Шесть вопросов к авторам новой модели аттестации учителей
"Мы собрались в редакции (pedsovet.org) и обсудили процесс внедрения новой системы аттестации, почитали комментарии к публикациям на сайте, чтобы сформировать редакционную позицию. В результате обсуждения поняли, что есть несколько принципиальных вопросов, без ответа на которые мы не можем прийти к единому мнению. Поэтому решили задать их авторам новой системы аттестации публично. Если этот материал наберёт хотя бы 100 «спасибо» и/или 100 000 просмотров, мы, воспользовавшись Законом о СМИ, сделаем официальный запрос в Минобрнауки, Рособрнадзор и все остальные причастные ведомства с просьбой сформулировать на них ответы."
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Ивлиева Наталия Алексеевна03.02.2018 5868
Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 03.02.2018
Вот такие вопросы ставит редакция Pedsovet.org
1. Зачем нужна аттестация?
Практически нигде в других отраслях (кроме медицины) нет подобных, многоступенчатых систем аттестации. Решение о найме на работу принимает руководитель по совокупности факторов, учитывая репутацию и опыт соискателя. В дальнейшем продолжение сотрудничества идёт на основании результатов работы и с учетом мнения коллектива или выборного представительного органа.
Если ни одна из систем аттестации учителей не смогла удовлетворить разнообразные запросы, и приходилось менять ее формат раз за разом, то почему не ставится вопрос об ее целесообразности?
2. Почему нельзя заменить аттестацию педагогов аттестацией руководителей?
У грамотно работающего директора не может быть некомпетентных и неквалифицированных сотрудников, поскольку руководитель-профессионал наладит в школе систему наставничества и взаимообучения,самообразования учителей. Иначе руководитель сам некомпетентен.Значит, достаточно аттестовать руководителя образовательной организации, чтобы удостовериться в том, что педагоги школы вполне компетентны в своей деятельности.
3. Почему формы аттестации носят провокационный характер?
Новая модель аттестации предполагает довольно унизительные для учителя процедуры: тест на знание предмета, решение педагогических задач, видеосъемка урока. Само наличие этих аттестационных процедур говорит о недоверии учителю, его профессионализму. Сомнению подвергается даже знание предмета. При этом любой учитель - это дипломированный специалист, который сдал государственные экзамены и защитил диплом.
4. Почему аттестацией не занимаются профессиональные союзы?
Декларируется, что именно профессиональный союз работников образования занимается защитой прав педагогов, сама логика деятельности этой организации предполагает ее участие в аттестационных мероприятиях, чтобы контролировать, не нарушаются ли права учителей. Так почему же профсоюз остается в стороне от аттестации?
5. Почему нет оценки стоимости внедрения новой системы аттестации?
Опыт ЕГЭ показал, что построение системы независимой государственной оценки не приводит к уменьшению конфликтов, повышению качества образования и уж тем более к уменьшению расходов на администрирования самой системы.Расходы на проведение Единого государственного экзамена растут каждый год, не ожидает ли новую систему аттестации те же последствия?
6. Почему нельзя заменить аттестацию гарантированным качественным повышением квалификации каждого педагога?
Насколько мы понимаем, цель проведения аттестации педагогов состоит в том, чтобы удостовериться в их высоких профессиональных качествах, достаточном для преподавания уровне знаний, умений. Соответственно, прохождение учителями курсов повышения квалификации, направленных на знакомство учителей с новыми, доказавшими свою эффективность методиками преподавания, современными научными открытиями в областях преподавания, послужило бы цели аттестации ничуть не меньше самой аттестации, но при этом снизило бы градус недовольства учителей и уменьшило бы на них нагрузку.
1. Зачем нужна аттестация?
Практически нигде в других отраслях (кроме медицины) нет подобных, многоступенчатых систем аттестации. Решение о найме на работу принимает руководитель по совокупности факторов, учитывая репутацию и опыт соискателя. В дальнейшем продолжение сотрудничества идёт на основании результатов работы и с учетом мнения коллектива или выборного представительного органа.
Если ни одна из систем аттестации учителей не смогла удовлетворить разнообразные запросы, и приходилось менять ее формат раз за разом, то почему не ставится вопрос об ее целесообразности?
2. Почему нельзя заменить аттестацию педагогов аттестацией руководителей?
У грамотно работающего директора не может быть некомпетентных и неквалифицированных сотрудников, поскольку руководитель-профессионал наладит в школе систему наставничества и взаимообучения,самообразования учителей. Иначе руководитель сам некомпетентен.Значит, достаточно аттестовать руководителя образовательной организации, чтобы удостовериться в том, что педагоги школы вполне компетентны в своей деятельности.
3. Почему формы аттестации носят провокационный характер?
Новая модель аттестации предполагает довольно унизительные для учителя процедуры: тест на знание предмета, решение педагогических задач, видеосъемка урока. Само наличие этих аттестационных процедур говорит о недоверии учителю, его профессионализму. Сомнению подвергается даже знание предмета. При этом любой учитель - это дипломированный специалист, который сдал государственные экзамены и защитил диплом.
4. Почему аттестацией не занимаются профессиональные союзы?
Декларируется, что именно профессиональный союз работников образования занимается защитой прав педагогов, сама логика деятельности этой организации предполагает ее участие в аттестационных мероприятиях, чтобы контролировать, не нарушаются ли права учителей. Так почему же профсоюз остается в стороне от аттестации?
5. Почему нет оценки стоимости внедрения новой системы аттестации?
Опыт ЕГЭ показал, что построение системы независимой государственной оценки не приводит к уменьшению конфликтов, повышению качества образования и уж тем более к уменьшению расходов на администрирования самой системы.Расходы на проведение Единого государственного экзамена растут каждый год, не ожидает ли новую систему аттестации те же последствия?
6. Почему нельзя заменить аттестацию гарантированным качественным повышением квалификации каждого педагога?
Насколько мы понимаем, цель проведения аттестации педагогов состоит в том, чтобы удостовериться в их высоких профессиональных качествах, достаточном для преподавания уровне знаний, умений. Соответственно, прохождение учителями курсов повышения квалификации, направленных на знакомство учителей с новыми, доказавшими свою эффективность методиками преподавания, современными научными открытиями в областях преподавания, послужило бы цели аттестации ничуть не меньше самой аттестации, но при этом снизило бы градус недовольства учителей и уменьшило бы на них нагрузку.
Отредактировано 03-02-2018 09:37
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#3, 03.02.2018
Спасибо, Наталия Алексеевна, за ссылку!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 03.02.2018
Внимательно прочитала и буду внимательно следить за информацией.
Лопатина Елена Николаевна
#5, 03.02.2018
Наконец-то, возможно услышат глас вопиющего в пустыне. Сколько можно учителям быть "вечными студентами"?
Василий Михайлович Савин
#6, 03.02.2018
А главный вопрос почему не задан? Что даёт педагогам аттестация? Возможность заниматься педдеятельностью? Как часто должны педагоги аттестоваться? И когда?
Видеосъёмка - это норма нынешнего времени. Готовьтесь к постоянному видеомониторингу, если вы работаете в госучреждении. Вопрос о компетентности получивших диплом об образовании в нашей стране звучит странновато.
Но в целом считаю, что без диалога педагогов, администраций ОУ, профсоюзов, управлений образования и других чиновных структур, контролирующих образование, введение обязательной педагогической аттестации вызовет не только недовольство. Очередной отток специалистов (вслед за уходом педагогов в магазины, на рынки и на производство) отечественное образование не переживёт.
Видеосъёмка - это норма нынешнего времени. Готовьтесь к постоянному видеомониторингу, если вы работаете в госучреждении. Вопрос о компетентности получивших диплом об образовании в нашей стране звучит странновато.
Но в целом считаю, что без диалога педагогов, администраций ОУ, профсоюзов, управлений образования и других чиновных структур, контролирующих образование, введение обязательной педагогической аттестации вызовет не только недовольство. Очередной отток специалистов (вслед за уходом педагогов в магазины, на рынки и на производство) отечественное образование не переживёт.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 03.02.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Василий Михайлович Савин
Я бы еще вопрос задала: кому деньги зарабатываем/отмываем?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 04.02.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2:: Это еще чьи-то рабочие места, которые не хотят терять...
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 03.02.2018
Спасибо за ссылку. Внимательно прочитала, я всегда аттестацию прохожу в новом формате и опять наверное придётся, как всегда я счастливая .
Елена Иванова
#11, 03.02.2018
Работаем в тепле, повторяем одно и то же из года в год...::smile18::
Мы отреагируем, спасибо поставим, а вот каким будет ответ?! Думается, что снова не в нашу пользу::smile14::
Мы отреагируем, спасибо поставим, а вот каким будет ответ?! Думается, что снова не в нашу пользу::smile14::
Богданова Галина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 03 фев 2018 в 20:02
Богданова Галина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 03 фев 2018 в 20:02
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 03.02.2018
Неужели это могут осознать вышестоящие?
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#17, 03.02.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile2::
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#18, 03.02.2018
Спасибо за ссылку, Наталия Алексеевна! Я бы добавила еще аттестацию не только администрации, но и рабочих мест педагогов. А то как-то странно получается - работать по-новому - должны уметь, а оборудовать место для этого необязательно. У нас, к примеру, нет учительской, нет места для учителя могли бы переждать "окно", выпить чаю, потолковать с родителями не в коридоре, на лестнице, или в классе при детях. А кабинеты? У всех с разной комплектацией. А спрос -один.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 04.02.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Согласна! У нас тоже с материально-техническим обеспечением кабинетов проблема!
Ткачева Марина Николаевна
#19, 04.02.2018
Такую аттестацию надо ввести всему Правительству! И уже сегодня!
Быкова Ольга Викторовна
#21, 04.02.2018
Наталья Алексеевна , спасибо Вам за смелость в постановке такого важного вопроса для всех учителей страны. Как тяжело современному учителю выживать на ниве просвещения. Желаю успехов в продвижении данного проекта в Минобрнауки и в Рособрнадзор , хочется верить , что министерства изменят к лучшему ситуацию и в пользу учителя уменьшат объем аттестационных мероприятий. Но," нам не дано предугадать, как наше слово отзовется и нам сочуствие дается , как нам дается благодать..." ::smile51::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#23, 04.02.2018
Спасибо, Наталия Алексеевна, за ссылку!Изучила, буду внимательно следить за информацией.
ЮНЕСКО: не вините учителей в недостатках системы образования. Образование - коллективная ответственность правительств, школ, учителей, родителей.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/381378.html
ЮНЕСКО: не вините учителей в недостатках системы образования. Образование - коллективная ответственность правительств, школ, учителей, родителей.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/381378.html
Отредактировано 04-02-2018 12:39
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 04.02.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо за ссылку! Ознакомилась.
Герасимова Наталья Сергеевна
#25, 11.12.2018
Спасибо! Я всегда слежу за информацией. Ведь педагоги - дошкольного образования тоже в ожидании: "Толи ещё будет?". Столько времени отнимает аттестация.Портфолио - целый научный труд. Вспоминаю время, когда аттестовывали по представлению. Если бы была достойная зарплата, никогда бы не аттестовывалась. Работу свою люблю, продолжала бы работать с полной самоотдачей на соответствии.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 11.12.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
Вы правы! Вот и я недавно сдала Портфолио-почти диссертация!
Похожие дискуссии:
- Благодарность к Дню Знаний
- Благодарность от коллектива Академии Развития творчества «АРТ-Талант» к Дню Учителя.
- Конкурс "Современный учитель 2018" от ИНФОУРОКа
- Любопытно!
- Новые БЕСПЛАТНЫЕ конкурсы для педагогов.
- Новые курсы повышения квалификации на Фоксфорде
- Нужен совет! Как грамотно написать методическую работу?
- Приглашаю всех принять участие в конкурсе "Современный учитель 2018"
- Русский РОДНОЙ язык
- Скоро начнется апробация модели уровневой оценки компетенций учителей