в прошлом, необязательно полезное и правильное сегодня. Угу, можно назвать это "самообслуживанием" и прочувствованием "тяжести сельхозтруда", а можно сказать: эксплуатация детского труда, ибо уборщицам в школе и работникам на поле нужно было платить, а дети делали это бесплатно. Сегодня вашим ученикам ремонтной бригады платят деньги? Вы обвиняете меня в том, в чем я обвиняю других. Троллите? Лозунгов у меня нет, своё мнение я обосновываю. Предлагаю конкретно: выполнять закон "Об образовании в РФ"; не придумывать, как заменить уборщицу и дворника, прикрываясь необходимостью и важностью трудового воспитания; не притягивать разные способы эксплуатации детского труда из прошлого.
Отредактировано 23-10-2017 16:16
Лариса Павловна
#28, 23.10.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Погромская Наталья Ивановна
Даже волосы у учителей собраны?! Мрак. А у нас родители разные: кто-то поддержит, а кто-то возмутится и напишет в прокуратуру. У нас, знаете ли, есть законы.
Отредактировано 23-10-2017 16:14
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 23.10.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Лариса Павловна
Не надо передергивать, Лариса Павловна! За сельхозработы в том прошлом нам платили. Деньги перечисляли на счет школы, и на них нам организовывали экскурсии. Помыть за собой исчерченную парту, на мой взгляд, ученик просто обязан, поднять бумажки и фантики, брошенные на пол - тоже. Работающим летом детям тоже платят, их оформляют по трудовому договору. Не думаю, что кто-то намеренно нарушает закон. И не надо думать, что все просто голову сломали над решением вопроса о том, как поэксплуатировать несчастных детей и присвоить их деньги.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 23.10.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Лариса Павловна
А закон тоже можно вывернуть так, что мало не покажется...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 23.10.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Лариса Павловна
А закон тоже можно вывернуть так, что мало не покажется...
Лариса Павловна
#32, 23.10.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Лихина Елена Викторовна
Платили вашей школе, а не детям! Не обобщайте: в моей школе никуда нас не водили бесплатно, куда шли заработанные учениками деньги, я не знаю, как не знали и родители, которые за всё в школе платили. Вот! работа по трудовому договору с зарплатой - чем не трудовое воспитание? Нарушение закона - привлекать учеников к дежурству, мытью полов (если не соблюдены некоторые условия). Не соглашусь: ломают головы не над тем, что вы написали, а над тем, кому убирать класс, если сокращены уборщицы и нет денег - и получается эксплуатация несчастных детей. Насчёт единичных случаев - бумажка, фантик, парта. Конечно, ученик обязан поднять, помыть, это наказание за нарушение. Когда-то к нам приезжали американцы, англичане, немцы (учителя, ученики), запомнился рассказ одного: у нас в школе на видном месте - определённые правила, что нельзя делать в школе, пунктов 10, и напротив каждого(!) пункта - вид наказания. Все наши ученики знают эти правила и наказания, поэтому они предпочитают не нарушать правила...
Отредактировано 23-10-2017 16:51
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#33, 23.10.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Лариса Павловна
Значит мне везет на честных людей! А вот у нас, в отличие от американцев/ европейцев, рычаги воздействия на детей отобрали все абсолютно! Кроме профилактической беседы в нашем арсенале ничего нет! А такие беседы, как мертвому припарка!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#13, 18.10.2017
Чтобы построить новое, нужно помнить не старое, а главное.Патриотический подъем в вашей школе наверняка поддерживается общественностью. Дерзайте! Мирного неба над головой!
Погромская Наталья Ивановна
#15, 19.10.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Спасибо большое!
Пантелеева Наталья Ивановна(эксперт сообщества)
#25, 22.10.2017
Я считаю, что в наше время просто необходимо проводить такую работу! В нашей школе систематически проводятся различные мероприятия по гражданско - патриотическому воспитанию: мероприятия, конкурсы, уроки мужества, акции, смотры и многое другое. И детям -это интересно!
Пантелеева Наталья Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 22.10.2017
Я считаю, что в наше время просто необходимо проводить такую работу! В нашей школе систематически проводятся различные мероприятия по гражданско - патриотическому воспитанию: мероприятия, конкурсы, уроки мужества, акции, смотры и многое другое. И детям -это интересно!
Похожие дискуссии:
- 24 мая — «День славянской письменности и культуры» («День святых Кирилла и Мефодия»)
- Вот оно и наступило 1 сентября!
- Инструктажи по ТБ для учащихся
- Кузнецова предложила ввести критерии оценки воспитательной работы в школах. Макулатуры прибавится...
- Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность
- Отсутствует мотивация к обучению.
- Патриотизм современного педагога
- Утешительная педагогика или кто, кому, зачем и почему врет?
- Школьная газета "4етверть" (выпуск 4)
- Школьная газета «4етверть»