12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

ЕГЭ по литературе

Уважаемые коллеги! Началось второе полугодие, всё ближе и ближе ЕГЭ. Особенно волнует ЕГЭ по литературе. У меня разброс баллов: если 7 лет назад самый высокий был - 96, то 3 года назад - едва 70. И вот снова 11 класс.Поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы готовите своих учеников.
Дискуссию начал(а) Савельева Лариса Евгеньевна16.01.2018 706
Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Василий Михайлович Савин
#1, 16.01.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Так до сих пор и не пойму, зачем дети выбирают литературу. Ладно бы, любовь к предмету была настоящая. Если не ошибаюсь, в три типа вузов литература нужна? Филология, журналистика и искусство? Ах да! Ещё библиотечное дело! Вообще, часто обращаются не прочитавшие и половины произведений из списка. Да ещё когда до экзамена пара месяцев осталась. Что в таком случае делать? И я не знаю. Операцию без наркоза? Или зубы заговаривать?Я перед поступлением на литфак прочитал всё по программе + все варианты + дополнительную литературу. Например, не только "Войну и мир", но и "Анну Каренину", и "Воскресение". Не только "Отцов и детей", но и "Накануне", и Дворянское гнездо", и "Рудина". То есть база была перед подготовкой к экзаменам. И я не считал себя хорошо знающим предмет.А что нынешние выпускники? Шаг влево, шаг вправо - расстрел? Но 100 баллов подавай!Да готовим всё равно. И сдают. И неплохо сдают. Не на 100, но за 90 были не раз. На горло совести и правде наступим - и готовим. Технарей с подвешенным языком. Подвешенным в нужном направлении. А понимать, любить и ценить русскую художественную литературу научить не удаётся. Была пара случаев в доегэшную эпоху, но сейчас что-то не припомню.
Савельева Лариса Евгеньевна
#2, 16.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин
11-цы доверяют, каждое слово ловят. Вместе пишем ответы на вопросы, конечно, самостоятельно пишут, потом редактируем. И наступаем на те же грабли - речевые ошибки. Пытаются сказать красиво... Василий, не верится, что с Вашим литературным кругозором уже в школьные годы и не удаётся научить понимать, любить, ценить русскую литературу. Просто понимание этой литературы приходит позже, с возрастом и жизненным опытом.
Карева Ольга Вячеславовна
#3, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Лариса Евгеньевна, семь лет назад в нужных группах выкладывали задания и ответы. Конечно, сочинения приходилось писать самим. За одну ночь успевали все: писали, пересылали - исправляла, добавляла, советовала. До 2 ночи успевали, потом до 5 сон, с утра повторение и зубрежка. Вспомните, было всего 4 варианта по регионам, а 5 составлялся по материалам первых четырех. А теперь надежда на свои знания да туалеты, где можно заглянуть в шпоры.::smile0::::smile0::::smile0:: А если серьезно, то использую запретный прием: стараюсь убедить детей не сдавать литературу, говорю, что часто физики, химики, юристы и иже с ними любят и знают литературу лучше горе-филологов. Мечтающим стать журналистами типа Урганта рассказываю анекдот про генерала, у которого тоже есть сын, то есть убеждаю шутками и прибаутками. Если же вижу, что ребенок живет филологией, потому что природа - мать наградила определенными талантами или мы с родителями перестарались с прививкой любви к чтению, то с таким чадом и готовиться-то одно удовольствие. Литератор - это штучный экземпляр...
Савельева Лариса Евгеньевна
#4, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Карева Ольга Вячеславовна
Ольга Вячеславовна, спасибо! Вы во всём абсолютно правы. Остаётся только продолжать работу и надеяться на литературный ген, как и на удачу.
Карева Ольга Вячеславовна
#5, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Савельева Лариса Евгеньевна
::smile0::::smile31::
ТабаковаЛ
#6, 27.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
У меня, к сожалению, давно не было ребят (и девчат), по-настоящему увлечённых литературой. Вроде бы и читают, что задаю, и стихи не только учат, но и рассказывают с душой, и сочинения на конкурс пишут интересные, получают дипломы. А приоритеты другие "нынче" у молодёжи. Поэзия и литература "для души", для общего развития. С одной стороны, обидно почему-то. А с другой,... Мне кажется, это такой предмет, когда не натаскивать надо, а "будоражить" творческую инициативу. В 9 классе 2 девочки выбрали литературу, готовятся сами, благо в интернете возможностей полно. Время от времени консультирую, подкидываю приглашения на конкурсы, олимпиады. И всё. Поругайте меня за безответственность...
Савельева Лариса Евгеньевна
#7, 27.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя ТабаковаЛ
Спасибо большое за ответ! Я к экзамену в 9 классе тоже отношусь спокойнее (у ребят ещё и опыта читательского мало, и речь не совсем сформирована), чем в 11 классе. В 11 ответственности больше, но всё равно, конечно, за учеников не напишешь.
Насонова Любовь Геннадьевна - учитель русского язы
#8, 29.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя ТабаковаЛ
У меня 11-ки. Но ситуация та же. Хорошо, что литературу никто не выбрал. Литература - это всё-таки устный предмет, "Беседа по душам", я думаю.
Савельева Лариса Евгеньевна
#9, 03.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Спасибо за ответ! Но ученикам нужны баллы для поступления именно по литературе, вот и страдаем.
Савельева Лариса Евгеньевна
#10, 09.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Вот и приходится иной раз беседовать по душам, так как анализ текста обязывает к чётким формулировкам. И беседуем, и формулируем.
Савельева Лариса Евгеньевна
#11, 04.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Любовь Геннадьевна, спасибо за ответ.
Савельева Лариса Евгеньевна
#12, 10.08.2020
ОтветитьОцените ответ:0
В этом году моя ученица сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов. Девочка заслужила такой результат кропотливой работой и, конечно, незаурядными способностями.