12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

И никому не приходит в голову, что школьная программа перегружена!

В новостной ленте промелькнула новость о детях со школьной неуспешностью. Утверждают, что количество таких детей будет расти. А далее по накатанной: учителя очень хорошие, но не хотят учиться! Что скажете, коллеги?
Дискуссию начал(а) Лихина Елена Викторовна29.11.2017 2902

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Обратите внимание, коллеги, обо всем этом говорит Высшая Школа Экономики...
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Почему же не приходит? Уже давно приходит. Школьная программа перегружена, а бедные учителя - количеством всё растущей документации.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:11
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
Построила уроки по всеобщей истории 5 стран (5 уроков) по одному алгоритму. На 3 уроке дети стали понимать признаки монополистического капитализма, составляющие модернизации и даже стали определять формы государства. Нам просто НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ на отработку навыков! Не могут дети, даже отличники, с одного раза усвоить тему (по любому предмету)!

Отредактировано 29-11-2017 17:41

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот именно, не хватает времени!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#41, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна с Вами. Навыки надо развивать и отрабатывать материал. Ведь недаром молвится: "Повторение - мать учения!"
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#43, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Как Вы правы, Елена Викторовна. Надо отрабатывать навыки, но не хватает времени на самое простое. Конкурсы, проекты, беседы, конспекты, отчёты - строго по каким-то шаблонам.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#56, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #41 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
А мы галопом по Европам...::smile3::::smile3::::smile3::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#106, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #56 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
А место в рейтинге по образованию 20-е.


Вот такие цифры.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Елена Викторовна, спасибо за ссылку! Прочитала. Правильный вывод сделала Надежда Бысик «Сложным школам необходимы внешние специалисты: тьюторы, психологи, социальные педагоги, муниципальная методическая служба. Тогда учителя смогут не только посвящать своим сложным ученикам еще больше времени, но и успешно повышать свою квалификацию». Вот именно нужна помощь школе, совместная работа с внешними специалистами, а не взваливать всё на школу и учителей!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#10, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Мы, конечно, и учимся постоянно, но сколько ещё выполняем всего! А могли бы это время тратить с большей пользой.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #10 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Согласна!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#15, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
У нас по пятницам совещания. Сижу и злюсь: я эти час-два ой как иначе использовала бы! Причём после 6 урока всё равно уже никакая информация на слух уже почти не воспринимается, а всё важное будет продублировано в бумажном виде на доске объявлений в учительской. И для чего так бездарно тратим время?! А потом ищем этот 25-й час.::smile12::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #15 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
У меня тоже всегда возникает этот вопрос: просто раздать бумажки нельзя?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Есть такой момент!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#19, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот именно!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Нет бумаги у администрации и закончилась краска!::smile4::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #20 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Очень сомневаюсь! Думаю, что собирают, чтоб мы не забыли как выглядит хозяин в доме!
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#25, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #15 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Приветствую, Надежда Владимировна. Зато у каждой образовательной организации есть сайт. Продумать алгоритм. Например, каждую пятницу педагог заходит на страничку сайта, где администрация размещает информацию (объявления). Как вариант!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #25 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
Хороший вариант!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#27, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #25 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
Вот! Это ведь так удобно - зайти на сайт и получить всю нужную информацию. Но такое чувство есть, что сайт работает для проверяющих органов, а не для нас.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #27 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Это давно уже не чувство а железобетонная уверенность!
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#30, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #27 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Точно, так и бывает. Столько "мусора" на наших сайтах. Для кого делаем?? И всё проверяют и проверяют!!!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#45, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #20 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Это точно!В нашей школе каждый месяц с нас собирают деньги на краску и бумагу.::smile9::::smile9::::smile9::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#54, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #15 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Это вы дорабатываете время, а не просто на совещании.::smile7::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#57, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #15 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Какой толк по пт проводить...на выходных надо думать о семье хоть...::smile1::
власова Наталья Николаевна
#63, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #25 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
А у нас администрация рассылает запросы, распоряжения и приказы на почту.

Отредактировано 29-11-2017 23:48

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#65, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #63 пользователя власова Наталья Николаевна
А вот это удобно, на мой взгляд.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#69, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #63 пользователя власова Наталья Николаевна
В ногу со временем!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#73, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #27 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Так и есть!
власова Наталья Николаевна
#81, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #65 пользователя Лихина Елена Викторовна
Оно, конечно, так, но разбирать почту приходится не один раз за день.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Мне это уже давно пришло в голову!::smile42:: Программа перегружена кучей каких-то ненужных предметов, подготовка к которым занимает у детей массу времени.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#9, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile7::::smile7::::smile7::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Я не про предметы, я про материал годового курса. По истории у нас на год 2 учебника по 200 с лишним страниц! Как Вы думаете, это подъёмный объем информации?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, у нас тоже в некоторых классах программа перегружена: каждый урок новое правило, а то и 2 за урок.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #16 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А времени на отработку нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дети не то, что усвоить, даже осмыслить не успевают!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#46, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Часы сократили,а учебники остались те же.Вот и успевай...::smile17::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#48, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я с Вами абсолютно согласна. Годовой курс перегружен, если смотреть на количество часов и учебник, который мы имеем. Количество часов по предмету маленькое, учебник - большой! Везде одно и то же!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#74, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Это каких?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#75, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я об этом создавала дискуссию. Вы помните, Елена Викторовна, что там писали в ответ. Как можно исключать из программы ЗОЛОТУЮ КЛАССИКУ!!!::smile49::Как будто чем больше ее запихнешь в программу, тем сильнее дети полюбят чтение!::smile3::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#84, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #75 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А сейчас классику исключили и понапихали бог знает что! И тогда шла речь о литературе, здесь обсуждаем вопросы, касающиеся всех предметов. Кроме всего прочего, ВШЭ очень широко поучаствовала в реформировании системы образования! А теперь сложно признать, что не туда завели!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#88, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #84 пользователя Лихина Елена Викторовна
Увы, так всегда и бывает
Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 29 ноя 2017 в 16:52
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#8, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:8
Конечно, перегружены! Даже если у учителя есть желание дополнительно с кем-то позаниматься, не так-то просто найти время. Я даже не об учительском времени - времени нет и ученика. Зато в школьной программе чего только нет! Я вот не понимаю, зачем 3 часа физ-ры! Если человек хочет заниматься спортом, он ходит на все секции ещё, помимо физкультуры, а если не хочет, то норовит все уроки физкультуры на лавочке просидеть.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #8 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Вводя 3 урок ф-ры говорили, что дети мало двигаются, поэтому болеют. Правда, от 3-х физкультур здоровее не стали...

Отредактировано 29-11-2017 17:39

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#14, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
Третий час в некоторых школах сделали пассивным. Дети изучают теорию!::smile48::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #22 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Обалдеть!!!!!!!!!!!!!!!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#28, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #22 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
От теории точно массовое оздоровление пошло по России!::smile4::
Неля Владиславовна
#31, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #22 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Готовят к ЕГЭ по физкультуре?::smile2::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #31 пользователя Неля Владиславовна
Возможно!::smile4::
Лещёва Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#37, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна с Вами, Елена Викторовна. Здоровее не стали и не станут. А час на третий урок физической культуры в начальной школе взят от урока математики. Теперь их на пять, а четыре в неделю. Количество часов сократилось, а изучаемый материал остался тем же.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#38, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #22 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
У нас третий час - "Физкультура. Подвижные игры". Наши на месте не сидят: теорию воплощают в практику - на каждом районном и республиканском соревнованиях завоёвывают призовые места. Три года назад ушли мои воспитанники: 7 мальчиков все с медалями, трое из них имели по 7-9 медалей.
Лещёва Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#39, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #22 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да? Я не слышала. У нас все три часа активные. Точно, к ЕГЭ готовят.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#47, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #8 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Ой,как я Вас поддерживаю,Вы не представляете!Вы абсолютно правы!Физкультура-3 часа-это много,зато часы математики,чтения сократили,а потом говорят,что дети читать не умеют.
Смирнова Маргарита Александровна
#49, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #8 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Чтобы дать ребенку школьного возраста нормальную физическую нагрузку, ему нужно дать возможность пройти, пробежать и пропрыгать в день до 7 км, и половину из них – в школе. Физкультуру, к сожалению, многие дети разлюбили, да и здоровее не стали. Может надо что-то изменить?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#71, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
В школе два спортзала, при двух уроках в неделю занимались без проблем. А при трех... во вторник в большом зале было три (!) класса. Раздевали не резиновые, оказывается. Спрашиваю у дочери, чего остальные классы-то не пришли, раз такая всеобщая физ-ра проводится. ::smile4:: И много от такого урока проку?
Варенцова Вера Анатольевна
#32, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Сейчас твердят о том, что на уроке даётся суть изучаемой темы. Пополнять и расширять знания ученик должен сам. Именно поэтому урезают часы по предметам. Но всегда ли это правильно? Сомневаюсь...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#34, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #32 пользователя Варенцова Вера Анатольевна
А где видели эти твердильщики таких самостоятельных детей? В том же образовании, которым руководит г-жа Васильева?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#35, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #32 пользователя Варенцова Вера Анатольевна
Это потому что в министерстве сидят люди, в глаза не видевшие учеников (вот отсюда модель ученика!). Самостоятельно пополняют запас свой разве что 3 из 30 учеников. А 10 ученикам из тех же 30-и мы насильно впихиваем в их головы хотя бы минимум. А у чиновников так всё просто: учитель направил в нужное русло, и ученики пошли-пошли всё выполнять, пополнять, заполнять. Утопия какая-то!
Варенцова Вера Анатольевна
#36, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #35 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я с Вами, абсолютно, согласна. У нас такая же ситуация, отсюда низкий процент качества. Начальство требует увеличения "хорошистов". А их нет, так как многие не в состоянии усвоить материал с первого урока.
Лещёва Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#42, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #36 пользователя Варенцова Вера Анатольевна
Я заметила, что увеличивается количество детей седьмого и восьмого вида. В начальной школе они есть, почти, в каждом классе.
Грохоткина Ирина Дмитриевна
#55, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #32 пользователя Варенцова Вера Анатольевна
А в начальной школе, где все азы закладываются, все бегом. Прошли, например, сегодня букву, а на завтра уже другая. А если он буквы до школы не учил и она с первого урока не запомнилась? Буквы на него бедного, как снежный ком катятся. А их надо не только выучить. а еще и соединять(сливать) надо научиться. Вот и расширяй свои знания сам. 2-4 класс так же. Тему прошли - закрепления нет. А если не поняли? Зато в 4 классе по русскому языку материал 6-7 класса. Для чего? Вроде как для развития.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#58, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #42 пользователя Лещёва Светлана Николаевна
К сожалению....да...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#61, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #55 пользователя Грохоткина Ирина Дмитриевна
Да, когда мы даём новый материал, он им вроде бы и не новый. Но не новый он для некоторых учеников, а для остальных как будто новый. Даже не знаю, для чего в начальной школе такая насыщенная программа. Лучше бы меньше правил изучили, да лучше.::smile12::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#66, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #55 пользователя Грохоткина Ирина Дмитриевна
Давайте физику в 4 класс введем! А что? Раньше начнут изучать, лучше усвоят! И вообще ничего не будем объяснять, пусть через проекты все узнают!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#70, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #66 пользователя Лихина Елена Викторовна
Про проекты здорово!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#72, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #55 пользователя Грохоткина Ирина Дмитриевна
В одной группе у меня три третьеклассницы из разных школ. Вчера одна говорит :"Мы учили таблицу умножения на 6" Две других:" На 6? Мы уже на 8 (9) прошли!" Стала их спрашивать. Да, одна действительно, учила ( а девочка слабая), а другие прошли. Я бы даже сказала, пробежали мимо всех таблиц. ::smile14::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#79, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #72 пользователя Ирина Анатольевна
И так по многим предметам пробегают!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#95, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #66 пользователя Лихина Елена Викторовна
Почему бы нет? И физику, и химию.::smile3::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#101, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #95 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Опережающее обучение в действие!
Грохоткина Ирина Дмитриевна
#109, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #101 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile1:: Это точно!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#40, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
"Учителя не могут отлучиться от своих трудных учеников еще и потому, что каждый день их ждет ворох недописанных отчетов". ::smile5::::smile5::::smile5::. Это про меня. Надо... надо... надо...: дела семейные решать - надо, с матерью в больницу - надо, зубы свои лечить - надо, здоровье своё проверять - надо, а я никак не могу оставить своих учеников. Мне надо... работать!

Отредактировано 29-11-2017 19:04

Наталья Владимировна
#44, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Причем здесь экономические характеристики семьи и заинтересованность родителей ??? (по словам Бориса Илюхина)
Образование в РФ бесплатное, а заинтересовывать нужно учеников, а не родителей.

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#67, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #44 пользователя Наталья Владимировна
В0-0-0Т! ::smile2::::smile2::::smile2::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#76, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #44 пользователя Наталья Владимировна
Никогда ребенок не заинтересуется учебой, если его родители твердят, что все это мура и в жизни не потребуется. Вот только на родителей уже никто повлиять не может: они взрослые))
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#85, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #76 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Они-то взрослые, а детей гробят!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#89, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #85 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот и я про то же! Родителей поздно воспитывать; лишь бы они сами из детей не митрофанушек не делали.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#96, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #76 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Что от родителей требуется - так это чтобы не мешали.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#97, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #96 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile7::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#100, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #96 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Вот это точно!
Наталья Владимировна
#105, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #76 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Если родителям и детям учеба не нужна, то пусть идут работать!

Смирнова Маргарита Александровна
#50, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Вот такая статистика...


Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#51, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #50 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Спасибо за статистику.
Смирнова Маргарита Александровна
#52, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #51 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Меня очень беспокоят, по статистике, 2% школьников, которые идут в школу с отвращением.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#53, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #52 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
На это надо обратить и нам, учителям, и родителям!
Трайчук Надежда Владимировна
#64, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #50 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Интересно, где собирались эти данные?Все гораздо плачевнее...52% детей идут с желанием...не верю! Или это дети начальных классов. Работаю в саду, но во дворе часто спрашиваю школьников, нравится ли школа. Положительного ответа пока не слышала....
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#59, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Школьная программа не перегружена, она архиперегружена, как сказал бы Ленин. Похоже, его призыв "Учиться, учиться и еще раз учиться" современные чиновники поняли не буквально, а архибуквально. Что тут еще можно сказать?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#62, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #59 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#68, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #59 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Архичиновники...
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#60, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Спасибо за ссылку, Елена Викторовна. Согласна с коллегами, успешность ученика зависит от многих факторов, и нагрузка ошеломляет..И вспоминаю, как в советской школе приучали к труду..Тут и деятельность, и патриотизм, и коллективизм и еще много чего, что теперь называют словом "инновации". Не спорю, технологии в образовании надо внедрять, но как современных детей приучить элементарно к труду?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#77, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Меня еще вот это умилило: «Я знаю две школы в районе, - говорит Борис Илюхин. – В одной 100% учеников с первого раза преодолевают нижнюю границу баллов на ЕГЭ по математике. Но во всех соседних школах почти 50% детей с первого раза не могут взять даже этот барьер. А, значит, первая школа работает в сложнейших условиях. И ее достижение – это результат высочайшего профессионализма, подвижничества педагогов, которое они демонстрируют не первый год». Или это ирония? Или он не понимает, что просто у школы хорошая репутация и всех детей поумнее пихают туда, а то, что не лезет, распихивают по району. Гении - те учителя, которые выучивают почти 50% отсева!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#80, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #77 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Так в жизни и есть! Всё верно!
власова Наталья Николаевна
#82, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #77 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А их и не ценят - тех, кто пытается выучивать отсев. Нужны те, у кого есть победители олимпиад и конкурсов. Их хвалят, дают хорошие по набору классы, а по факту получается, что, не обучая должным образом, но требуя с учеников результатов, заставляют учеников прочно "садиться" на репетиторов. И пожинают лавры.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#86, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #77 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Супер-специалисты! Эти товарищи (Илюхин и иже с ним) и близко не представляют реальных проблем реальных школ!

Отредактировано 30-11-2017 15:02

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#90, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #82 пользователя власова Наталья Николаевна
Именно так все и происходит. Наблюдаю на собственном ребенке, обучающемся в гимназии.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#92, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #82 пользователя власова Наталья Николаевна
Вот тут Вы правы, Наталья Николаевна! Чтобы научить среднестатистического ученика или слабоуспевающего ученика надо ох как извернуться, чтоб он понял! А с сильными учащимися работать одно удовольствие, а если еще репетитор помогает...

Отредактировано 01-12-2017 02:46

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#98, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #77 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А на мой взгляд, памятник надо ставить учителям коррекционных школ. Из совершенно неспособных детей делать вполне адаптированных к жизни - это дорогого стоит. Вот у меня сейчас сильный 9 класс, но человек 5-7 очень слабых в нём есть. Так вот за 70 % класса у меня душа не болит, знаю, что сдадут. Душа болит за слабеньких.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#99, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #92 пользователя Лихина Елена Викторовна
Сильным и репетитор никакой не нужен. Меня мои 9-классники завалили тестами: решают и решают. На переменах просматривают ошибки и бурно обсуждают. Ко мне уже подходят, если сообща к единому мнению не пришли.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#102, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #99 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Как это здорово!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#103, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #98 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Как приятно читать! Спасибо Вам, Надежда Владимировна.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#104, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #102 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да не то слово! У меня ещё не было таких уж очень мотивированных детей. Одно удовольствие с ними работать!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#78, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Все об этом говорят, но ничего не меняется... Вернее меняется, но только в сторону увеличения нагрузки.
Стараюсь в старших классах работать так, чтобы дети выполнили все задания на уроке и д/з не задавать. Но это только для 10-11 классов и только в том случае, если не сдают экзамен.
Все же считаю, что программа по моему предмету (информатика) завалена КУЧЕЙ бесполезного для среднестатистического человека материала...

Но от наших высказываний ничего не изменится
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#87, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #78 пользователя Елена Сергеевна
И не только по информатике!
Герасимова Наталья Сергеевна
#83, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Вы знаете дошколёнка, почти каждого , легко заинтересовать любым делом, и невозможно сказать: "Он ленивый". Дети с удовольствием выполняют задания до старшего дошкольного возраста. А вот уже в старшей группе дети, которые с трудом успевают усваивать или не усваивать, проявляют нежелание заниматься. В неделю три занятия физической культурой (надо), а математика одна. А ведь программа состоит из 5-ти областей: физическое развитие; познавательное развитие (мир, природа, человек, математика); речевое развитие (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка); социально-коммуникативное (труд, нравственное воспитание, ОБЖ ). Если бы наполняемость детей в группе была не более 15 детей, можно было бы слепить из детей "конфетку". Да если бы наладить преемственность между школой и детским садом, тогда было бы легче и детям, и учителю. Раньше учителя приходили в начале учебного года в подготовительные к школе группы на все виды занятий (по одному разу) и давали совет, пожелания высказывали на что обратить внимание, чему научить (если даже в нашей программе этого не было, но воспитатели прислушивались и порой дети, почти всей группой, шли учиться к этой учительнице), был виден результат работы воспитателей и недочёты работы. Воспитатели отслеживали успехи своих воспитанников. И при нынешнем режиме работы дошкольного учреждения 10,5 часов не хватает времени на индивидуальную работу с детьми.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#91, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #83 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
А ведь и правда!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#93, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #83 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
У нас такая преемственность средней и начальной школы. А если бы еще с детским садом... Было бы очень здорово!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#94, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #83 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
Как Вы правы!
Цибульская Елена Васильевна
#107, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Нужно, чтобы каждый занимался только своим делом. Почему учитель математики, например, если он классный руководитель к тому же, после уроков ведет детей на флюорографию, в военкомат (предварительно подготовив им документы), составляет списки для пенсионного фонда, врача и т.д. Это время он мог бы потратить на подготовку интересного материала к уроку, или качественно провести анализ самостоятельной и, увидев основные пробелы учеников спланировать качественное усвоение материала. А вместо это этого он занимается не понять чем. А ведь он УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ и должен учить детей математике, а дети в свою очередь много смогли бы понять на уроке, и дело не в перегрузке а в заинтересованности ученика в своем будущем.А военкоматом должен заниматься военкомат, на флюорографию водить медик. Ну и конечно много всякой ерунды толкают типа"Проектная деятельность", "Социология", "Основы финансовой грамотности" и прочее.
Голубятикова Татьяна Анатольевна
#108, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Конечно перегружена и все " бегом" ,а глубоких, отработанных знаний дети не получают, не успевают успеть за темпом школьной программы.Не успел пройти тему, уже забыта, и т.д. И учителям сложно.Только мысли о тестах и экзаменах, бумажках и отчетах....

Отредактировано 30-11-2017 19:58

Елена Арсеньева
#110, 02.12.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Почему уже не крики, а вопли учителей о перегруженности программ по всем предметам и во всех классах и перегруженности учителей вообще даже не обсуждаются в высоких кругах! Знай полощут учителей в "высокоинтеллектуальных" передачах типа "Прямой эфир", "Пусть говорят"...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#111, 03.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #110 пользователя Елена Арсеньева
Вы правы, очень интеллектуальные передачи!::smile13::