Как вы думаете, целесообразно ли оставлять детей на повторный курс обучения?
Как вы думаете, целесообразно ли оставлять детей на повторный курс обучения?
Дискуссию начал(а) Акилова Сабира Саитсалимовна13.06.2018 1199
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Иванова Светлана Анатольевна
#1, 13.06.2018
Здравствуйте! Если считать с педагогической точки зрения, то конечно это целесообразно и повторное обучение даёт свои плоды. Но давайте рассмотрим со стороны ребёнка. Возьмём школы, где учится маленькое количество детей, которые знают друг друга. Ребёнку будет нанесена психологическая травма. Он понимает и так что не может учиться как все, но и ещё будет подвержен нападкам со стороны ребят.
Акилова Сабира Саитсалимовна
#2, 13.06.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Иванова Светлана Анатольевна
Палка о двух концах
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 13.06.2018
В единичных случаях, да. Повторюсь, в единичных.
Фортун Ольга Владимировна
#4, 13.06.2018
Смотря в каких классах, если брать во внимание начальные классы, то да, целесообразно, но в 5-6 может быть. А вот 7-8 классы как бы не навредить психике ребенка, а там по-разному бывает.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 13.06.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Да, я имела именно начальную школу.
Бурых Елена Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 13 июн 2018 в 15:49
Наталья Владимировна
#8, 13.06.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Ольга Владимировна, на все 100% согласна. Оставлять следует в начальных классах, т.к. именно там формируется база для знаний и умений среднего звена. Если перевели в 5 класс, то глупо оставлять его там на второй год.
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#7, 13.06.2018
Желательно в первом-втором классах. Но здесь очень важен подход нового учителя к этому ребенку, чтобы избежать психологической травмы.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 13.06.2018
Зачем? Будут переростками да еще второгодниками среди одноклассников. Сильно не поумнеют, а проблем прибавят.
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#11, 13.06.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Не согласна.Трижды у меня были второгодники. Как не странно разница в возрасте не играет роли. Если учитель не акцентирует внимание на данном ученике, как отстающем, а относится к нему как равноправному участнику учебного процесса, то и ребёнок раскрепощается, находит в новом классе друзей и приобретает новые учебные навыки , помогающие в дальнейшем освоить учебный материал без особых душевных затрат. Необходимо вселить уверенность в этого ребёнка. Держать его ненавязчиво под контролем, корректировать его действия. Потому, что чаще всего из-за неуспехов в учёбе у ребёнка начинается развиваться лень. А этого допускать нельзя.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 13.06.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Любовь Александровна Попова
У меня нет такого опыта. Я рада, что у Вас все получается. Но вот вопрос: Почему не делать это все, о чем Вы пишете, в его первый год обучения. Зачем доводить до повторного срока. Ведь, если "Держать его ненавязчиво под контролем, корректировать его действия", то он просто сможет "освоить учебный материал без особых душевных затрат", не оставаясь на второй год. Но, конечно, ситуации бывают разные. Тут много и субъективных и объективных причин. Я против второгодничества. Я за другую систему оценивания, в которой нет отрицательных оценок. Аттестаты нужно выдавать с двойками и единицами, если такова успешность некоторых учеников. И эти аттестаты будут решать их дальнейшую судьбу.
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#14, 14.06.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наверное поэтому я не оставляю детей на повторное обучение, а эти трое пришли ко мне и мы вместе, то есть дети , родители и я смогли преломить ситуацию.::smile53::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 14.06.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Любовь Александровна Попова
Молодцы!::smile31::
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#16, 14.06.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Я сочувствую таким детям, им трудно, а мне как-то передними неловко. Ведь на тройку все равно можно научить. Конечно, для этого нужны усилия и время учителя. Но опять же, если ребёнок не может, то второгодничество поможет ему дорасти умом. Поэтому это не порок.
Акилова Сабира Саитсалимовна
#10, 13.06.2018
Да, действительно, в зависимости от ситуации. Я несколько раз оставляла. Один хоришистом стал, а другой остался двоечником
Красноперова Марина Рудольфовна
#13, 13.06.2018
Смотря в чем причина отставания ребёнка в учёбе! Может болезнь, а может пропуски по неуважительной причине! Мы оставляли на второй год в 8 - 9 классе лентяев, толку не было, все равно учиться не хотели!
Четверикова Лариса Александровна
#17, 09.07.2018
Я думаю, что если оставлять в начальной школе или в 5,6 классе, то это целесообразно. А если позже, то , конечно, уже нецелесообразно. Возрастные особенности дадут о себе знать
Похожие дискуссии:
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Как поступить в школу
- Новые должности в школах России
- Права учителей и обязанности учащихся
- Семейное обучение и карантин.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...