
Почему мы не изучаем атеизм.
Рассуждения навеяны очередными попытками представителей РПЦ внедрить ("вреднить", "вдернить") своих представителей в школы.
Почему бы в школах в рамках предмета "Обществознание" не посвятить какой-то минимум времени более глубокому рассмотрению атеизма? Детей нужно учить рассуждать.
КРАЙНЕ ВАЖНО уметь отличать просто веру в бога и веру в конкретного Бога. Если, например, человек серьёзно заявляет, что он православный, то он обязан верить в то, что написано в серии книг под названием "Священное писание", включая те ужасы от этого "Бога".
Такой навык очень полезен для понимания того, что означает вера. Насколько по разному и насколько неглубоко люди на самом деле задумываются. Очень полезное открытие - большинство "православных" окажутся внезапно не православными.
Крайне важно с детства понимать корни христианской мифологии. Откуда (из какой дохристианской египетской мифологии) заимствовано распятие, крест, воскрешение, 12 апостолов? Почему этого в школе не изучают? Почему не изучают возниконвение ветхозаветной мифологии и её заимствование из вавилоно-шумерского эпоса?
Пусть дети порассуждают на тему, например, почему НИ ОДИН ИМАМ (или МУФТИЙ) не осудил теракты в Сирии, но почему ТАК ДРУЖНО мусульмане вышли в Москве на защиту "бедных мусульман" в одной буддисткой стране.
Почему бы в рамках литературы не поизучать действительно высокохудожественную книгу "Забавная Библия"?
Тогда бы я понял, что нет никакой однобокости, и что у нас свобода совести, а не насильственная пропаганда религии.
Почему бы в школах в рамках предмета "Обществознание" не посвятить какой-то минимум времени более глубокому рассмотрению атеизма? Детей нужно учить рассуждать.
КРАЙНЕ ВАЖНО уметь отличать просто веру в бога и веру в конкретного Бога. Если, например, человек серьёзно заявляет, что он православный, то он обязан верить в то, что написано в серии книг под названием "Священное писание", включая те ужасы от этого "Бога".
Такой навык очень полезен для понимания того, что означает вера. Насколько по разному и насколько неглубоко люди на самом деле задумываются. Очень полезное открытие - большинство "православных" окажутся внезапно не православными.
Крайне важно с детства понимать корни христианской мифологии. Откуда (из какой дохристианской египетской мифологии) заимствовано распятие, крест, воскрешение, 12 апостолов? Почему этого в школе не изучают? Почему не изучают возниконвение ветхозаветной мифологии и её заимствование из вавилоно-шумерского эпоса?
Пусть дети порассуждают на тему, например, почему НИ ОДИН ИМАМ (или МУФТИЙ) не осудил теракты в Сирии, но почему ТАК ДРУЖНО мусульмане вышли в Москве на защиту "бедных мусульман" в одной буддисткой стране.
Почему бы в рамках литературы не поизучать действительно высокохудожественную книгу "Забавная Библия"?
Тогда бы я понял, что нет никакой однобокости, и что у нас свобода совести, а не насильственная пропаганда религии.
Дискуссию начал(а) Валерий Чернухин19.03.2018 1186
Опубликовано в группе «Биоляпы в учебных пособиях.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией



Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)




#3, 19.03.2018
Атеизма не нужно!

Валерий Чернухин
#10, 20.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Утвердительные рассуждения - это прекрасно. Но ещё прекрасней - аргументированные рассуждения.

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 20.03.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Валерий Чернухин
Атеизм не учит думать. Он просто воспитывает неверие, разоблачает (иногда очень неумело) какие-то вещи, которые являются священными для верующих. Я тоже воспитывалась на книжках Лео Таксиля. Но то, что для одних звучит забавным, для других - кощунство и поругание святых. Я против того, чтобы в школе преподавали Закон Божий и все, что связано с религией и верой, но и атеизм не нужен. У детей есть масса естественных дисциплин, чтобы прийти к собственному пониманию мира, без навязывания чужого мнения.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#12, 20.03.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Валерий Чернухин
Валерий Чернухин, как то Вы резко от атеизма к зубным феям перешли.

Валерий Чернухин
#13, 20.03.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
В чём резкость? Тем более странно заявление на фоне отсутствия ответа.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#14, 20.03.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Валерий Чернухин
Валерий, Вы то о круглом, то о красном. Вас трудно понять.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#4, 19.03.2018
Вопросы веры - это очень тонкая материя. О нравственности на уроках можем говорить, об истории религий, об атеизме, но затрагивать чувства верующего ребёнка нельзя. Школьный курс "Основы духовно-нравственной культуры" не есть пропаганда религий. Учитель в школе, даже если он считает себя верующим человеком, никогда не должен выставлять свою веру напоказ.

Валерий Чернухин
#9, 20.03.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
"... но затрагивать чувства верующего ребёнка нельзя".
Наверное не затрагивать чувства просто невозможно. Но странно также другое, а почему ТАК ИЗБИРАТЕЛЬНО подчёркивается "незатрагивание" именно тех, кто декларирует свою веру в "традиционные" религии. А если человек верит в зубную фею, чувства уже можно затрагивать. А если человек не верит ни в зубную фею, ни в Яхве, ни в других сверхъестественных существ, то чувства уже можно затрагивать?
Наверное не затрагивать чувства просто невозможно. Но странно также другое, а почему ТАК ИЗБИРАТЕЛЬНО подчёркивается "незатрагивание" именно тех, кто декларирует свою веру в "традиционные" религии. А если человек верит в зубную фею, чувства уже можно затрагивать. А если человек не верит ни в зубную фею, ни в Яхве, ни в других сверхъестественных существ, то чувства уже можно затрагивать?

Лихотская Мария Владимировна
#5, 20.03.2018
Я думаю что эта тема довольно серьёзная и глубокая для понимания школьникам....

Кузуб Ольга Сергеевна
#6, 20.03.2018
В 2001-2002, когда училась я в 10-11 классах. Нам преподавали предмет "История религий", на которых озвучивали основные вехи становления и концептуальные идеи мировых религий. С 5 по 7 класс у нас был отдельным предмет "Мифология". Все это, ИМХО, предотвращало "однобокость" в понимании религии, т.к. она рассматривалась как культурный феномен, который имеет свои историю и функции. Ну и естественно, что это способствовало расширению кругозора учащихся.

Лариса Павловна
#7, 20.03.2018
Вы сами ответили на свой вопрос. Вы предлагаете "учить рассуждать", "задуматься", "порассуждать", а думать - опасно. Так, наверное, считают сторонники внедрения РПЦ в школы. Надо просто верить, смириться со всем, быть покорным - безо всяких размышлений.

Валерий Чернухин
#8, 20.03.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Лариса Павловна
Спасибо большое, Лариса Павловна за тонкое замечание. Полностью согласен!
Похожие дискуссии:
- 21 февраля отмечают Международный день родного языка
- Благодарность сайту Урок.РФ и спонсору регулярных наград корпорации "Всероссийский учебник"
- Всем, кто интересуется интеллектуальными играми со школьниками
- Критерии красоты норма или условность.
- Образовательная среда кабинета математики
- Ольга Васильева: в сельских школах сегодня не хватает примерно 12 тысяч учителей
- Официальное расписание ОГЭ в 2019 году
- Почему учителям не нужно пользоваться красной пастой.
- Программа "Земский учитель"
- Распечатка ВПР