Жить нам со старым министром...
На посту Министра просвещения осталась О.Ю. Васильева.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ружицкая Вероника Александровна
#1, 18.05.2018
Стали они жить-поживать, да добра наживать.Может, как в сказке все будет? Сначала пройдем кучу испытаний, а в конце будет счастье.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 18.05.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
::smile2::::smile2::::smile2::Здорово!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 18.05.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Счастье сами создадим? Или нам помогут?
Ружицкая Вероника Александровна
#18, 18.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да кто его знает, Наталия Алексеевна. Но судя по тому, какая ситуация нас (педагогов) окружает, нам явно "помогут".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 19.05.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Что-то мало вериться в это, Вероника Александровна!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 19.05.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Надоеда эта "помощь", хуже горькой редьки!
Хохлова Нина Борисовна
#36, 19.05.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
::smile28::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 18.05.2018
Как-то нас настроили на смену "верховного руководителя" системы образования, я так уже морально приготовилась к грядущим переменам, но... не случилось. Лучше это или хуже - время и действия прежнего руководителя и его команды покажут!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 19.05.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Поживем - увидим...
Буньков Андрей Владимирович
#6, 18.05.2018
Ужас!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 19.05.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Буньков Андрей Владимирович
В последнее время жизнь учителя напоминает сказку: чем дальше, тем страшнее...
Буньков Андрей Владимирович
#35, 19.05.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
я тоже так говорю
Хохлова Нина Борисовна
#37, 19.05.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile11::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 18.05.2018
РБК: Ольга Васильева станет министром просвещения.
Исполняющая обязанности министра образования и науки Ольга Васильева получит пост министра просвещения в новом составе правительства России. Об этом пишет РБК со ссылкой на федеральных чиновников. Информацию подтверждает ТАСС со ссылкой на источник в правительстве.
На должность главы министерства науки и высшего образования претендуют заместитель Васильевой Григорий Трубников, руководитель Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаил Котюков и директор Российского научного фонда Александр Хлунов.
Во вторник Владимир Путин подписал указ о разделении Минобрнауки на министерство просвещения и министерство науки и высшего образования. ФАНО будет ликвидировано.https://www.rbc.ru/economics/17/05/2018/5afd3e9b9a7947517f4471e2
Исполняющая обязанности министра образования и науки Ольга Васильева получит пост министра просвещения в новом составе правительства России. Об этом пишет РБК со ссылкой на федеральных чиновников. Информацию подтверждает ТАСС со ссылкой на источник в правительстве.
На должность главы министерства науки и высшего образования претендуют заместитель Васильевой Григорий Трубников, руководитель Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаил Котюков и директор Российского научного фонда Александр Хлунов.
Во вторник Владимир Путин подписал указ о разделении Минобрнауки на министерство просвещения и министерство науки и высшего образования. ФАНО будет ликвидировано.https://www.rbc.ru/economics/17/05/2018/5afd3e9b9a7947517f4471e2
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 18.05.2018
Путин подписал указ о назначении новых министров и вице-премьеров.
Министры
Большинство министров сохранили посты, но среди них есть и девять новичков.
Во главе своих ведомств остались Сергей Лавров (МИД), Сергей Шойгу (Минобороны), Александр Коновалов (Минюст), Владимир Мединский (Минкультуры), Владимир Колокольцев (МВД), Вероника Скворцова (Минздрав), Александр Новак (Минэнерго), Максим Орешкин (Минэкономразвития), Денис Мантуров (Минпромторг), Максим Топилин (Минтруд) и Павел Колобков (Минспорт).
Ольга Васильева после разделения Министерства образования и науки осталась министром просвещения, а Министерство науки и высшего образования возглавил Михаил Котюков.
Дмитрий Патрушев стал министром сельского хозяйства, Владимир Якушев — министром строительства и ЖКХ. Пост главы МЧС занял Евгений Зиничев.
Дмитрий Кобылкин возглавил Минприроды, Евгений Дитрих — Министерство транспорта, Александр Козлов — Минвостокразвития, Сергей Чеботарев — Министерство по делам Северного Кавказа. Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций назначен Константин Носков.
https://ria.ru/politics/20180518/1520883989.html
Министры
Большинство министров сохранили посты, но среди них есть и девять новичков.
Во главе своих ведомств остались Сергей Лавров (МИД), Сергей Шойгу (Минобороны), Александр Коновалов (Минюст), Владимир Мединский (Минкультуры), Владимир Колокольцев (МВД), Вероника Скворцова (Минздрав), Александр Новак (Минэнерго), Максим Орешкин (Минэкономразвития), Денис Мантуров (Минпромторг), Максим Топилин (Минтруд) и Павел Колобков (Минспорт).
Ольга Васильева после разделения Министерства образования и науки осталась министром просвещения, а Министерство науки и высшего образования возглавил Михаил Котюков.
Дмитрий Патрушев стал министром сельского хозяйства, Владимир Якушев — министром строительства и ЖКХ. Пост главы МЧС занял Евгений Зиничев.
Дмитрий Кобылкин возглавил Минприроды, Евгений Дитрих — Министерство транспорта, Александр Козлов — Минвостокразвития, Сергей Чеботарев — Министерство по делам Северного Кавказа. Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций назначен Константин Носков.
https://ria.ru/politics/20180518/1520883989.html
Лариса Павловна
#21, 18.05.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Вот те раз! Ямальские педагоги ждут, когда губернатор разморозит выплату на оздоровление, а он уж и не губернатор, а министр Минприроды...
Дмитрий Патрушев - сынулька известного папы?
Дмитрий Патрушев - сынулька известного папы?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#23, 19.05.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Лариса Павловна
Вы правы! Старший сын Николая Патрушева — секретаря Совета безопасности Российской Федерации.
Хохлова Нина Борисовна
#38, 19.05.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Семейственность или династии политиков?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#43, 19.05.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Хохлова Нина Борисовна
Семейная династия политиков!
Хохлова Нина Борисовна
#45, 20.05.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Нарулят, Наруководят, много еще чего На...!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 18.05.2018
Минпрос – Минобр – Минпрос
https://pedsovet.org/beta/article/minpros-minobr-minpros
https://pedsovet.org/beta/article/minpros-minobr-minpros
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 18.05.2018
А как же теперь с новыми Министерскими грамотами? Грамота Просвещения теперь будет?::smile42::Как "Ветерана труда" получать?::smile50::::smile48::::smile48::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 18.05.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Наша школа не видела такие грамоты более 20 лет...
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 18.05.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Бурых Елена Владимировна
Всё видимо упирается у вас в квоту.... Таких грамот мало выделяют...
Отредактировано 18-05-2018 20:33
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 18.05.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Возможно...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 18.05.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Бурых Елена Владимировна
И наша...::smile13::
Лариса Павловна
#19, 18.05.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Ветерана труда за Министерскую грамоту не дают. Только золотой значок.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#28, 19.05.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
На награды учителю скупы наши руководители. Вот новых обязанностей - это хоть завались!
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#34, 19.05.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Лариса Павловна
Будем надеяться, что изменения будут и в этом направлении... В нашем регионе с грамотой губернатора можно получить звание "Ветеран труда Ростовской области".
Хохлова Нина Борисовна
#39, 19.05.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Лариса Павловна
Если грамота получена до июня 2016 года, то оформить ветерана труда можно! Получила в прошлом году.
Лариса Павловна
#41, 19.05.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Хорошо, ежели так. Учитель из Амурской обл. писала, что для звания "Ветеран труда Амурской области" тоже нужен золотой значок.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 18.05.2018
"Оба назначения прогнозировались". Эксперт призвал не ждать многого от Васильевой и Котюкова https://www.nakanune.ru/news/2018/05/18/22507938/
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#20, 18.05.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А многого и не ждём. Мы просто ЖДЁМ...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 19.05.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А чего ждать от учителя музыки разлива бородатого уже года?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#30, 19.05.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile4::::smile4::::smile4::да, уже не юный...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 19.05.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А работала в школе только 3 года: с 1979 по 1982 (учитель пения), а дальше двигала науку.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#32, 19.05.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Лихина Елена Викторовна
Хорошо "двинулась"::smile7::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#33, 19.05.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile3::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 18.05.2018
«Обалдеть!»: как в РАН отреагировали на Котюкова.
Ученые назвали слабые и сильные стороны министра науки Котюкова. https://www.gazeta.ru/science/2018/05/18_a_11755771.shtml
Ученые назвали слабые и сильные стороны министра науки Котюкова. https://www.gazeta.ru/science/2018/05/18_a_11755771.shtml
Лариса Павловна
#22, 18.05.2018
Ну, да: со старым, и не только министром просвещения.
Стабильность, знаете ли, важна.
Стабильность, знаете ли, важна.
Отредактировано 18-05-2018 22:12
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#44, 19.05.2018
ВАСИЛЬЕВА ОСТАЛАСЬ В КРЕСЛЕ: ЧТО ЖДЕТ ШКОЛЫ.
Ольга Васильева возглавит Министерство просвещения, выделенное из Минобрнауки. На своем посту Васильева будет заниматься вопросами общего образования: школами, лицеями, колледжами и техникумами. Университеты теперь отходят под контроль нового ведомства — Министерства науки и высшего образования. Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», поддерживают разделение ведомства на две части — по их мнению, последние годы Васильевой было «не до науки и высшего образования».
Новоиспеченное Министерство просвещения возглавит Ольга Васильева, которая была на посту главы Минобрнауки последние два года. Ее кандидатуру — вместе с другими претендентами на должность вице-премьеров и министров — в пятницу, 18 мая, предложил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Выслушав его, президент России Владимир Путин отметил, что все предложенные лица — «люди известные, с хорошим опытом работы, хорошо зарекомендовавшие себя». Президент одобрил все кандидатуры премьера и подписал соответствующий указ об их назначении.
Медведев, в свою очередь, пообещал в ближайшее время представить всех новых министров коллективам их ведомств.
Минобрнауки поделили пополам
Накануне Владимир Путин подписал указ о разделении нынешнего Министерства образования и науки на два отдельных ведомства: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Проект структуры нового правительства ему представил Дмитрий Медведев.
Теперь за школы, лицеи, колледжи, техникумы и дополнительное образование будет отвечать отдельная структура. В ее компетенцию войдет обучение детей и взрослых, воспитание, опека и попечительство, социальная поддержка и защита обучающихся.
Второе ведомство будет отвечать за высшие учебные заведения и развитие науки в целом. В частности, оно будет заниматься развитием наукоградов и научных центров, сферой интеллектуальной собственности, а также соцподдержкой и молодежной политикой.
Медведев считает, что подобная реформа «позволит лучше сконцентрировать наши возможности по развитию и одной системы образования, и другой системы образования».
Научный руководитель по лицейским программам НИУ ВШЭ Наталия Любомирская считает логичным разделение министерства. «Когда у нас произошло слияние двух министерств, Министерства науки и Министерства просвещения, про существование школы вообще забыли. Внимание концентрируется на чем-то одном.
Когда же на пост пришла Ольга Васильева, было вообще не до науки и высшего образования. Она обращала внимание только на школу и пыталась там все выстроить по своему усмотрению.
А до нее были люди из высшей школы — они, соответственно, относились к школам как к подсобному хозяйству», — рассказала она «Газете.Ru».
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков уверен, что объединение общего среднего образования с высшим привело к росту бюрократизации в системе, а также к снижению качества образования.
«Падал уровень научных разработок. Это привело к образованию Федерального агентства научных организаций (ФАНО). При этом многие ученые были недовольны этой реорганизацией», — отметил он.
По его мнению, градус недовольства объединенным министерством дошел до своего предела.
«Президент прислушался к мнению опытных экспертов. Это дошло и до главы правительства Дмитрия Медведева. Все-таки система среднего образования — это отдельная отрасль. Для высшей профессиональной науки нужен другой организационный уровень. Объединять их нельзя. Сотрудничать между собой они, естественно, должны», — заявил эксперт.
Директор московской школы №1561 Валерий Пазырин сообщил «Газете.Ru», что разделение Минобрнауки не сильно повлияет на работу школы. «Министерство фактически не руководит школами — этим занимаются учредители, которыми являются или муниципалитеты, или региональные органы управления образования, как, например, в Москве — департамент образования. Поэтому каких-то перемен в связи с этим для функционирования школы я не предвижу», — рассказал он.
Чем займется новое министерство
Министерство просвещения будет отвечать за воспитательную, просветительскую работу, а также взаимодействие с населением, отметил Сергей Комков.
«Кроме того, важна работа с родителями, которые до недавнего времени были исключены Минобром из системы образования. Они «числились» в непонятной социальной сфере, а конкретной работы с ними никто не вел. Ее было тяжело организовать в рамках такой огромной структуры, как Минобрнауки. Поэтому этим будет заниматься как раз Министерство просвещения», — считает президент Всероссийского фонда образования.
Ранее Путин подписал «майский указ», который включил ряд поручений, следующих за его предвыборными обещаниями. Там он обозначил необходимость повышения мотивации школьников к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Кроме того, президент указал правительству совершенствовать методы обучения предметной области «Технология». Предположительно, она войдет в компетенцию именно Министерства просвещения.
Директор московской школы Пазырин считает эту часть указа президента очень важной. По его мнению, методика преподавания информатики и технологии в значительной мере должна быть пересмотрена.
«Эти предметы дают хорошую базу для дальнейшего профессионального роста человека. Мы также стараемся переоснащать школы, чтобы уроки технологии и информатики не только служили базой профессионального самоопределения школьника, но и давали практические умения. Важно, чтобы внутри школы у ребенка была возможность применить знания, попробовать сделать что-то руками — через мастерские, лаборатории», — констатировал он.
Эксперты отмечают, что при разделении Минобра на два ведомства возник вопрос, какое министерство будет регулировать деятельность лицеев и гимназий при университетах. Любомирская пояснила, что они функционируют по специальным подзаконным актам.
«Сначала идет закон «Об образовании», который является обязательным, а дальше — устав университета. Так же, как «Сколково», где сейчас собственные законы и правила. Поначалу у лицеев при НИУ ВШЭ были проблемы из-за недостаточного количества подзаконных актов. Например, ученики с трудом получали «социальные карты москвича». Но это напрямую не связано с наличием одного или двух министерств. Потому что главенствующим является федеральный закон об образовании», — заявила эксперт.
Как и хотела
Министр сама была недовольна объединением двух образовательных ведомств, заявил Комков. «Я довольно часто встречался с Ольгой Васильевой.
Могу отметить, что ей очень не нравилось существование такого конгломерата, как Минобрнауки.
Она, насколько я понимаю, как раз была и сейчас является сторонницей выделения Министерства просвещения», — отметил Комков.
По мнению эксперта, переназначение Васильевой не скажется отрицательно на системе среднего образования. «Она сторонник такого эволюционного развития — то есть поэтапных изменений, возвращения к тем лучшим традициям, которые у нас существовали. Может быть, за это ее и критикуют — требуют более резкого перехода. Однако порой высокая скорость реформ может обернуться серьезными последствиями», — уверен он.
Не исключено, что Васильева поднимет тему отмены ЕГЭ, убежден Комков. «Отмена может быть не резкой и единовременной, а постепенной, поэтапной. Васильева тоже идет к тому, чтобы все-таки убрать тестовую систему итоговой оценки знаний. Она хороша как промежуточная, но как итоговая форма экзаменов ЕГЭ не годится», — сообщил специалист.
Он напомнил, что оценку знаний с помощью тестов ввели в США еще в конце 60-х годов. «Это фактически привело к полному крушению всей системы образования к концу 80-х годов.
Васильева понимает несостоятельность этого подхода, однако отменить тесты революционным путем пока сложно.
Много людей убеждены, что это удобно — сдал итоговый экзамен за курс школы и тут же поступил в университет. Переубеждать придется многих. Министр хочет сделать это аккуратно», — объяснил президент Всероссийского фонда образования.
Директор московской школы Пазырин, наоборот, считает, что отмена ЕГЭ не решит проблемы. «Если вместо него будет что-то более совершенное — это одна история, а если вернут тот экзамен, который был 15 лет назад, то я, конечно, против», — объяснил он.
В свою очередь, Наталия Любомирская отметила, что министр Ольга Васильева наводила в министерстве «свой порядок». «На мой взгляд, это смешно — с 1-го по 11-й класс вводить обязательную астрономию. По ФГОСу должен существовать выбор предметов, там общее количество предметов сокращается», — подытожила она.
http://www.zavuch.ru/news/news_main/1447/
Ольга Васильева возглавит Министерство просвещения, выделенное из Минобрнауки. На своем посту Васильева будет заниматься вопросами общего образования: школами, лицеями, колледжами и техникумами. Университеты теперь отходят под контроль нового ведомства — Министерства науки и высшего образования. Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», поддерживают разделение ведомства на две части — по их мнению, последние годы Васильевой было «не до науки и высшего образования».
Новоиспеченное Министерство просвещения возглавит Ольга Васильева, которая была на посту главы Минобрнауки последние два года. Ее кандидатуру — вместе с другими претендентами на должность вице-премьеров и министров — в пятницу, 18 мая, предложил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Выслушав его, президент России Владимир Путин отметил, что все предложенные лица — «люди известные, с хорошим опытом работы, хорошо зарекомендовавшие себя». Президент одобрил все кандидатуры премьера и подписал соответствующий указ об их назначении.
Медведев, в свою очередь, пообещал в ближайшее время представить всех новых министров коллективам их ведомств.
Минобрнауки поделили пополам
Накануне Владимир Путин подписал указ о разделении нынешнего Министерства образования и науки на два отдельных ведомства: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Проект структуры нового правительства ему представил Дмитрий Медведев.
Теперь за школы, лицеи, колледжи, техникумы и дополнительное образование будет отвечать отдельная структура. В ее компетенцию войдет обучение детей и взрослых, воспитание, опека и попечительство, социальная поддержка и защита обучающихся.
Второе ведомство будет отвечать за высшие учебные заведения и развитие науки в целом. В частности, оно будет заниматься развитием наукоградов и научных центров, сферой интеллектуальной собственности, а также соцподдержкой и молодежной политикой.
Медведев считает, что подобная реформа «позволит лучше сконцентрировать наши возможности по развитию и одной системы образования, и другой системы образования».
Научный руководитель по лицейским программам НИУ ВШЭ Наталия Любомирская считает логичным разделение министерства. «Когда у нас произошло слияние двух министерств, Министерства науки и Министерства просвещения, про существование школы вообще забыли. Внимание концентрируется на чем-то одном.
Когда же на пост пришла Ольга Васильева, было вообще не до науки и высшего образования. Она обращала внимание только на школу и пыталась там все выстроить по своему усмотрению.
А до нее были люди из высшей школы — они, соответственно, относились к школам как к подсобному хозяйству», — рассказала она «Газете.Ru».
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков уверен, что объединение общего среднего образования с высшим привело к росту бюрократизации в системе, а также к снижению качества образования.
«Падал уровень научных разработок. Это привело к образованию Федерального агентства научных организаций (ФАНО). При этом многие ученые были недовольны этой реорганизацией», — отметил он.
По его мнению, градус недовольства объединенным министерством дошел до своего предела.
«Президент прислушался к мнению опытных экспертов. Это дошло и до главы правительства Дмитрия Медведева. Все-таки система среднего образования — это отдельная отрасль. Для высшей профессиональной науки нужен другой организационный уровень. Объединять их нельзя. Сотрудничать между собой они, естественно, должны», — заявил эксперт.
Директор московской школы №1561 Валерий Пазырин сообщил «Газете.Ru», что разделение Минобрнауки не сильно повлияет на работу школы. «Министерство фактически не руководит школами — этим занимаются учредители, которыми являются или муниципалитеты, или региональные органы управления образования, как, например, в Москве — департамент образования. Поэтому каких-то перемен в связи с этим для функционирования школы я не предвижу», — рассказал он.
Чем займется новое министерство
Министерство просвещения будет отвечать за воспитательную, просветительскую работу, а также взаимодействие с населением, отметил Сергей Комков.
«Кроме того, важна работа с родителями, которые до недавнего времени были исключены Минобром из системы образования. Они «числились» в непонятной социальной сфере, а конкретной работы с ними никто не вел. Ее было тяжело организовать в рамках такой огромной структуры, как Минобрнауки. Поэтому этим будет заниматься как раз Министерство просвещения», — считает президент Всероссийского фонда образования.
Ранее Путин подписал «майский указ», который включил ряд поручений, следующих за его предвыборными обещаниями. Там он обозначил необходимость повышения мотивации школьников к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Кроме того, президент указал правительству совершенствовать методы обучения предметной области «Технология». Предположительно, она войдет в компетенцию именно Министерства просвещения.
Директор московской школы Пазырин считает эту часть указа президента очень важной. По его мнению, методика преподавания информатики и технологии в значительной мере должна быть пересмотрена.
«Эти предметы дают хорошую базу для дальнейшего профессионального роста человека. Мы также стараемся переоснащать школы, чтобы уроки технологии и информатики не только служили базой профессионального самоопределения школьника, но и давали практические умения. Важно, чтобы внутри школы у ребенка была возможность применить знания, попробовать сделать что-то руками — через мастерские, лаборатории», — констатировал он.
Эксперты отмечают, что при разделении Минобра на два ведомства возник вопрос, какое министерство будет регулировать деятельность лицеев и гимназий при университетах. Любомирская пояснила, что они функционируют по специальным подзаконным актам.
«Сначала идет закон «Об образовании», который является обязательным, а дальше — устав университета. Так же, как «Сколково», где сейчас собственные законы и правила. Поначалу у лицеев при НИУ ВШЭ были проблемы из-за недостаточного количества подзаконных актов. Например, ученики с трудом получали «социальные карты москвича». Но это напрямую не связано с наличием одного или двух министерств. Потому что главенствующим является федеральный закон об образовании», — заявила эксперт.
Как и хотела
Министр сама была недовольна объединением двух образовательных ведомств, заявил Комков. «Я довольно часто встречался с Ольгой Васильевой.
Могу отметить, что ей очень не нравилось существование такого конгломерата, как Минобрнауки.
Она, насколько я понимаю, как раз была и сейчас является сторонницей выделения Министерства просвещения», — отметил Комков.
По мнению эксперта, переназначение Васильевой не скажется отрицательно на системе среднего образования. «Она сторонник такого эволюционного развития — то есть поэтапных изменений, возвращения к тем лучшим традициям, которые у нас существовали. Может быть, за это ее и критикуют — требуют более резкого перехода. Однако порой высокая скорость реформ может обернуться серьезными последствиями», — уверен он.
Не исключено, что Васильева поднимет тему отмены ЕГЭ, убежден Комков. «Отмена может быть не резкой и единовременной, а постепенной, поэтапной. Васильева тоже идет к тому, чтобы все-таки убрать тестовую систему итоговой оценки знаний. Она хороша как промежуточная, но как итоговая форма экзаменов ЕГЭ не годится», — сообщил специалист.
Он напомнил, что оценку знаний с помощью тестов ввели в США еще в конце 60-х годов. «Это фактически привело к полному крушению всей системы образования к концу 80-х годов.
Васильева понимает несостоятельность этого подхода, однако отменить тесты революционным путем пока сложно.
Много людей убеждены, что это удобно — сдал итоговый экзамен за курс школы и тут же поступил в университет. Переубеждать придется многих. Министр хочет сделать это аккуратно», — объяснил президент Всероссийского фонда образования.
Директор московской школы Пазырин, наоборот, считает, что отмена ЕГЭ не решит проблемы. «Если вместо него будет что-то более совершенное — это одна история, а если вернут тот экзамен, который был 15 лет назад, то я, конечно, против», — объяснил он.
В свою очередь, Наталия Любомирская отметила, что министр Ольга Васильева наводила в министерстве «свой порядок». «На мой взгляд, это смешно — с 1-го по 11-й класс вводить обязательную астрономию. По ФГОСу должен существовать выбор предметов, там общее количество предметов сокращается», — подытожила она.
http://www.zavuch.ru/news/news_main/1447/
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#46, 20.05.2018
Интересные факты о новом министре Котюкове.
1. Попал в политику благодаря своему преподавателю
Михаил Котюков окончил Красноярский государственный университет (КГУ) по специальности «финансы и кредит» в 1999 году. Там же началась его управленческая карьера. Декана КГУ Валерия Зубова избрали губернатором Красноярского края, и он решил провести эксперимент — привлечь к управлению своих молодых студентов. Михаил Котюков оказался среди тех, кому предложили пост в краевой администрации. Ещё на третьем курсе он стал главным экономистом кредитного отдела Финансового управления администрации Красноярского края. К концу обучения его назначили начальником контрольно-ревизионного отдела Финуправления.
2. 16 лет занимался финансами и только четыре года — наукой
В разное время Михаил Котюков работал в администрации Красноярского края, занимался частным бизнесом, был заместителем губернатора и министром финансов Красноярского края. В 2012 году он стал заместителем министра финансов России Антона Силуанова. Уже через год Дмитрий Медведев назначил его руководителем Федерального агентства научных организаций (ФАНО), созданного в рамках реформы РАН. Были те, кто недоумевал, почему Котюкова назначили на такой пост. Некоторые считают, что его кандидатуру продвинула Ольга Голодец, которая курировала реформу РАН, а до этого работала с ним в Красноярском крае.
15 мая Владимир Путин издал указ, согласно которому министерство образования и науки разделят на два ведомства: министерство просвещения и министерство науки и высшего образования. Первое ведомство будет отвечать за школьное и средне специальное образование, а второе — за развитие вузов, науки и нанотехнологий.
3. Стал руководителем ФАНО в 36 лет
Федеральное агентство научных организаций появилось в 2013 году в рамках реформы Российской академии наук (РАН). До 2018 года ФАНО руководило научными организациями, но 15 мая этого года агентство упразднили — оно войдёт в состав нового Министерства науки и высшего образования. Когда ФАНО только создали, многие учёные были настроены крайне скептически — им не нравилось, что руководить ФАНО будет человек, не имеющий отношения к науке. К тому же они боялись, что после реформы станет больше бюрократии. Подводя итоги работы Михаила Котюкова, некоторые учёные говорят, что ожидали худшего. Другие считают, что деятельность ФАНО всё же негативно сказалась на научном сообществе.
4. Четыре месяца был проректором Сибирского федерального университета
И это всё, что связывало Михаила Котюкова с наукой до того, как его назначили руководителем Федерального агентства научных организаций. Он занимал пост проректора по экономике и финансам с марта по июль 2007 года. Бывшие коллеги утверждают, что Котюков «оставил в вузе яркий и неизгладимый след».
5. О его личной жизни почти ничего не известно
Коллеги Котюкова вспоминают, что он всегда был непубличным человеком — о работе мог говорить сколько угодно, о личной жизни — никогда. Известно, что у Михаила Котюкова есть жена, сын и дочь. Редактор красноярской газеты «Конкурент» Игорь Рудик описывает чиновника как «высокого, спортивного, харизматичного» человека с «репутацией вундеркинда». По словам Рудика, в одном из интервью Котюков признался, что он рос в довольно бедной семье без отца — его воспитанием занимались бабушка и мама.
https://mel.fm/mikhail-kotyukov/4658327-higher_education_minister?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
1. Попал в политику благодаря своему преподавателю
Михаил Котюков окончил Красноярский государственный университет (КГУ) по специальности «финансы и кредит» в 1999 году. Там же началась его управленческая карьера. Декана КГУ Валерия Зубова избрали губернатором Красноярского края, и он решил провести эксперимент — привлечь к управлению своих молодых студентов. Михаил Котюков оказался среди тех, кому предложили пост в краевой администрации. Ещё на третьем курсе он стал главным экономистом кредитного отдела Финансового управления администрации Красноярского края. К концу обучения его назначили начальником контрольно-ревизионного отдела Финуправления.
2. 16 лет занимался финансами и только четыре года — наукой
В разное время Михаил Котюков работал в администрации Красноярского края, занимался частным бизнесом, был заместителем губернатора и министром финансов Красноярского края. В 2012 году он стал заместителем министра финансов России Антона Силуанова. Уже через год Дмитрий Медведев назначил его руководителем Федерального агентства научных организаций (ФАНО), созданного в рамках реформы РАН. Были те, кто недоумевал, почему Котюкова назначили на такой пост. Некоторые считают, что его кандидатуру продвинула Ольга Голодец, которая курировала реформу РАН, а до этого работала с ним в Красноярском крае.
15 мая Владимир Путин издал указ, согласно которому министерство образования и науки разделят на два ведомства: министерство просвещения и министерство науки и высшего образования. Первое ведомство будет отвечать за школьное и средне специальное образование, а второе — за развитие вузов, науки и нанотехнологий.
3. Стал руководителем ФАНО в 36 лет
Федеральное агентство научных организаций появилось в 2013 году в рамках реформы Российской академии наук (РАН). До 2018 года ФАНО руководило научными организациями, но 15 мая этого года агентство упразднили — оно войдёт в состав нового Министерства науки и высшего образования. Когда ФАНО только создали, многие учёные были настроены крайне скептически — им не нравилось, что руководить ФАНО будет человек, не имеющий отношения к науке. К тому же они боялись, что после реформы станет больше бюрократии. Подводя итоги работы Михаила Котюкова, некоторые учёные говорят, что ожидали худшего. Другие считают, что деятельность ФАНО всё же негативно сказалась на научном сообществе.
4. Четыре месяца был проректором Сибирского федерального университета
И это всё, что связывало Михаила Котюкова с наукой до того, как его назначили руководителем Федерального агентства научных организаций. Он занимал пост проректора по экономике и финансам с марта по июль 2007 года. Бывшие коллеги утверждают, что Котюков «оставил в вузе яркий и неизгладимый след».
5. О его личной жизни почти ничего не известно
Коллеги Котюкова вспоминают, что он всегда был непубличным человеком — о работе мог говорить сколько угодно, о личной жизни — никогда. Известно, что у Михаила Котюкова есть жена, сын и дочь. Редактор красноярской газеты «Конкурент» Игорь Рудик описывает чиновника как «высокого, спортивного, харизматичного» человека с «репутацией вундеркинда». По словам Рудика, в одном из интервью Котюков признался, что он рос в довольно бедной семье без отца — его воспитанием занимались бабушка и мама.
https://mel.fm/mikhail-kotyukov/4658327-higher_education_minister?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...