12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Школа будущего: живой учитель или робот?

Дорогие друзья! Коллеги! Предлагаю подумать о будущем. :-) IT-технологии всё увереннее входят в наше образование, и дистанционное обучение скоро, наверное, станет обыденным явлением. И это хорошо — учащиеся, проживающие в труднодоступных местах, наконец-то получат возможность качественного обучения по любым предметам. Даже если реального учителя нет на многие километры вокруг. :-) Кроме того, дистанционное обучение будет выгодно тем, кто материально уязвим или просто хочет сэкономить. Я имею в виду услуги репетиторов. :-) Но IT-технологии в современной школе не ограничиваются только дистанционным обучением. Как насчёт замены учителей роботами? Роботы не устают, эмоционально не выгорают, это будут в буквальном смысле "ходячие энциклопедии". Их можно будет запрограммировать таким образом, что они будут учитывать индивидуальные особенности учащихся. Ну а уж по количеству "компьютерных штучек" в виде занимательных игр, квестов и тому подобных "вкусностей" им равных не будет. Решится проблема возможных конфликтов учителя и ученика (ну не с роботом же ссориться!). Никто не будет выкладывать в сеть видео, снятые телефоном из-под парты, на котором спровоцированный учитель доведён до белого каления. Коллеги! Как вы думаете, насколько реальна такая школа? Какие плюсы и минусы она будет иметь? Какое влияние — положительное и отрицательное — окажет обучение у робота на детей и подростков? Давайте представим, что будет завтра! Ну или послезавтра! :-)
Дискуссию начал(а) Смирнова Инга Викторовна30.07.2018 1744
Опубликовано в группе «Общество и политика»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Русаков Владимир Николаевич
#1, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
дистанционное обучение скоро, наверное, станет обыденным явлением
Русаков Владимир Николаевич
#2, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Русаков Владимир Николаевич
https://interneturok.ru/
http://resh.edu.ru/
Русаков Владимир Николаевич
#3, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Русаков Владимир Николаевич
чудесно
только заканчивается всё это банально
ДАЙ СПИСАТЬ
https://znanija.com
Русаков Владимир Николаевич
#4, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Русаков Владимир Николаевич
http://znanija.com/ хороший сайт
хочется большего
1)вместо готовых ответов - диалог (совместный поиск решения)
2)вместо эпизодических вопросов - многодневное погружение в изучаемую тему
https://vk.com/board47976727

Смирнова Инга Викторовна
#9, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Русаков Владимир Николаевич
Спасибо за ссылки, Владимир Николаевич! Да, всё верно — электронная школа уже есть! А вот как насчёт того, чтобы уступить место у доски роботу? В Японии создан первый учитель-робот (вернее, учительница). :-) Как Ваши ученики отреагировали бы, если вместо Вас в класс вошла вот такая дама? :-)

Робот-учительница Сая, Япония.
Смирнова Инга Викторовна
#10, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Русаков Владимир Николаевич
Владимир Николаевич, может быть, всё дело в скуке? Ну правда, скучно отвечать на тесты онлайн! Ребёнку хочется играть! А представьте, что в класс вместе с Вами входит помощник-робот и предлагает детям всякие игры/ трюки/ фокусы/ спецэффекты. Но в обмен на правильные ответы. И, конечно, строго их оценивает. Как Вы думаете, это повысило бы мотивацию у детей? А если бы робот позволил "понажимать" какие-нибудь кнопочки? :-) Что скажете? :-)

Отредактировано 30-07-2018 23:23

Смирнова Инга Викторовна
#14, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Русаков Владимир Николаевич
Спасибо, Владимир Николаевич! Я вижу, Вы используете технические возможности со знанием дела! Но, видимо, есть учащиеся, которых и такая форма учёбы не привлекает. :-) Судя по предыдущей реплике — "заканчивается всё это банально ДАЙ СПИСАТЬ".
Смирнова Инга Викторовна
#15, 31.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Посмотрела Ваш профиль, Владимир Николаевич — Вы директор виртуальной школы! Супер! Вы уже в будущем! :-) Скажите, а Ваши ученики обучаются только дистанционно? Или у них всё-таки есть непосредственный контакт с учителем?
Русаков Владимир Николаевич
#16, 31.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Смирнова Инга Викторовна
25 лет работал учителем физики
в маленькой сельской школе
в которой дети в 8-9 кл
книг не читают
дз не делают
и учатся "три пишем два в уме"
.
дайте мне 55 Умников из разных школ
и я переверну МИР
https://vk.com/board47976727
Касьяненко Алла Ивановна
#5, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Подняли все вопросы! Дети, родители, положительно, отрицательно... Не задали только одного. Как это скажется на учителе? Возможно эта профессия вообще исчезнет, как и другие? Ответ однозначен: Робот воспитает "живых роботов".
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Все уйдем в бизнес...::smile4:: роботы будут учить детей! Шучу... живого общения никто не отнимет!
Смирнова Инга Викторовна
#11, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Алла Ивановна! Спасибо за эмоциональный ответ! Да, есть опасение, что даже дистанционное обучение сократит количество преподавателей, правда, пока в сфере обучения взрослых. Но, боюсь, что соблазн для чиновников будет велик — и рано или поздно это затронет и обучение детей. Поверьте, я убеждена, что воспитать человека может только человек! И меня беспокоит то, что "живого" общения с учителем может стать меньше.

Отредактировано 30-07-2018 23:41

Смирнова Инга Викторовна
#13, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо, Людмила Николаевна! В бизнес мы в ближайшее время уйдём вряд ли. :-) Уж как-то правда любим свою работу! Но вообще проблема серьёзная. Образовательные IT-технологии наступают, и Вы знаете, некоторые "штучки" мне нравятся (если использовать их в разумных пределах). Много возможностей таит "цифровая школа". Но я вижу и плохие последствия такого обучения. И думаю, что у IT-технологий, определённо, есть противопоказания. И чем младше ребёнок, тем противопоказания жёстче.

Отредактировано 31-07-2018 00:01

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
ТОЛЬКО ЖИВОЙ УЧИТЕЛЬ!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile7::::smile1::
Смирнова Инга Викторовна
#12, 30.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Бурых Елена Владимировна
Спасибо! А робот не в качестве учителя, а в качестве помощника? Представляете, входите в класс вместе с роботом (этакий R-2 из "Звёздных войн"), который и тесты мгновенно проверит, и задания каждому индивидуально подберёт. Пусть даже не на каждом занятии, а иногда? Так можно? :-)
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 31.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Наверное, можно. Но ,чтобы дети всегда видели и знали, что без учителя робот не справится.