Писаные и неписаные правила в PowerPoint
Существует множество норм и традиций создания презентаций. Давайте соберем их. Напишите в комментариях, какие правила Вам известны.
Уверен, что для каждого правила найдется исключение. Про это можно написать в ответе к комментарию. Но помним, что исключения только подтверждают правила.
Уверен, что для каждого правила найдется исключение. Про это можно написать в ответе к комментарию. Но помним, что исключения только подтверждают правила.
Дискуссию начал(а) Дедушка ГуРу21.04.2018 2222
Опубликовано в группе «Мастер-класс Создание презентаций для урока»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#1, 21.04.2018
Пожалуй, самое известное правило: «В конце Заголовка точку не ставят».
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#2, 21.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Дедушка ГуРу
Но если Вы считаете, что для закрепления навыка заканчивать предложение точкой, точка в конце Заголовка нужна. К примеру:"Контрольная работа." Ставьте и не сомневайтесь.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 21.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Дедушка ГуРу
Спасибо!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 21.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Дедушка ГуРу
А я об этом не знала. Спасибо, Сергей Николаевич!
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#28, 21.04.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Я обратил внимание, что и учебниках в конце названия параграфа точку не ставят. И выравнивают не по центру, а по левому краю.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#29, 21.04.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Дедушка ГуРу
::smile2::::smile2::::smile2::
Василий Михайлович Савин
#32, 21.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Дедушка ГуРу
Именительный падеж темы не предполагает в конце знака препинания, кроме особых случаев (? ! ...) Подробнее см."Единые требования к ведению школьной документации..."
Однако (это из внутрииздательских правил), если уж начали ставить точки, форматировать не по центру, а по одному из краев, делайте это везде, сохраняя единство в оформлении.Есть много всяких важных мелочей, которые забывают. Скажем, запись названия темы презентации без кавычек, если это не цитата.Но хуже всего это пестрота и нечитаемость. Если шрифт, то один, в крайнем случае, два. Лучше кеглем поиграть. Если цвет шрифта, то не более двух. Причём должна быть цветовая сочетаемость с фоном.
Однако (это из внутрииздательских правил), если уж начали ставить точки, форматировать не по центру, а по одному из краев, делайте это везде, сохраняя единство в оформлении.Есть много всяких важных мелочей, которые забывают. Скажем, запись названия темы презентации без кавычек, если это не цитата.Но хуже всего это пестрота и нечитаемость. Если шрифт, то один, в крайнем случае, два. Лучше кеглем поиграть. Если цвет шрифта, то не более двух. Причём должна быть цветовая сочетаемость с фоном.
Елена
#4, 21.04.2018
Где-то читала дизайнерское правило, что нельзя использовать более 3-х разнообразных шрифтов на одной странице (чтобы всё оформлено было в одном стиле). Но иногда сама наляпаю разнообразных и разноцветных букв и радуюсь, как ребёнок... ::smile35::
Отредактировано 21-04-2018 08:58
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#8, 21.04.2018
Согласен. Я бы даже сказал. Не более 2 шрифтов во всей презентации. Один шрифт для заголовков, Другой (а лучше такой же) для заполнителей. Размер может немного отличаться.
Отредактировано 21-04-2018 10:11
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#9, 21.04.2018
Возможны исключения, если вы планируете дать толкование слова на разных языках, то возможно написание разными шрифтами.
Старшов Михаил Александрович
#13, 21.04.2018
и это замечательно! Хотя... частенько детям нравится по лужам скакать...::smile51::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#5, 21.04.2018
Читабельность - видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#11, 21.04.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Шрифт должен быть не менее 24 пунктов, для заголовков 28. Изображения должны быть примерно в половину размера слайда. Исключение, изображения, которые используются для гиперссылок и триггеров, могут быть маленькие. Также мелкими могут быть различные эмблемки и ярлычки.
Старшов Михаил Александрович
#15, 21.04.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Медведева Татьяна Петровна
другими словами, шрифт не меньше 36? Не возражаю, тогда автоматически длинных текстов не будет::smile21::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#27, 21.04.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile7::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#6, 21.04.2018
Слайд не должен быть перегружен текстовой информацией, иллюстрациями
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#14, 21.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Относительно текста. Я поискал и нашел несколько мнений о количестве текста на слайде. Самое большое из них было. Не более 6 предложений, по 6 слов в каждом. Другая крайность. Не более 6 слов на слайде. Надо найти золотую середину. Мое мнение, чем меньше текста, тем лучше. Иллюстрации. мое мнение их должно быть 4-5 максимум 8, но это при условии настройки анимации с их последовательным появлением.
Старшов Михаил Александрович
#17, 21.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Медведева Татьяна Петровна
безусловно, максимум две картинки, логически связанные::smile14::
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#21, 21.04.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Старшов Михаил Александрович
Не согласен. Анимация - вот ключевое слово. Смена изображений на слайде.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#7, 21.04.2018
Любая презентация должна иметь "титульный" слайд
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#16, 21.04.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Это безусловно. И начинаться презентация должна именно с титульного слайда.
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#18, 21.04.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Медведева Татьяна Петровна
И снова возможны исключения. Если вы планируете объявить тему урока не в начале урока, а а после обсуждения. Можно начать демонстрацию со 2 слайда и объявить тему где надо, но первый слайд все равно должен быть титульным.
Василий Михайлович Савин
#10, 21.04.2018
Первое правило в оформлении заголовка: "Как корректор с редактором ни старайтесь, верстальщика чёрт обязательно за руку дёрнет". ::smile3::
А отглагольные прилагательные "писаные" и "неписаные" пишутся с одной буквой "н" в суффиксе, кстати.
А отглагольные прилагательные "писаные" и "неписаные" пишутся с одной буквой "н" в суффиксе, кстати.
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#20, 21.04.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Василий Михайлович Савин
Извиняюсь, у меня как у Винни Пуха "правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает".
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#41, 22.04.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Василий Михайлович Савин
Еще раз извиняюсь, но исправить не могу, нет функции редактирования.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#43, 22.04.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Дедушка ГуРу
Напишите в техподдержку и они исправят!
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#44, 22.04.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, уже вчера написал, но выходные.
Старшов Михаил Александрович
#12, 21.04.2018
Максимум семь слайдов, считая титульный. Кто больше?::smile8::
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#19, 21.04.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Старшов Михаил Александрович
Разрешите не согласиться. Я считаю количество слайдов надо подбирать в зависимости от потребностей. Если я планирую провести игру (к примеру Своя игра) то количество слайдов будет намного больше (5 категорий по 5 вопросов + ответы итого как минимум 50). Но надо помнить, что гиганские презентации как правили дают сбои. У меня была попытка создать одну презентацию на все мои тесты. Получился монстр на 250 слайдов и кучей гиперссылок, 90% который в итоге не работало. Размер презентации вопрос интересный, в принципе любую презентацию можно скомпоновать на одном слайде (используя анимацию), но редактировать будет не удобно.
Отредактировано 21-04-2018 10:51
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#22, 21.04.2018
Категорически нельзя искажать изображения. Нельзя растягивать изображения за края, а только за уголки. Искаженные изображения выглядят не эстетично, как в кривом зеркале.
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#23, 21.04.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Дедушка ГуРу
Исключение, если используете изображение пропорции в котором не имеют никакого значения (к примеру элемент оформления рисунок листочка) Растягивайте как хотите.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#25, 21.04.2018
Одно из правил гласит, что нельзя перегружать презентацию анимацией, т. к. она будет отвлекать от смыслового наполнения презентации. Все (цвет, картинки т. д.) должны носить только смысловой характер. Ничего не нужно просто для красоты, чтобы не отвлекало от содержания.::smile15::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#26, 21.04.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Согласна. Я всегда вспоминаю в таких случаях одну историю. Проходили КПК и были на открытом уроке. Учитель использовал презентацию с порхающей бабочкой. На вопрос :" Что вам больше всего понравилось на уроке?" прозвучал ответ :"Бабочка"
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#30, 21.04.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Медведева Татьяна Петровна
У меня была подобная история. Я была в жюри работ МАН. Выступает участник с научно-исследовательской темой, а у него на презентации бабочки летали и цветочки расцветали. А тема - лингвистика. Я, честно, кроме бабочек и цветочков ничего из его выступления не запомнила. Конечно, участнику сделали замечание и поставили низкий балл.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#31, 21.04.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Всему свое место, тогда толк будет.
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#33, 21.04.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Но только не путать понятия Анимация и анимашка. Анимашек чем меньше, тем лучше, а еще лучше вообще без них. Порхающая бабочка наверняка и была анимашка. Относительно Анимации без неё нельзя. Презентация без анимации, все равно, что яйцо без соли. Анимация должна быть на каждом слайде и не не одна, но и не слишком разнообразна. Надо найти 4-5 подходящих простых эффектов и использовать их на полную катушку. А еще лучше их группироать.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#34, 21.04.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Я тоже с вами согласна. Была ситуация с цветами, которые раскрывались и превращались в бабочки: вот это и запомнилось, а ведь прошло уже 5 лет.
Старшов Михаил Александрович
#35, 21.04.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
удачный пример, я тоже в уме сейчас держу презентацию на конференции или на защите курсовой/дипломной работы. На 10 мин выступления 5, ну 7 слайдов, из анимации мне кажется удобной только автоматическая смена кадров, остальное - баловство. Разве что популярная лекция терпит. Лишними кажутся "спасибы" в конце и особенно список источников - кто их будет читать? .
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#37, 21.04.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Старшов Михаил Александрович
Абсолютно согласна!
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#39, 22.04.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Старшов Михаил Александрович
Совершенно неправильное мнение о использовании анимационных эффектов. Извините, но в сообществе распространено мнение о вреде анимации, я пытаюсь всеми силами его разбить. Посмотрите здесь Кроссворд к уроку «Не станет ли Земля пустыней?» (https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/krossvord_k_uroku_ne_stanet_li_zemlya_pustinej_081352.html) или просто гифку этого ресурса там один слайд и скажите. Нужна анимация или нет.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#36, 21.04.2018
Михаил Александрович, в некоторых конкурсах и даже на конференциях ШНО обязательным требованием является наличие списка источников в конце презентации. Конечно, на конференции его никто читать не будет, но при рассмотрении презентации жюри это важно. Как и указание авторства в начале презентации.
Старшов Михаил Александрович
#38, 22.04.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Ирина Эдуардовна,это я понимаю. Чиновник в своей логике: Я читать не буду, но вы, гады, делайте, как Я скажу! А это я уже сделал, только в приложении к докладу или выступлению, на бумаге, например. авторство в начале презентации.необходимо безусловно, с именем-отчеством, чтобы удлбнее можно обращаться с вопросами.И нумерация страниц помогает, а часто её забывают.
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#40, 22.04.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Да, я тоже считаю, что Список использованных источников необходим. И по большому счету нужна ссылка на расположение каждого изображения. Помещая ссылку на источник мы снимаем с себя ответственность, за соблюдение авторских прав.
Старшов Михаил Александрович
#42, 22.04.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Дедушка ГуРу
можно снимать с себя ответственность, за соблюдение авторских прав. на слайде, который не показываем, или покажем, получив такое ужасное обвинение. Назовите хоть одного Вашего слушателя, который уделил капельку внимания вашему списку источников. В таком списке под статьёй в журнале можно иногда увидеть нечто интересное, но в презентации... Да на уроке или лекции. Бросьте, Киса!
Дедушка ГуРу(эксперт сообщества)
#45, 22.04.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Старшов Михаил Александрович
Даже спорить не буду. На уроке показывать список использованных источников не имеет смысла. Делаем его скрытым, а лучше не включаем в показ, но где-то делаем ссылку на этот слайд (у меня они обычно на титульном). Но Список нужен. Наверное заметили, что в PowerPoint исчезли картинки, и одновременно появились сайты с платными изображениями. Я понимаю, что товарищ Бендер найдет семь "законных" способов вставить изображения без использования ссылок, но нам, простым смертным, стоит указывать ссылки.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#46, 22.04.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Дедушка ГуРу
Вы правы, Сергей Николаевич.
Лапина Светлана Александровна
#47, 29.04.2018
Выравнивание объектов тоже нужно, особенно, если не пользуемся шаблонными блоками для текста и изображений.
Отредактировано 29-04-2018 19:49
Репп Валентина Валерьевна
#48, 18.05.2018
Важнейшие правила связаны даже не с выбором шрифта и постановкой знаков препинания. Они связаны с вопросом: зачем я создаю презентацию. Как правило, некачественные презентации грешат обилием текста, зачастую не отформатированного и нечитаемого. Составитель стремится всю информацию доклада впихнуть в слайды. Зачем? Чтобы потом этот же текст читать, с раздражением замечая, как засыпает аудитория?На мой взгляд, важнейшее правило, которое надо соблюдать: презентация носит иллюстративный характер. Поэтому на ней должно быть минимальное количество текста, и только важнейший текст (имена, даты, события, тезисы...); иллюстративный материал, соответствующий тексту докладчика, помогающий восприятию: картинки, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы и прочее. И, конечно, нужно продумывать презентацию стилистически, не допуская излишней пестроты, избегая лишних анимационных и звуковых эффектов, отвлекающих внимание от содержания.
Репп Валентина Валерьевна
#49, 18.05.2018
А вообще, любые правила относительны. Главное правило одно: презентация должна соответствовать своим задачам, помогать автору достичь цели, а не раздражать и отвлекать внимание от содержания. И ещё: мы должны не только сами уметь делать качественные презентации, но и обучать культуре современного доклада учащихся.Спасибо за вашу тему, мне она кажется очень актуальной.::smile1::
Отредактировано 18-05-2018 07:39
Петрова Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#50, 26.06.2019
Одно из правил - самую важную информацию располагать в центре слайда, и можно еще выделить ее полужирным начертанием, цветом, рамкой и т.д.
Петрова Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#51, 27.06.2019
Еще есть такое правило - обычный текст пишется без использования маркеров списка. При создании презентации в PowerPoint маркеры списка как правило ставятся автоматически при написании текста, дак вот если это не перечисление (список) то их нужно убирать (например клавишей backspace).
Иван Петрович
#52, 27.06.2019
Ответ на сообщение #51 пользователя Петрова Ольга Владимировна
Хорошее правило, многие про него забывают::smile1::
Петрова Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#53, 27.06.2019
Ответ на сообщение #52 пользователя Иван Петрович
Иван Петрович, согласна::smile1::
Похожие дискуссии:
- А у Вас уже есть "Бриллиантовый диплом"?
- Документы, подтверждающие профессиональную активность педагога.
- Крик души!
- Кто и как оценивает материалы,опубликованные на сайте Урок. РФ.?
- Мой сайт
- Нас ждет большое обновление!
- О создании новой группы
- Оценка работ по 5-ти бальной шкале
- Подработка в интернете от основной работы
- Сайт библиотеки