Интересное "разделение" для получения высшего образования. Что вы думаете?
Расширение доступности образования неизбежно приведет к падению его качества. Разве не так?
— В СССР высшее образование получали 15–20% населения, понятно, что это были в основном отличники. Если сегодня его получают 75% — не надо жаловаться, что среди них есть много троечников. В вузы начинают приходить студенты с таким уровнем подготовки, который был бы недостаточен для ПТУ 25 лет назад. Трагедии в этом нет — есть необходимость выстроить такую структуру предложения программ высшего образования, которая отвечала бы новому спросу.
Отличники ведь никуда не пропали. И для них должно быть два сегмента: для самых креативных — исследовательские университеты, для тех, кто уверенно справляется со школьной программой, — места в вузах, которые готовят высококвалифицированных профессионалов. Для выпускников школ и колледжей с уверенными знаниями, для тех, кто выбрал профессиональную траекторию, — программы профессионального и практико-ориентированного высшего образования. Для тех, кто не очень хорошо успевал в школе, — общее высшее образование, программы «второго шанса», дающие им возможность найти свое место в жизни.
Главное — система образования должна оставаться открытой для повторного входа, для получения нужных знаний, нужной квалификации в любой момент жизни. Система высшего образования должна быть орудием социальной стабилизации общества, социального перемешивания, если хотите. Нельзя кого-то объявлять непригодным для дальнейшего обучения — формально или фактически. Ведь образование — важнейшее социальное благо сегодняшнего человека, его билет в будущее.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/623942#ixzz4FgLEEBup
— В СССР высшее образование получали 15–20% населения, понятно, что это были в основном отличники. Если сегодня его получают 75% — не надо жаловаться, что среди них есть много троечников. В вузы начинают приходить студенты с таким уровнем подготовки, который был бы недостаточен для ПТУ 25 лет назад. Трагедии в этом нет — есть необходимость выстроить такую структуру предложения программ высшего образования, которая отвечала бы новому спросу.
Отличники ведь никуда не пропали. И для них должно быть два сегмента: для самых креативных — исследовательские университеты, для тех, кто уверенно справляется со школьной программой, — места в вузах, которые готовят высококвалифицированных профессионалов. Для выпускников школ и колледжей с уверенными знаниями, для тех, кто выбрал профессиональную траекторию, — программы профессионального и практико-ориентированного высшего образования. Для тех, кто не очень хорошо успевал в школе, — общее высшее образование, программы «второго шанса», дающие им возможность найти свое место в жизни.
Главное — система образования должна оставаться открытой для повторного входа, для получения нужных знаний, нужной квалификации в любой момент жизни. Система высшего образования должна быть орудием социальной стабилизации общества, социального перемешивания, если хотите. Нельзя кого-то объявлять непригодным для дальнейшего обучения — формально или фактически. Ведь образование — важнейшее социальное благо сегодняшнего человека, его билет в будущее.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/623942#ixzz4FgLEEBup
Дискуссию начал(а) Борисова Вера Васильевна28.07.2016 1115
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Борисова Вера Васильевна
#1, 29.07.2016
Говорится, что человеку с разными способностями надо предлагать разные виды ВЫСШЕГО образования (но для всех)
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...