«Скажи нет буллингу»: школьники ругали растение ради эксперимента, и оно вскоре завяло
IKEA провела эксперимент, чтобы показать детям последствия травли. Сотрудники компании установили в одной из школ ОАЭ два горшка с цветами.
К обоим растениям были подведены колонки. Разница лишь в том, что для одного звучали комплименты, а для второго — издевательства. У цветов были одинаковые условия содержания: равное количество воды, света и удобрений.
Результаты эксперимента удивили и учителей, и школьников. Растение, для которого звучали оскорбления, завяло через 30 дней, а второе продолжило цвести и выглядело здоровым.Издевательства и насмешки в школе терпят миллионы детей по всему миру. Ирина Захарова изучила несколько научных исследований на тему травли, которые отвечают на вопросы: какой эффект она оказывает на здоровье детей, какие дети чаще становятся агрессорами и почему родители не всегда знают о том, что происходит с их ребёнком.
К обоим растениям были подведены колонки. Разница лишь в том, что для одного звучали комплименты, а для второго — издевательства. У цветов были одинаковые условия содержания: равное количество воды, света и удобрений.
Результаты эксперимента удивили и учителей, и школьников. Растение, для которого звучали оскорбления, завяло через 30 дней, а второе продолжило цвести и выглядело здоровым.Издевательства и насмешки в школе терпят миллионы детей по всему миру. Ирина Захарова изучила несколько научных исследований на тему травли, которые отвечают на вопросы: какой эффект она оказывает на здоровье детей, какие дети чаще становятся агрессорами и почему родители не всегда знают о том, что происходит с их ребёнком.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 11.05.2018
Совершенно согласна. У меня в классе много фиалок. Последние два года плохо цветут. И детям говорю, что цветы тоже чувствуют атмосферу в классе.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 11.05.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Перминова Елена Федоровна
::smile2::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#4, 11.05.2018
Любое живое создание на Земле нуждается в любви, заботе и ласке, иначе, оно погибает.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 11.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Медведева Татьяна Петровна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile30::::smile30::::smile30::
Старшов Михаил Александрович
#6, 11.05.2018
так хочется верить в такую чувствительность растений, к Слову, но и сильно внутреннее сопротивление. Хотя ощущаю влияние даже не слов, а общей атмосферы на людей, особенно детей. Пожалуй, всё может быть...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 11.05.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile7::::smile7::::smile7::
Герасимова Наталья Сергеевна
#8, 14.05.2018
Из личного опыта: вот не цветёт зигакактус - декабрист (или другой цветок) и не цветёт. " Ну если ты к декабрю не зацветёшь, выброшу!". И ведь зацветает. Поэтому я согласна, уважаемые педагоги, и с Вашими выводами и наблюдениями. Всем нужна любовь, внимание, тепло и забота.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 14.05.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Анна Ястребова
#10, 16.01.2019
Во-первых, где контрольное растение? Во-вторых, почему эксперимент не проводится вслепую? В идеале должно быть три растения: одно ругают, другое хвалят, третьему ничего не говорят, а экспериментаторы не должны были знать, где - какое. Совсем в идеале - растений должно быть не три, а хотя бы тридцать, чтобы результат был статистически значимым. Тогда это был бы эксперимент. А так это ерунда на постном масле. И как включались колонки? Где гарантия, что растение "не слышит" чужую колонку?
Травля - это, конечно, большая проблема. Но некорректные эксперименты ее не решат.
Травля - это, конечно, большая проблема. Но некорректные эксперименты ее не решат.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 17.01.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Анна Ястребова
Конечно же не решают... и не решат, пока общество идет таким путем....
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...